Святитель Феофан Затворник
Второй брак
Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго. Святитель Иоанн Златоуст
Мудрость Православной Церкви заключается в том, что она для всех христиан совершенным признает один брак. Второй брак допускает она по снисхождению к немощи человеческой, а третий допускает неохотно, с епитимией, как не свободный от греха, отвращая сим несовершенным делом большее зло, любодеяние вне брака. Святитель Филарет Московский Чрезвычайно важным для понимания брака является вопрос о второбрачии. У апостола Павла есть слова, где он повелевает вдовам выходить замуж. Является ли это указание противоречием тем словам Христа, где Господь говорит, что от начала не бысть тако? Бог сотворил мужа и жену, и что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В древности второбрачие понималось как нарушение данного Богом закона об абсолютной верности мужу или жене. Потому что Таинство Брака понималось как соединение вечное. Если у католиков при юридическом понимании брака брак теряет свою силу при смерти одного из членов семьи, то при православном взгляде на брак это не может быть так, потому что брак соединяет людей навечно и смерть не имеет силы разрушить этот союз. Если понимать брак иначе, тогда что такое таинство, которое продолжается и в Царствии Божием? Тогда весь взгляд на Таинство Брака должен быть совершенно иным, таким, как у католиков, или еще каким-то, но не таким, каким он был в Православии изначала. Если же мы смотрим на брак как на вечный союз, тогда требуется и вечная верность друг другу, которая не может быть отменена и смертью. Таким образом, второбрачие в древней Церкви считалось в идеале невозможным.
Но Церковь всегда обращена к наличной реальности и не заблуждается на тот счет, что в реальной жизни идеал не всегда достижим. Церковь приходит к живым и грешным людям для того, чтобы грешных спасти и сделать их праведными. Нельзя не считаться с тем, что только немногие люди могут принять такую полноту учения Православной Церкви о браке. Подавляющее большинство людей так жить не может. Апостол Павел повелевает вдовам выходить замуж, потому что иначе происходят гораздо худшие нарушения. Гораздо хуже, если эти вдовы начнут жить блудной жизнью. Пусть лучше они снова выходят замуж, рожают и воспитывают детей и живут жизнью семейной. Протоиерей Владимир Воробьев
В порядке церковного послабления, пастырской заботы о спасении людей идет на уступки человеческой немощи и позволяет иногда второй брак, отнюдь не считая его равноценным первому браку. Такой второй брак не должен быть повенчан так, как первый. Строго говоря, Православная Церковь никогда не считала второй брак полноценным браком, равным с первым, с тем единственным браком, который должен быть, с тем идеалом брака, который она утверждала. Тем более строго относилась Церковь к третьему браку. Однако в порядке церковной икономии и третий брак допускался как послабление, нарушение и как брак неполноценный. Но четвертый брак запрещался категорически, он считался уже несовместимым с пребыванием в Церкви. Протоиерей Владимир Воробьев
Чин венчания второбрачных сильно отличается от первого чина, что очень характерно. Во-первых, второбрачные не допускаются к чаше. Во-вторых, молитвы о второбрачных носят совершенно иной характер. Если венчальные молитвы очень торжественные, радостные, то молитвы о второбрачных имеют всегда покаянный смысл. Протоиерей Владимир Воробьев
Каким святым в каких нуждах молиться
О хороших женихах
Апостолу Андрею Первозванному Великомученице Екатерине Мученице Параскеве, нареченной Пятнице
О счастии брака Апостолу Симону Зилоту Мученику Трифону Благоверному князю Петру (в иночестве Давиду) и княгине Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромским чудотворцам Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским
О совете и любви между мужем и женой, о добрых отношениях в семье Святым евангелистам: Иоанну Богослову, Марку, Луке и Матфею Мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву Мученице Параскеве, нареченной Пятнице Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу Мученикам Адриану и Наталии
Об избавлении от страсти пьянства и запоя Божией Матери в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша» Мученику Вонифатию Преподобному Моисею Мурину Мученикам Флору и Лавру Праведному Иоанну Кронштадтскому
При супружеском неплодстве и бесчадии Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии Пророку Захарии и праведной Елисавете, родителям святого Иоанна Предтечи Преподобномученице Евдокии Мученице Параскеве, нареченной Пятнице Преподобному Евфимию Великому
В просьбе родить здоровых детей Божией Матери в честь иконы Ее «Скоропослушница» Божией Матери в честь иконы Ее «Целительница»
За умерших младенцев, не сподобившихся принятия Святого Крещения Мученику Уару
В просьбе вскормить грудью младенцев Божией Матери в честь иконы Ее «Млекопитательница»
При болезнях младенцев Божией Матери в честь иконы Ее «Тихвинская» Праведному Симеону Богоприимцу Мученице Параскеве, нареченной Пятнице
За детей Божией Матери в честь иконы Ее «Взыскание погибших» Божией Матери в честь иконы Ее «Нечаянная Радость» Божией Матери в честь иконы Ее «Скоропослушница» Предтече и Крестителю Господню Иоанну Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу Великомученице Варваре
Для спорости в науке, о просвещении разума к учению, в слабом учении детей, о просвещении и воспитании детей Преподобному Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу Праведному Иоанну Кронштадтскому
Равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям Словенским Бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским Блаженной Ксении Петербургской Святителю Иоанну Златоусту Великомученице Екатерине
О замужестве дочерей Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу Праведному Филарету Милостивому
Дети
Аборт
Страшный грех — аборты!.. Аборт является убийством. Пусть авторитетнейшие христианские врачи не устают извещать женщин, что около 95% несчастных, делавших аборты, страдают тяжелыми формами рака. Ведь организм, когда в женщине зарождается малыш, настраивается для развития младенца: например, грудь приуготовляется производить молоко и т. д. Но когда женщина делает аборт, все эти процессы резко обрываются и возникают определенные физиологические последствия, например, такие, как рак. Старец Паисий Святогорец
Сразу слышны возражения: «Аборт, искусственное прерывание беременности — личное дело матери». Представим картину: суд, скамья подсудимых, убийца. Судья спрашивает: «Как ты смел?» Подсудимый: «А что тут особенного? Одному потерпевшему я искусственно прекратил деятельность сердца, другому — головного мозга, третьему — легких». — «Но они от этого погибли!» — «Да, но что делать, так уж получилось, они могли помешать мне жить так, как я хочу». Абсурд? А то, что мы делаем, убивая дитя, как назвать? ...Часто говорят, что ребенок ничего не чувствует. Это ложь. Если даже растения чувствительны к боли, неужели маленький ребенок в утробе матери более примитивен? Но даже смерть в бессознательном состоянии не делает ее чем-то иным. И если допустить, что ребенок ничего не ощущает, убийство его все равно ничем не оправдано. Рассуждения же о том, что чувствует убиваемый, очень напоминают рассуждения о гуманной смерти в газовой камере: она, дескать, слаще, чем в петле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|