Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пересекающиеся и параллельные прямые.
Окружность. Длина окружности.
Круг. Площадь круга.
Шар. Сфера.
Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Правило умножения для комбинаторных задач.
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Базовые компетенции
(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
- овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.
По окончании изучения курса учащийся научится:
Знать/понимать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления.
Учащийся научится
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования.
Учащийся научится
- составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.
Уравнения.
Учащийся научится
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Учащийся научится
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Учащийся получит возможность
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план
№
| Тема
| Количество часов
|
1.
| Положительные и отрицательные числа
|
|
2.
| Преобразование буквенных выражений.
|
|
3.
| Делимость натуральных чисел
|
|
4.
| Математика вокруг нас
|
|
5.
| Повторение.
|
|
6.
| Итого
|
|
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Зам. ДУВР: Директор школы:
протокол № ____ ____/ Абукаева А.Р./ ____/Искандарова Р.И
«__»______2016г. «__»______2016г. «__»______2016г.
Календарно-тематическое планирование.
Урок -математика
Класс -6
Программа для общеобразовательных школ, Москва «Мнемозина», 2009
Учебник -И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2014 г.
Учитель -Гильманова Г.А.
Количество часов: всего 170 ч; в неделю 5 ч.
Контрольные работы -11
Тесты -4
Самостоятельные работы -20
Зачеты -4
Учебный год
Тематическое планирование по математике в 6 классе.
№
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
план
| факт
|
I.
| Положительные и отрицательные числа
|
|
|
|
1.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 2.09
|
|
2.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 5.09
|
|
3.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 6.09
|
|
4.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 7.09
|
|
5.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 8.09
|
|
6.
| Поворот и центральная симметрия.
|
| 9.09
|
|
7.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 13.09
|
|
8.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 14.09
|
|
9.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 15.09
|
|
10.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 16.09
|
|
11.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 19.09
|
|
12.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 20.09
|
|
13.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 21.09
|
|
14.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 22.09
|
|
15.
| Сравнение чисел.
|
| 23.09
|
|
16.
| Сравнение чисел.
|
| 25.09
|
|
17.
| Сравнение чисел.
|
| 26.09
|
|
18.
| Сравнение чисел.
|
| 27.09
|
|
19.
| Параллельность прямых.
|
| 28.09
|
|
20.
| Параллельность прямых.
|
| 29.09
|
|
21.
| Параллельность прямых.
|
| 30.09
|
|
22.
| Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа».
|
| 3.10
|
|
23.
| Урок коррекции. Положительные и отрицательные числа.
|
| 4.10
|
|
24.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 5.10
|
|
25.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 6.10
|
|
26.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».
|
| 7.10
|
|
27.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 10.10
|
|
28.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 12.10
|
|
29.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 13.10
|
|
30.
| Алгебраическая сумма и её свойства.
|
| 14.10
|
|
31.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 17.10
|
|
32.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 18.10
|
|
33.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 19.10
|
|
34.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 20.10
|
|
35.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 21.10
|
|
36.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 24.10
|
|
37.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 25.10
|
|
38.
| Осевая симметрия.
|
| 26.10
|
|
39.
| Осевая симметрия.
|
| 27.10
|
|
40.
| Осевая симметрия.
|
| 28.10
|
|
41.
| Числовые промежутки.
|
| 7.11
|
|
42.
| Числовые промежутки.
|
| 8.11
|
|
43.
| Числовые промежутки.
|
| 9.11
|
|
44.
| Контрольная работа №2 «Преобразование числовых выражений».
|
| 10.11
|
|
45.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 11.11
|
|
46.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 14.11
|
|
47.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 15.11
|
|
48.
| Координаты
|
| 16.11
|
|
49.
| Координатная плоскость
|
| 17.11
|
|
50.
| Координатная плоскость
|
| 18.11
|
|
51.
| Координатная плоскость
|
| 21.11
|
|
52.
| Координатная плоскость
|
| 22.11
|
|
53.
| Координатная плоскость
|
| 23.11
|
|
54.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 24.11
|
|
55.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 25.11
|
|
56.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 28.11
|
|
57.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 29.11
|
|
58.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 30.11
|
|
59.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 1.12
|
|
60.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 2.12
|
|
61.
| Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
|
| 5.12
|
|
62.
| Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 6.12
|
|
63.
| Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 7.12
|
|
II.
| Преобразование буквенных выражений.
|
|
|
|
64.
| Раскрытие скобок.
|
| 8.12
|
|
65.
| Раскрытие скобок.
|
| 9.12
|
|
66.
| Раскрытие скобок.
|
| 12.12
|
|
67.
| Раскрытие скобок.
|
| 13.12
|
|
68.
| Упрощение выражений
|
| 14.12
|
|
69.
| Упрощение выражений.
|
| 15.12
|
|
70.
| Упрощение выражений
|
| 16.12
|
|
71.
| Упрощение выражений
|
| 19.12
|
|
72.
| Упрощение выражений.
|
| 20.12
|
|
73.
| Итоговая контрольная работа за I полугодие.
|
| 21.12
|
|
74.
| Упрощение выражений.
|
| 22.12
|
|
75.
| Решение уравнений.
|
| 23.12
|
|
76.
| Решение уравнений.
|
| 26.12
|
|
77.
| Решение уравнений.
|
| 27.12
|
|
78.
| Решение уравнений.
|
| 28.12
|
|
79.
| Решение задач на составление уравнений..
|
| 29.12
|
|
80.
| Решение задач на составление уравнений.
|
| 30.12
|
|
81.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 9.01
|
|
82.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений..
|
| 10.01
|
|
83.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 11.01
|
|
84.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 12.01
|
|
85.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 13.01
|
|
86.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 16.01
|
|
87.
| Контрольная работа № 4 «Преобразование буквенных выражений»
|
| 17.01
|
|
88.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 18.01
|
|
89.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 19.01
|
|
90.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 20.01
|
|
91.
| Окружность. Длина окружности..
|
| 23.01
|
|
92.
| Окружность. Длина окружности.
|
| 24.01
|
|
93.
| Окружность. Длина окружности.
|
| 25.01
|
|
94.
| Круг. Площадь круга.
|
| 26.01
|
|
95.
| Круг. Площадь круга.
|
| 27.01
|
|
96.
| Круг. Площадь круга.
|
| 30.01
|
|
97.
| Шар. Сфера.
|
| 31.01
|
|
98.
| Шар. Сфера.
|
| 01.02
|
|
99.
| Контрольная работа № 5 по теме «Основные задачи на дроби. Геометрические фигуры.»
|
| 2.02
|
|
III.
| Делимость натуральных чисел
|
|
|
|
100.
| Делители и кратные.
|
| 3.02
|
|
101.
| Делители и кратные.
|
| 6.02
|
|
102.
| Делители и кратные.
|
| 7.02
|
|
103.
| Делимость произведения.
|
| 8.02
|
|
104.
| Делимость произведения.
|
| 9.02
|
|
105.
| Делимость произведения.
|
| 10.02
|
|
106.
| Делимость произведения.
|
| 13.02
|
|
107.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 14.02
|
|
108.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 15.02
|
|
109.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 16.02
|
|
110.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 17.02
|
|
111.
| Признак делимости на 2,5,10,4 и 25.
|
| 20.02
|
|
112.
| Признак делимости на 2, 5, 10, и 25.
|
| 21.02
|
|
113.
| Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
| 22.02
|
|
114.
| Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
| 1.03
|
|
115.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 2.03
|
|
116.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 3.03
|
|
117.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 6.03
|
|
118.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 7.03
|
|
119.
| Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости».
|
| 9.03
|
|
120.
| Урок коррекции. Признаки делимости.
|
| 10.03
|
|
121.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 13.03
|
|
122.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 14.03
|
|
123.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 15.03
|
|
124.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 16.03
|
|
125.
| Наибольший общий делитель.
|
| 17.03
|
|
126.
| Наибольший общий делитель.
|
| 20.03
|
|
127.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 21.03
|
|
128.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 22.03
|
|
129.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 23.03
|
|
130.
| Контрольная работа № 7 «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».
|
| 24.03
|
|
131.
| Урок коррекции. НОД и НОК
|
| 27.03
|
|
IV.
| Математика вокруг нас
|
|
|
|
132.
| Отношение двух чисел.
|
| 28.03
|
|
133.
| Отношение двух чисел.
|
| 29.03
|
|
134.
| Отношение двух чисел.
|
| 30.03
|
|
135.
| Отношение двух чисел.
|
| 31.03
|
|
136.
| Диаграмма.
|
| 10.04
|
|
137.
| Диаграмма.
|
| 11.04
|
|
138.
| Диаграмма.
|
| 12.04
|
|
139.V
| Диаграмма.
|
| 13.04
|
|
140.
| Пропорциональность величин.
|
| 14.04
|
|
141.
| Пропорциональность величин.
|
| 17.04
|
|
142.
| Пропорциональность величин..
|
| 18.04
|
|
143.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 19.04
|
|
144.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 20.04
|
|
145.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 21.04
|
|
146.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 24.04
|
|
147.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 25.04
|
|
148.
| Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин».
|
| 26.04
|
|
149.
| Урок коррекции. Пропорция.
|
| 27.04
|
|
150.
| Разные задачи..
|
| 28.04
|
|
151.
| Разные задачи..
|
| 2.05
|
|
152.
| Разные задачи..
|
| 3.05
|
|
153.
| Разные задачи..
|
| 4.05
|
|
154.
| Разные задачи..
|
| 5.05
|
|
155.
| Разные задачи..
|
| 8.05
|
|
156.
| Разные задачи..
|
| 10.05
|
|
157.
| Первое знакомство с понятием вероятности.
|
| 11.05
|
|
158.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 12.05
|
|
159.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 15.05
|
|
160.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 16.05
|
|
161.
| Контрольная работа № 9 «Первое знакомство с вероятностью».
|
| 17.05
|
|
V.
| Повторение.
|
|
|
|
162.
| Урок коррекции. Первое знакомство с вероятностью.
|
| 18.05
|
|
163.
| Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
| 19.05
|
|
164.
| Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
| 20.05
|
|
165.
| Отрицательные числа.
|
| 23.05
|
|
166.
| Итоговая контрольная работа
|
| 24.05
|
|
167.
| Проценты.
|
| 25.05
|
|
168.
| Проценты.
|
| 26.05
|
|
169.
| Решение задач на дроби.
|
| 29.05
|
|
170.
| Решение задач на движение
|
| 30.05
|
|
171.
| Решение задач на движение
|
| 31.05
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: