Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.




Пересекающиеся и параллельные прямые.

Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга.

Шар. Сфера.

Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Правило умножения для комбинаторных задач.

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

  • наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
  • овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
  • наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
  • наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.

 

По окончании изучения курса учащийся научится:

Знать/понимать

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Числа и вычисления.

Учащийся научится

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты;

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

Выражения и их преобразования.

Учащийся научится

- составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.

Уравнения.

Учащийся научится

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Учащийся научится

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Учащийся получит возможность

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематический план

Тема Количество часов
1. Положительные и отрицательные числа  
2. Преобразование буквенных выражений.  
3. Делимость натуральных чисел  
4. Математика вокруг нас  
5. Повторение.  
6. Итого  

 

Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании ШМО Зам. ДУВР: Директор школы:

протокол № ____ ____/ Абукаева А.Р./ ____/Искандарова Р.И

«__»______2016г. «__»______2016г. «__»______2016г.

 

 

Календарно-тематическое планирование.

Урок -математика

Класс -6

Программа для общеобразовательных школ, Москва «Мнемозина», 2009

Учебник -И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2014 г.

Учитель -Гильманова Г.А.

Количество часов: всего 170 ч; в неделю 5 ч.

Контрольные работы -11

Тесты -4

Самостоятельные работы -20

Зачеты -4

 

       
   
 
 
 
 


Учебный год

Тематическое планирование по математике в 6 классе.

Тема Кол-во часов Дата
план факт
I. Положительные и отрицательные числа      
1. Поворот и центральная симметрия   2.09  
2. Поворот и центральная симметрия   5.09  
3. Поворот и центральная симметрия   6.09  
4. Поворот и центральная симметрия   7.09  
5. Поворот и центральная симметрия   8.09  
6. Поворот и центральная симметрия.   9.09  
7. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.   13.09  
8. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.   14.09  
9. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.   15.09  
10. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.   16.09  
11. Противоположные числа. Модуль числа.   19.09  
12. Противоположные числа. Модуль числа.   20.09  
13. Противоположные числа. Модуль числа.   21.09  
14. Противоположные числа. Модуль числа.   22.09  
15. Сравнение чисел.   23.09  
16. Сравнение чисел.   25.09  
17. Сравнение чисел.   26.09  
18. Сравнение чисел.   27.09  
19. Параллельность прямых.   28.09  
20. Параллельность прямых.   29.09  
21. Параллельность прямых.   30.09  
22. Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа».   3.10  
23. Урок коррекции. Положительные и отрицательные числа.   4.10  
24. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»   5.10  
25. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»   6.10  
26. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».   7.10  
27. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»   10.10  
28. Алгебраическая сумма и ее свойства.   12.10  
29. Алгебраическая сумма и ее свойства.   13.10  
30. Алгебраическая сумма и её свойства.   14.10  
31. Алгебраическая сумма и ее свойства.   17.10  
32. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.   18.10  
33. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.   19.10  
34. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.   20.10  
35. Расстояние между точками координатной прямой.   21.10  
36. Расстояние между точками координатной прямой.   24.10  
37. Расстояние между точками координатной прямой.   25.10  
38. Осевая симметрия.   26.10  
39. Осевая симметрия.   27.10  
40. Осевая симметрия.   28.10  
41. Числовые промежутки.   7.11  
42. Числовые промежутки.   8.11  
43. Числовые промежутки.   9.11  
44. Контрольная работа №2 «Преобразование числовых выражений».   10.11  
45. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   11.11  
46. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   14.11  
47. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   15.11  
48. Координаты   16.11  
49. Координатная плоскость   17.11  
50. Координатная плоскость   18.11  
51. Координатная плоскость   21.11  
52. Координатная плоскость   22.11  
53. Координатная плоскость   23.11  
54. Умножение и деление обыкновенных дробей.   24.11  
55. Умножение и деление обыкновенных дробей.   25.11  
56. Умножение и деление обыкновенных дробей.   28.11  
57. Умножение и деление обыкновенных дробей.   29.11  
58. Правило умножения для комбинаторных задач.   30.11  
59. Правило умножения для комбинаторных задач.   1.12  
60. Правило умножения для комбинаторных задач.   2.12  
61. Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».   5.12  
62. Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   6.12  
63. Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   7.12  
II. Преобразование буквенных выражений.      
64. Раскрытие скобок.   8.12  
65. Раскрытие скобок.   9.12  
66. Раскрытие скобок.   12.12  
67. Раскрытие скобок.   13.12  
68. Упрощение выражений   14.12  
69. Упрощение выражений.   15.12  
70. Упрощение выражений   16.12  
71. Упрощение выражений   19.12  
72. Упрощение выражений.   20.12  
73. Итоговая контрольная работа за I полугодие.   21.12  
74. Упрощение выражений.   22.12  
75. Решение уравнений.   23.12  
76. Решение уравнений.   26.12  
77. Решение уравнений.   27.12  
78. Решение уравнений.   28.12  
79. Решение задач на составление уравнений..   29.12  
80. Решение задач на составление уравнений.   30.12  
81. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.   9.01  
82. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений..   10.01  
83. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.   11.01  
84. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.   12.01  
85. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.   13.01  
86. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.   16.01  
87. Контрольная работа № 4 «Преобразование буквенных выражений»   17.01  
88. Две основные задачи на дроби.   18.01  
89. Две основные задачи на дроби.   19.01  
90. Две основные задачи на дроби.   20.01  
91. Окружность. Длина окружности..   23.01  
92. Окружность. Длина окружности.   24.01  
93. Окружность. Длина окружности.   25.01  
94. Круг. Площадь круга.   26.01  
95. Круг. Площадь круга.   27.01  
96. Круг. Площадь круга.   30.01  
97. Шар. Сфера.   31.01  
98. Шар. Сфера.   01.02  
99. Контрольная работа № 5 по теме «Основные задачи на дроби. Геометрические фигуры.»   2.02  
III. Делимость натуральных чисел      
100. Делители и кратные.   3.02  
101. Делители и кратные.   6.02  
102. Делители и кратные.   7.02  
103. Делимость произведения.   8.02  
104. Делимость произведения.   9.02  
105. Делимость произведения.   10.02  
106. Делимость произведения.   13.02  
107. Делимость суммы и разности чисел.   14.02  
108. Делимость суммы и разности чисел.   15.02  
109. Делимость суммы и разности чисел.   16.02  
110. Делимость суммы и разности чисел.   17.02  
111. Признак делимости на 2,5,10,4 и 25.   20.02  
112. Признак делимости на 2, 5, 10, и 25.   21.02  
113. Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.   22.02  
114. Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.   1.03  
115. Признак делимости на 3 и 9.   2.03  
116. Признак делимости на 3 и 9.   3.03  
117. Признак делимости на 3 и 9.   6.03  
118. Признак делимости на 3 и 9.   7.03  
119. Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости».   9.03  
120. Урок коррекции. Признаки делимости.   10.03  
121. Простые числа. Разложение числа на простые множители.   13.03  
122. Простые числа. Разложение числа на простые множители.   14.03  
123. Простые числа. Разложение числа на простые множители.   15.03  
124. Простые числа. Разложение числа на простые множители.   16.03  
125. Наибольший общий делитель.   17.03  
126. Наибольший общий делитель.   20.03  
127. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.   21.03  
128. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.   22.03  
129. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.   23.03  
130. Контрольная работа № 7 «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».   24.03  
131. Урок коррекции. НОД и НОК   27.03  
IV. Математика вокруг нас      
132. Отношение двух чисел.   28.03  
133. Отношение двух чисел.   29.03  
134. Отношение двух чисел.   30.03  
135. Отношение двух чисел.   31.03  
136. Диаграмма.   10.04  
137. Диаграмма.   11.04  
138. Диаграмма.   12.04  
139.V Диаграмма.   13.04  
140. Пропорциональность величин.   14.04  
141. Пропорциональность величин.   17.04  
142. Пропорциональность величин..   18.04  
143. Решение задач с помощью пропорции.   19.04  
144. Решение задач с помощью пропорции.   20.04  
145. Решение задач с помощью пропорции.   21.04  
146. Решение задач с помощью пропорции.   24.04  
147. Решение задач с помощью пропорции.   25.04  
148. Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин».   26.04  
149. Урок коррекции. Пропорция.   27.04  
150. Разные задачи..   28.04  
151. Разные задачи..   2.05  
152. Разные задачи..   3.05  
153. Разные задачи..   4.05  
154. Разные задачи..   5.05  
155. Разные задачи..   8.05  
156. Разные задачи..   10.05  
157. Первое знакомство с понятием вероятности.   11.05  
158. Первое знакомство с понятием вероятности   12.05  
159. Первое знакомство с понятием вероятности   15.05  
160. Первое знакомство с понятием вероятности   16.05  
161. Контрольная работа № 9 «Первое знакомство с вероятностью».   17.05  
V. Повторение.      
162. Урок коррекции. Первое знакомство с вероятностью.   18.05  
163. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.   19.05  
164. Действия с обыкновенными и десятичными дробями.   20.05  
165. Отрицательные числа.   23.05  
166. Итоговая контрольная работа   24.05  
167. Проценты.   25.05  
168. Проценты.   26.05  
169. Решение задач на дроби.   29.05  
170. Решение задач на движение   30.05  
171. Решение задач на движение   31.05  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...