Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и значение организации исполнения управленческих решений




План

 

Введение

.Понятие и значение организации исполнения управленческих решений

.Основные элементы процесса организации исполнения решений

.Характеристика отдельных этапов организации исполнения управленческих решений в ОВД

Заключение

Список использованной литературы

исполнение элемент управления решение

 


Введение

 

Тема об организации исполнения управленческих решений в органах внутренних дел актуальна потому, что в последнее время на территории России продолжает развиваться и расти различного вида преступность. Успешное решение задач борьбы с такой преступностью в стране, в решающей степени зависит от четкой и слаженной работы штабов, аппаратов отраслевых и функциональных служб, т.е. органов управления, деятельность которых направлена на выработку обоснованных и оптимальных управленческих решений и организацию их непосредственного исполнения подразделениями и сотрудниками, выступающими в качестве исполнителей.

Среди функций процесса управления, осуществляемых органами управления, административно-правовое и организационное обеспечение исполнения управленческих решений занимает важнейшее место, представляя собой совокупность мероприятий, проводимых субъектом управления, организованных в соответствии с требованиями действующего законодательства по реализации объектом управления принятого управленческого решения в условиях конкретно сложившейся оперативной обстановки.

Известно, что, в конечном счете, эффективность принятого решения определяется степенью его реализации. Даже самые целесообразные и оптимальные решения сами по себе не смогут обеспечить достижения целей управления, если не будет проделана соответствующая организаторская работа по созданию необходимых условий для их воплощения в жизнь. Так, одним из неоднократно отмечавшихся негативных факторов в управлении органами внутренних дел является разработка и формулирование множества хороших и перспективных положений при недостаточном уровне организации их исполнения.

Недооценка роли организаторской работы отрицательно сказывается на эффективности функционирования любой системы, а незнание ее технологии на практике, зачастую, приводит к принятию множества дублирующих друг друга решений, влекущих нерациональное использование сил, средств и времени, вследствие чего ни одно из них не достигает желаемого результата.

Этими и многими другими обстоятельствами подчеркивается значение организации исполнения управленческих решений, которая являясь стадией управленческого цикла, предопределяет конечный успех управления.

Содержание организационной деятельности во многом зависит от ее конкретной цели - создания новой системы либо совершенствования существующей. В органах внутренних дел формирование систем чаще всего осуществляется на основе уже сложившихся, но нуждающихся в улучшении. Однако в любом случае при этом необходимо в первую очередь четкое определение либо уточнение предназначения создаваемой системы, т. е. ее целей, задач и функций. В силу многофункционального характера деятельности органов внутренних дел и большого объема задач решения, вырабатываемые ими, весьма разнообразны по содержанию, масштабности, назначению и форме. Нужно упорядочивать и выполнять типовые решения обеспечивающие оперативность действий в органах внутренних дел.

Таким образом, управление - это не только поиск и принятие решений, но и работа по организации их исполнения. Нередко в процессе управления именно это звено выпадает из поля зрения руководителей органов внутренних дел и их штабных подразделений, а зачастую работа по обеспечению исполнения управленческого решения носит формальный характер. Все это сопровождается наличием проблем обеспечительной и организационной работы, которые нужно рассматривать.

Поэтому считаю выбранную тему достаточно интересной, и ставлю цель написания данной курсовой работы, раскрыть основные принципы, этапы и систему контроля за исполнением организационных решений в органах внутренних дел.


Понятие и значение организации исполнения управленческих решений

 

Организация - это организационно-регулирующая функция управления. Рассматривая ее сущность, следует иметь в виду, что понятие «организация» трактуется неоднозначно. В одних случаях под данной научной категорией подразумевается определенное социальное образование: государственный или общественный орган, трудовой коллектив; в других - состояние объекта или субъекта управления, их упорядоченность и целостность в функционировании и структурном отношениях. Наконец, организация может быть представлена как одна из важнейших функций управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех или иных социальных образований.

Следовательно, между различными аспектами организации существует тесная связь. Организация, выступающая как упорядоченное состояние системы, есть одновременно результат целенаправленного осуществления организаторской функции управления.

Содержание организационной деятельности во многом зависит от ее конкретной цели - создания новой системы либо совершенствования существующей. В органах внутренних дел формирование систем чаще всего осуществляется на основе уже сложившихся, но нуждающихся в улучшении. Однако в любом случае при этом необходимо в первую очередь четкое определение либо уточнение предназначения создаваемой системы, т.е. ее целей, задач и функций.

Общая цель системы органов внутренних дел едина для всех ее элементов. Вместе с тем фактические условия деятельности того или иного органа обусловливают обязательность конкретизации его задач и функций с учетом, например, социально-экономических, демографических и иных особенностей обслуживаемой им территории. В результате такой конкретизации, точно определяется функциональная структура системы. При этом уточняются и нормативно закрепляются объективно необходимые функции, реализация которых органами внутренних дел в изменяющейся обстановке обеспечивает достижение ими соответствующих целей.

Процесс создания системы предполагает далее формирование ее организационной структуры. В данном случае главным является определение состава структурных подразделений органа внутренних дел в зависимости от выполняемых ими конкретных функций. Формирование организационной структуры требует соблюдения следующего правила: каждый элемент системы должен специализироваться на осуществлении одной функции либо группы однородных или тесно взаимосвязанных функций (подфункций). Наряду со строгой специализацией подразделений органов внутренних дел здесь следует также обеспечить согласованность их деятельности для решения общих задач. Таким образом, организация системы предполагает определение и формирование ее звеньев, разделение труда между ними и создание условий для их согласованных действий.

Формирование организационной структуры требует выяснения потребностей системы в штатной численности работников и установления номенклатуры должностей (руководителей, специалистов, технического персонала)2. Большое значение имеет также установление между сотрудниками организационных связей, закрепляющие координационные отношения и взаимодействия в системе управления. При этом определяются состав и полномочия руководителей органа и его отдельных звеньев с обязательным учетом нормы управляемости, т.е. числа работников, которыми их непосредственный начальник может руководить достаточно эффективно. Следовательно, формирование организационных связей приводит к наличию различных уровней управления в органе внутренних дел и созданию в нем соответствующей системы информации.

Для разработки организационной системы необходим и перечень функциональных обязанностей руководителей, их заместителей, всех сотрудников органа внутренних дел. Здесь фиксируются конкретные виды их работы, права, обязанности и ответственность (компетенция), организационные отношения руководства и подчинения, служебные взаимосвязи сотрудников и др.

Процесс создания системы предполагает обязательное нормативное закрепление организационных отношений. Для этого, например, разрабатываются положения об органах и подразделениях внутренних дел определенного уровня, где фиксируются их цели, задачи, функции, компетенция, организационно-штатная структура, номенклатура должностей, права и ответственность должностных лиц.

Как отмечалось, наряду с определением функциональной и организационной структур создание системы предусматривает работу по подбору и расстановке кадров, формирование коллектива, материально-техническому обеспечение сотрудников помещением, оборудованием, средствами транспорта, связи, организационной и специальной техникой и т.п.

Сложность функции организации, многообразие составляющих ее видов деятельности обусловливает создание в социальных системах специализированных служб и аппаратов относительно высокого уровня. Однако это не освобождает руководителей от обязанности реализации данной функции. Более того, с повышением уровня управления она занимает все большее место в их работе.

В наиболее общем виде организация исполнения управленческих решений основывается на использовании соответствующих принципов и методов социального управления, направленных на их практическое осуществление. При этом уровень управления, на котором осуществляется данная деятельность, во многом определяет содержание организационной работы. Например, МВД России является тем уровнем, на котором не только детализируются требования директивных указаний государственных органов власти, но и вырабатываются собственные управленческие решения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Нижестоящие уровни управления, в том числе территориальные и транспортные органы внутренних дел, организуют исполнение предписаний министерства и в рамках собственной компетенции принимают решения, адресованные подчиненным структурным подразделениям.

Помимо, использования вышеуказанных методов, субъекты управления должны соблюдать ряд требований к организации исполнения управленческих решений, выполнение которых обеспечивает должный уровень организаторской работы. Основными из них являются:

. Сочетание административных и научных методов организации исполнения управленческих решений. Это требование является примером того, что практическая деятельность основывается на выводах научной или теоретической деятельности. Существует неразрывная взаимосвязь научных и административных методов управления. В большей степени, конечно, административные управленческие методы обосновываются и опираются на научные, которые рассмотрены с теоретической стороны, и у которых уже оценена возможная эффективность, действенность при внедрении их в практическую деятельность органов внутренних дел. Административная сторона организаторской работы заключается в умении руководить и решать поставленные задачи, опираясь на предоставленную административную власть. В то же время администрирование не должно полностью подменять научную сторону организаторской работы, поскольку административному воздействию не поддаются многие аспекты реализации принятых решений. В пример таких аспектов, можно привести социально-психологические, морально-этические.

. Эффективность и оптимальность организации исполнения управленческих решений. Это требование предполагает полное использование возможностей органов внутренних дел, их аппаратов, служб а так же отдельных сотрудников для достижения наилучших результатов с наименьшими затратами времени, людских и материальных ресурсов.

. Выделение основной, или центральной задачи. В этом требовании предполагается отыскать и поставить перед исполнителями такую задачу, решение которой позволит максимально приблизить к достижению поставленной в управленческом решении цели. Есть много примеров когда руководители, не владея методом определения главного элемента, тонут в мелочах, оставляя в стороне без внимания важные и проблемные вопросы, нанося существенный ущерб интересам дела.

. Инициативное и ответственное отношение к реализации решения, обеспечиваемое сочетанием инициативы и ответственности, личной дисциплинированности, как руководителей, так и иных сотрудников органов внутренних дел в процессе выполнения управленческого решения.

. Конкретность организаторской работы, сущность которой состоит в обязанности субъекта управления четко и недвусмысленно формулировать задачи для исполнителей, намечать конкретные пути, средства и способы, а так же реальные сроки исполнения решения.

. Стимулирования интересов исполнителей. Это требование обеспечивается созданием необходимых условий для повышения заинтересованности и ответственности аппаратов, служб и отдельных сотрудников органов внутренних дел в достижении целей поставленных решением. К таким условиям, прежде всего, относится а) правильный учет и объективная оценка работы; б) материальное и моральное поощрение за инициативу; в) творческий подход и умелое исполнение управленческих решений.

Таким образом, из всего вышесказанного можно подвести итог, что организация исполнения управленческих решений представляет собой стадию управленческого цикла, на которой субъект управления осуществляет деятельность, состоящую из ряда мероприятий и операций организационного характера, направленных на создание и обеспечение оптимальных условий для успешного достижения исполнителями поставленных в управленческих решениях целей и задач.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...