Социальная работа с сиротами.
Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказные дети", "казенные младенцы", "рожденные, чтобы быть покинутыми", вечные новорожденные" и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д. Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 года, «Государства-участники, которые признали и (или) разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они: обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями; признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком; обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны; принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод».
КоБС допускает усыновление в РФ иностранными гражданами детей, являющихся как российскими гражданами, так и иностранными, проживающими в РФ. Такое усыновление производится по российскому законодательству. Усыновление детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами на территории РФ производится в порядке, установленном КоБСом, при получения на это усыновление разрешения исполнительного органа власти республики в составе РФ, автономной области, округа, администрации края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Усыновление детей, являющихся гражданами РФ и проживающих вне пределов РФ, производится в консульском учреждении РФ. При этом если усыновители не являются гражданами РФ, для усыновления детей, являющихся гражданами РФ, необходимо получить разрешение федерального органа исполнительной власти. Действительным признается также усыновление детей, являющихся гражданами РФ, произведенное в соответствующих органах государства, на территории которого проживают дети, при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти, занимающегося вопросами опеки и попечительства. Ребенок, являющийся гражданином РФ, может быть усыновлен иностранным гражданином, в случае если по законодательству принимающего государства он будет признан в качестве законного члена семьи усыновителя и пользоваться равными с другими членами его семьи правами.
Согласно КоБСРФусыновление детей, являющихся гражданамиРФ, иностранными гражданами на территории России может производиться только в случаях, если этих детей не представилось возможным передать на усыновление, под опеку или попечительство лицам, состоящим с ними в родственных отношениях, независимо от гражданства указанных лиц, или гражданам Российской Федерации. При решении вопроса об усыновлении органы опеки и попечительства учитывают этническое происхождение ребенка, его религиозную и культурную принадлежность, родной язык, возможность обеспечения преемственности воспитания. Практика, сложившаяся на протяжении многих лет в нашей стране, предлагала следующие варианты устройства судьбы ребенка-сироты: либо помещение в воспитательное учреждение интернатного типа, либо усыновление, либо передача под опеку. В целях гуманизации системы воспитания и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1988 г. было принято Постановление правительства "О создании детских домов семейного типа". Предполагалось, что создание таких домов усилит государственную помощь детям и обеспечит более полное сочетание общественных, коллективных и семейных форм воспитания. Разработанное годом позже Положение о детских домах семейного типа предложило еще одну форму установления попечительства "приемную семью", или "семейный детских дом". Согласно этому положению, приемная семья - это отдельная, имеющая своих детей, семья, взявшая на воспитание 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей и проживающая в отдельной квартире обычного дома или отдельном доме. Положение детально рассматривало механизм создания приемной семьи, требования к приемным родителям, оговаривало социальные гарантии и льготы со стороны государства. Предполагалось, что каждая приемная семья будет находиться под пристальным вниманием местных органов власти и отделений Советского детского фонда. В 1996 г. было принято новое типовое положение "О приемной семье", которое включало в себя принципиально новые положения. Теперь приемная семья образуется на основании договора между органами опеки и попечительства и родителями-воспитателями. Договор включает в себя срок, на который помещается ребенок в приемную семью, условия его содержания, воспитания, образования, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. В качестве приемной теперь могла выступать семья, не имеющая собственных детей. Общее количество детей в приемной семье не должно превышать 8 человек. Оговаривалось, что родителям-воспитателям и приемному ребенку предоставляется испытательный срок (один год) для построения взаимоотношений и адаптации ребенка в семье. Как и предыдущее, Положение 1996 г. предусматривает выплату ежемесячных денежных средств на воспитание детей и выплату заработной платы родителям-воспитателям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|