Vi. Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 6.1. Формы и методы текущего и итогового контроля по программе подготовки доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. 6.2. Учебный центр, реализующее подготовку по программе, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации (зачетов). Текущий контроль проводится инструктором в процессе обучения. 6.3. Для контроля и оценки освоения основных видов знаний, умений и практического опыта учебный центр формирует экзаменационную комиссию. Персональный состав экзаменационной комиссии учебного центра на учебный год согласовывается с председателями территориальных квалификационных комиссий администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» и Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей». 6.4. Основные условия проверки теоретических знаний: 6.4.1. Экзамены проводятся по следующим дисциплинам: - Теория и устройство спортивного парусного судна; - Управление спортивным парусным судном; - Судовождение; - Правила предупреждения столкновения судов (Международные Правила предупреждения столкновений судов в море и Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации). 6.4.2. Зачеты проводятся по следующим дисциплинам и темам: - Эксплуатация судна; - Морское право; - Гидрометеорология; - Сигнализация и радиосвязь; - Способы личного выживания и оказание первой помощи; - Местная лоция - Правила соревнований. 6.5. При наличии системы компьютерного тестирования рекомендуется проведение не менее одного устного экзамена или собеседования, которые проводятся после успешного прохождения компьютерного тестирования.
6.6. Проверка знаний по навигации помимо устного экзамена (компьютерного теста) должна включать фактическое ведение предварительной и исполнительной прокладки на карте. 6.7. Проверка знаний по такелажному делу помимо проверки теоретических знаний должна включать проверку практических навыков. 6.8. Для текущего и итогового контроля по определению соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, учебным центром используются следующие методы контроля: текущий контроль – по компьютерным тестам; итоговый контроль – устный экзамен по билетам; практический экзамен – непосредственно на судне. Компьютерные тесты и экзаменационные билеты исполнены разработчиками рабочей программы и согласованы с председателем территориальной квалификационной комиссии администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга».
6.9. Результат освоения теоретической и практической частей подготовки оценивается по среднему баллу и проценту результативности.
Оценка результатов освоения теоретической и практической частей рабочей программы подготовки производится по пятибалльной системе. 6.10. К практическому экзамену допускаются лица, имеющие выданный учебным центром экзаменационный лист с отметками о сдаче экзаменов по теории и устройству судна, управлению судном, судовождению и правилам плавания, а также зачета по основам выживания на море. Экзаменуемый должен иметь документ об успешном прохождении практики. 6.11. Основные условия проведения практического экзамена. 6.11.1. Практический экзамен на рулевого спортивного парусного судна проводится в акватории Устья Невы и Финского залива. 6.11.2. Гидрометеорологические условия должны позволять проверить знания и практические навыки кандидатов. Практический экзамен проводится: при силе ветра 4-5 баллов по шкале Бофорта; при волнении 1-3 балла; 6.11.3. Практический экзамен на рулевого спортивного парусного судна проводится в светлое время суток. 6.11.4. Условия практических тестов (задачи кандидату) определяет экзаменатор. Он наблюдает за выполнением поставленных задач и оценивает правильность их выполнения. 6.11.5. Экзаменуемый должен не менее одного раза выполнить каждый из обязательных элементов управления судном (помечены знаком «*» в п. 6.12.), простые элементы могут входить в состав сложного задания. 6.11.6. Объем выполнения необязательных элементов на усмотрение экзаменатора. 6.11.7. В процессе практического экзамена экзаменуемый обязан продемонстрировать: - умение правильно планировать маневр с учетом фактических погодных условий и характеристик судна; - знание терминологии; - способность руководить экипажем, используя стандартные команды; - навыки в работе с органами управления судном.
6.11.8. Количество заданий на усмотрение экзаменатора, продолжительность экзамена до 3 часов на одного человека. Экзаменатор обязан убедиться в уверенности действий экзаменуемого. 6.11.9. Если экзаменуемый совершает грубую ошибку, перечень которых приведен в п. 6.16, он сразу получает оценку «не удовлетворительно» и экзамен прекращается. 6.11.10. При приеме практического экзамена используется русский язык. По предварительной договоренности между экзаменуемым и экзаменатором может использоваться английский язык 6.11.11. Полная ответственность за спортивное парусное судно и его экипаж во время практического экзамена лежит на экзаменаторе. 6.12. Основные элементы программы практического экзамена: - подготовка спортивного парусного судна к плаванию, включая все необходимые проверки и инструктаж экипажа; - запуск / остановка двигателя, контроль за работой СЭУ(*) - подход и отход от бона (берега, судна) при различных направлениях ветра (*); - постановка и уборка парусов (включая спинакер), взятие и отдача рифов на стоянке и на ходу; - управление парусным судном на различных курсах относительно ветра (*), повороты оверштаг и через фордевинд (*) (в том числе под спинакером), лавировка (*), дрейф под парусами; - манёвр «человек за бортом» на различных курсах относительно ветра (*), подъём человека из воды; - постановка и съёмка с якоря / швартовной бочки; - плавание по фарватеру, выход в заданную точку, огибание буя(*); - буксировка, оказание помощи другому судну, принятие помощи от другого судна; - подготовка судна и экипажа к плаванию в штормовых условиях, в условиях ограниченной видимости, плавание в тёмное время суток; - практическое умение вести радиопереговоры. 6.13. После постановки задания экзаменатором экзаменуемый самостоятельно планирует действия экипажа и осуществляет управление судном. Критерием выполнения задания является достижение положительного результата при соблюдении правил техники безопасности. Задание должно быть конкретным и по возможности не ограничивать экзаменуемого в выборе средств и методов его выполнения Экзаменуемому рекомендуется применять классические маневры и схемы работы. При применении экзаменуемым нестандартных решений экзаменатору рекомендуется убедиться в том, что экзаменуемому известны классические маневры и схемы работы. Это может быть сделано как повторным выполнением маневра, так и опросом экзаменуемого. 6.14. Данные о результатах экзамена, а также название и характеристики судна, на котором сдавался экзамен, заносятся в экзаменационный лист и заверяются подписью экзаменатора.
6.15. Если в процессе практического экзамена выявятся существенные пробелы в теоретических знаниях экзаменуемого по уже сданным разделам, практический экзаменатор обязан сделать отметку об этом в экзаменационном листе. 6.16. Результат освоения практической части подготовки оценивается по среднему баллу при отсутствии недопустимых ошибок: - создание аварийной ситуации, когда экзаменатор во избежание негативных последствий вынужден взять управление яхтой на себя; - навал на плавучие СНО; - грубое нарушение МППСС или ППВВП; - самопроизвольный поворот; - подход к человеку, упавшему за борт, таким образом, что яхта не имеет возможности погасить ход без применения двигателя при подборе человека; - отдача члену экипажа команды, которая предполагает грубое нарушение правил техники безопасности; - неспособность осуществить радиообмен. 6.17. Результаты экзаменов и зачетов по каждой дисциплине и практике вносятся экзаменатором в экзаменационный лист и оформляются экзаменационной ведомостью, которая подписывается всеми членами экзаменационной комиссии, принимавшими участие в экзамене. 6.18. Экзаменационные ведомости хранятся в учебном центре. 6.19. В случае несогласия экзаменуемого с оценкой его знаний конкретным экзаменатором председатель экзаменационной комиссии на основании заявления экзаменуемого может назначить проверку знаний экзаменуемого группой экзаменаторов непосредственно после окончания экзамена. В случае неудовлетворительного результата такая проверка считается повторным экзаменом. Разрешается проходить проверку знаний по одной дисциплине не более трех раз в течение года, исчисляемого с момента первой попытки 6.20. Сроки и место проведения экзаменов, состав экзаменационной комиссии назначается руководителем учебного центра.
[1] здесь и далее для плавания в морских районах [2] здесь и далее для плавания по внутренним водным путям [3] конкретное содержание определяется квалификационной комиссией
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|