Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная работа с сиротами.




Проблема сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты их называют по-разному: "отказные дети", "казенные младенцы", "рожденные, чтобы быть покинутыми", вечные новорожденные" и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы.

В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 года, «Государства-участники, которые признали и (или) разре­шают существование системы усыновления, обеспечи­вают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они: обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разре­шалось только компетентными властями; признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком; обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребен­ка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны; принимают все необходимые меры с целью обеспе­чения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправ­данных финансовых выгод».

КоБС допускает усыновление в РФ иностранными гражданами детей, являющихся как российскими гражданами, так и ино­странными, проживающими в РФ. Такое усыновление производится по российскому законодательству.

Усыновление детей, являющихся гражданами РФ, иностранными гражданами на террито­рии РФ производится в порядке, установленном КоБСом, при получения на это усыновление разрешения исполнительного органа власти республики в составе РФ, автономной области, округа, администрации края, области, горо­дов Москвы и Санкт-Петербурга.

Усыновление детей, являющихся гражданами РФ и проживающих вне пределов РФ, производится в консульском учреж­дении РФ. При этом если усыно­вители не являются гражданами РФ, для усыновления детей, являющихся гражданами РФ, необходимо получить разрешение федерального органа исполнительной власти.

Действительным признается также усыновление де­тей, являющихся гражданами РФ, произведенное в соответствующих органах государства, на территории которого проживают дети, при наличии разре­шения федерального органа исполнительной власти, за­нимающегося вопросами опеки и попечительства.

Ребенок, являющийся гражданином РФ, может быть усыновлен иностранным гражданином, в случае если по законодательству при­нимающего государства он будет признан в качестве законного члена семьи усыновителя и пользоваться равными с другими членами его семьи правами.

Согласно КоБСРФусыновление детей, являю­щихся гражданамиРФ, иностранными гражданами на территории России может производиться только в случаях, если этих детей не представилось возможным передать на усыновление, под опеку или попечительство лицам, состоящим с ними в родственных отношениях, независимо от гражданства указанных лиц, или граж­данам Российской Федерации.

При решении вопроса об усыновлении органы опеки и попечительства учитывают этническое происхождение ребенка, его религиозную и культурную принадлеж­ность, родной язык, возможность обеспечения преемст­венности воспитания.

Практика, сложившаяся на протяжении многих лет в нашей стране, предлагала следующие варианты устройства судьбы ребенка-сироты: либо помещение в воспитательное учреждение интернатного типа, либо усыновление, либо передача под опеку. В целях гуманизации системы воспитания и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 1988 г. было принято Постановление правительства "О создании детских домов семейного типа".

Предполагалось, что создание таких домов усилит государственную помощь детям и обеспечит более полное сочетание общественных, коллективных и семейных форм воспитания. Разработанное годом позже Положение о детских домах семейного типа предложило еще одну форму установления попечительства "приемную семью", или "семейный детских дом".

Согласно этому положению, приемная семья - это отдельная, имеющая своих детей, семья, взявшая на воспитание 5 и более детей, оставшихся без попечения родителей и проживающая в отдельной квартире обычного дома или отдельном доме.

Положение детально рассматривало механизм создания приемной семьи, требования к приемным родителям, оговаривало социальные гарантии и льготы со стороны государства. Предполагалось, что каждая приемная семья будет находиться под пристальным вниманием местных органов власти и отделений Советского детского фонда.

В 1996 г. было принято новое типовое положение "О приемной семье", которое включало в себя принципиально новые положения. Теперь приемная семья образуется на основании договора между органами опеки и попечительства и родителями-воспитателями. Договор включает в себя срок, на который помещается ребенок в приемную семью, условия его содержания, воспитания, образования, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. В качестве приемной теперь могла выступать семья, не имеющая собственных детей. Общее количество детей в приемной семье не должно превышать 8 человек. Оговаривалось, что родителям-воспитателям и приемному ребенку предоставляется испытательный срок (один год) для построения взаимоотношений и адаптации ребенка в семье. Как и предыдущее, Положение 1996 г. предусматривает выплату ежемесячных денежных средств на воспитание детей и выплату заработной платы родителям-воспитателям.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...