Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы




 

В соответствии с Распоряжением Правительства Саратовской области от 17 июня 2005 года № 169 утверждена «Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в органах исполнительной власти Саратовской области» конкурс проводится в зависимости от классификации вакантной должности в следующих формах:

) на младшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным и краткое интервью;

2) на старшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование;

)   на ведущие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование, групповые упражнения, организационно- управленческие игры;

)   на главные и высшие должности гражданской службы - отбор по анкетным данным, интервью, испытания по профессиональным пробам, психологическое тестирование, групповые упражнения, организационно-управленческие игры;

По результатам проведенного отбора составляются:

· - заключения на кандидатов по установленной форме;

·     - запросы в информационный центр Главного управления внутренних дел Саратовской области с целью проверки обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению государственной службы области.

Все кандидаты проходят психодиагностическое исследование на предмет изучения индивидуально-личностных особенностей, по результатам которого готовиться заключение психолога.

Кандидаты, прошедшие собеседование и тестирование согласно Положению о проведении конкурса, участвуют в конкурсе с целью формирования кадрового резерва на замещение вакантной государственной должности государственной гражданской службы области.

В соответствии с договорами о сотрудничестве между Правительством области и саратовскими ВУЗами в аппарате Губернатора области и органах исполнительной власти области проводится практика и стажировка студентов. Во время прохождения практики студенты не только знакомятся с работой органов государственной власти и нормативными документами, но и имеют возможность в ходе преддипломных практик подготовить дипломные проекты на конкретном материале по проблемам, связанным с будущей профессиональной деятельностью.

Сложилась определенная система взаимодействия управления кадровой политики и государственной службы Правительства области с образовательными учреждениями.

Стоит отметить очень важную особенность, такой механизм существовал до вступления в силу Распоряжения Губернатора Саратовской области №139 от 31 октября 2008 года «Об оптимизации расходов областного бюджета», где говориться о приостановлении назначений на вакантные должности государственной гражданской службы Саратовской области, т.е. назначение на должности проводиться только из кадрового резерва субъекта РФ по соответствующим процедурам.

Все кандидаты проходят конкурсный отбор в установленном законодательством порядке. Для проведения конкурсного отбора предоставляются следующие документы:

· личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии (от граждан) или на имя представителя нанимателя государственного органа области.

· анкета установленной формы, собственноручно заполненная и подписанная.

·     копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс).

· копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина.

· копии документов о профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).

· справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, гражданина претендующего на замещение должности государственной гражданской службы Саратовской области, а также Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на супругу (супруга) и несовершеннолетних детей.

· документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению (форма № 001-ГС/у выдаётся бесплатно в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год. Постановление Правительства РФ от 04.10.2010г. № 782).

· копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почётных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются).

·     копии документов воинского учёта (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

·     копии документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга, если таковые имеются).

· согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных.

·     фотографии (цветные 4 х 5 см - 2 шт).

Кандидаты прошедшие предварительный конкурсный отбор, на определенном этапе, участвуют в заседании конкурсной комиссии, на включение в кадровый резерв согласно положению, утверждённому Постановлением Губернатора.

Результаты конкурса оформляются соответствующим правовым актом государственного органа или его руководителем.

Общий контроль за подбором и расстановкой кадров осуществляет управление кадровой политики и государственной службы. Я полагаю, что такой порядок подбора кадров позволяет эффективно отбирать квалифицированных специалистов, но время не стоит на месте и внедрение новых способов и методов уже давно используемых в крупных бизнес структурах, необходимо перенять и внедрить в практику изучения кандидатов, на включение в кадровый резерв, с последующим назначением на основные должности.

Порядок прохождения аттестации регулируется указом Президента Российской Федерации № 110 от 1 февраля 2005 года № 110 (ред. от 19.03.2013) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» и постановлением Губернатора Саратовской области от 25 мая 2005 года № 150 (ред. от 03.12.2013) «О создании аттестационной комиссии государственных гражданских служащих Саратовской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Саратовской области» (вместе с «Составом аттестационной комиссии государственных гражданских служащих Саратовской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Саратовской области», «Порядком работы аттестационной комиссии государственных гражданских служащих Саратовской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Саратовской области»).

График проведения аттестации ежегодно утверждается Губернатором области и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указывается:

а) наименование структурного подразделения, в котором работает гражданский служащий, подлежащий аттестации;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей.

Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв <consultantplus://offline/ref=6CC7C0157586F52EFA4E02D1C71EFC6B56F1E82BE8E3400478B3E5AADFA88AEF12F63E4FC287D3B2725F89ZDN9P> об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Управление кадровой политики и государственной службы Правительства области не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются Губернатору области не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение Губернатора области или принимается решение о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности государственной гражданской службы Саратовской области и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

3.
Кадровая политика Саратовской области

 

По итогам 2013 года Губернатором Саратовской области для рассмотрения Администрацией Президента Российской Федерации от нашего региона было выдвинуто пять кандидатов в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и иных должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации.

Кандидаты предстанут перед Экспертным советом по отбору кандидатов в резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации. Прошедшие отбор кандидаты будут утверждены Президентом Российской Федерации.

Лица, включенные в президентский резерв, проходят подготовку в соответствии с федеральной программой «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)» на основе индивидуальных планов профессионального развития.

Данная программа реализуется в целях выработки методик отбора, подготовки и переподготовки участников федерального резерва управленческих кадров в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года.

Основной целью программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включённых в федеральный резерв управленческих кадров (с учетом уровня резерва управленческих кадров - высший, базовый и перспективный).

Координатором федеральной программы является Аппарат Правительства Российской Федерации, государственным заказчиком - Минтруд России.

Исполнителями федеральной программы определены:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в части обучения высшего уровня резерва управленческих кадров;

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова в части обучения базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров.

Подготовка и переподготовка резерва включает обучение, организованное по модульному принципу, проектно-аналитические сессии, коммуникационные мероприятия, зарубежные стажировки, а также встречи участников федеральной программы с представителями политического и экономического сообщества.

Федеральная программа имеет долгосрочный характер и реализуется в два этапа. В рамках реализации I этапа федеральной программы (2010-2011 годы) на базе РАНХиГС состоялось обучение 20 человек пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров.

В рамках реализации II этапа федеральной программы (2012-2015 годы) на базе РАНХиГС и МГУ имени М.В.Ломоносова состоится обучение четырёх потоков резервистов (всего 840 человек).

Также в области началось формирование муниципального резерва управленческих кадров. 4 февраля в Правительстве области состоялся первый предварительный отбор кандидатов для включения в муниципальный резерв. Мероприятие проходило в рамках формирования муниципального резерва управленческих кадров Саратовской области.

В состав оценочной комиссии вошли представители областного министерства по делам территориальных образований, управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области».

Предварительный отбор включал в себя два этапа: диагностику личностных качеств и тестирование на выявление уровня профессиональных управленческих знаний, а также собеседование по пяти блокам вопросов. Тестирование состояло из нескольких разделов: основы законодательства о муниципальной службе Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; основы законодательства о противодействии коррупции на государственной и муниципальной службе; государственный язык; основы делопроизводства и документооборота; информационно-коммуникационные технологии. Затем оценочная комиссия под председательством министра по делам территориальных образований области Людмилы Жуковской провела собеседование с кандидатами для зачисления в муниципальный резерв управленческих кадров на замещение высших должностей муниципальной службы.

До конца года будет проведено еще несколько подобных мероприятий по всем муниципальным образованиям области.

Формирование резерва проводится с целью содействия профессиональному и должностному росту муниципальных управленческих кадров области, выявления наиболее подготовленных руководящих кадров органов местного самоуправления.

По итогам проведенного отбора кандидаты, включенные в областной муниципальный резерв управленческих кадров, получат возможность повысить свою профессиональную квалификацию.

После окончания программы по формированию резерва управленческих кадров, начала реализацию государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления до 2017 года" подпрограмма 4 «О дополнительном профессиональном образовании лиц включенных в управленческий резерв Саратовской области», утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 24 апреля 2014 года № 250-П.

Продолжается реализация «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах». Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням: образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров, проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки, а также, с 2010 года реализуются программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов). Обучение специалистов ведется в 102 вузах - практически во всех регионах Российской Федерации. Целевой группой для подготовки являются специалисты с законченным высшем образованием, имеющие не менее 5 лет трудового стажа, из них не менее 3 - управленческого, и в возрасте, преимущественно, до 40 лет. Чтобы попасть на подготовку, нужно, во-первых, получить рекомендацию организации, в которой специалист работает и, во-вторых, пройти конкурсный отбор в региональных комиссиях. Конечно, если специалист - владелец собственного предприятия, рекомендацию он может дать себе сам. Оплата за обучение складывается из 3 источников - 33% оплачивается из федерального бюджета, 33% из регионального, и 34% - платит предприятие, которое рекомендует специалиста, или сам специалист.

После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.

Участие в программе подготовки управленческих кадров предоставляет возможность:

Предприятиям и организациям народного хозяйства Российской Федерации:

·   создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;

·         осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;

·         решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);

·         установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;

·         участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.

Специалистам:

·   пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания;

·   участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;

·         установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;

·         быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;

·         стать членами объединений выпускников Президентской программы;

·         усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости).

Описание целей и задач программы:

Стратегическая цель программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.

В задачи программы входит:

·   подготовка в российских образовательных учреждениях 5000 специалистов ежегодно;

·         стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях до 3000 специалистов ежегодно;

·         содействие в реализации проектов, разработанных специалистами.

 


Заключение

 

При прохождении практики мною были отмечены следующие положительные стороны в работе отдела:

· деятельность отдела осуществляют квалифицированные специалисты с высшим образованием, что свидетельствует о востребованности кадров;

·     большое внимание уделяется переподготовке и повышению квалификации работников отдела;

·     доступ к сетевым ресурсам и использование электронных средств связи позволяет обмениваться информацией в кратчайшие сроки, недавно была внедрена система электронного документооборота, что позволяет значительно сократить сроки прохождения документов от руководителей до исполнителей и наоборот;

·     постоянное обновление собственных правовых баз позволяет сотрудникам отдела быть в курсе всех изменений законодательства;

·     отдел оснащен современным программным обеспечением и оборудованием, что позволяет оперативно и качественно выполнять поручения.

Однако, несмотря на отмеченные положительные стороны, в отделе и ряд недостатков, основными и наиболее явными из которых являются следующие:

· слабая мотивация сотрудников отдела;

·     большой объем работы на сравнительно маленькую численность сотрудников отдела;

·     многие документы, регламентирующие деятельность отдела очень медленно проходят процедуру согласования;

·     не в полном объеме применяются методы оценки государственных гражданских служащих. Проходящих аттестацию.

Хотелось бы отметить, что при прохождении практики отношение со стороны государственных служащих (сотрудников отдела) было благоприятным. Специалисты имеют соответствующую квалификацию.

В ходе практики я ознакомилась с процессом организации и проведения аттестации, с оформлением документов, необходимых для проведения аттестации, квалификационных экзаменов государственных служащих области, а также закрепила практические навыки применения средств вычислительной и организационной техники (компьютер, факс, ксерокс), в составлении деловой корреспонденции.

Мною были приобретены навыки работы ведения телефонных переговоров, приема кандидатов на конкурсные комиссии, работа с документами, обработка различных материалов в управлении кадровой политики и государственной службы Правительства области.

В заключении хотелось бы подвести общие итоги практики и сделать необходимые выводы. Производственная практика является важной составной частью учебного процесса, направленного на подготовку квалифицированных специалистов для органов государственной власти и местного самоуправления. В ходе практики мной были закреплены теоретические знания, полученные в ходе обучения, получены необходимые практические навыки, выполнены все поставленные задачи, достигнуты цели.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...