Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Пересекающиеся и параллельные прямые.
Окружность. Длина окружности.
Круг. Площадь круга.
Шар. Сфера.
Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Правило умножения для комбинаторных задач.
Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Базовые компетенции
(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)
- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;
- овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.
По окончании изучения курса учащийся научится:
Знать/понимать
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Числа и вычисления.
Учащийся научится
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;
- переходить от одной записи чисел к другой;
- сравнивать два числа;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции;
- решать основные задачи на дроби и проценты;
- применять признаки делимости чисел;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.
Выражения и их преобразования.
Учащийся научится
- составлять несложные буквенные выражения;
- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.
Уравнения.
Учащийся научится
- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
Учащийся научится
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- строить простейшие сечения;
- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.
Учащийся получит возможность
- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тематический план
| №
| Тема
| Количество часов
|
| 1.
| Положительные и отрицательные числа
|
|
| 2.
| Преобразование буквенных выражений.
|
|
| 3.
| Делимость натуральных чисел
|
|
| 4.
| Математика вокруг нас
|
|
| 5.
| Повторение.
|
|
| 6.
| Итого
|
|
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании ШМО Зам. ДУВР: Директор школы:
протокол № ____ ____/ Абукаева А.Р./ ____/Искандарова Р.И
«__»______2016г. «__»______2016г. «__»______2016г.
Календарно-тематическое планирование.
Урок -математика
Класс -6
Программа для общеобразовательных школ, Москва «Мнемозина», 2009
Учебник -И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2014 г.
Учитель -Гильманова Г.А.
Количество часов: всего 170 ч; в неделю 5 ч.
Контрольные работы -11
Тесты -4
Самостоятельные работы -20
Зачеты -4
Учебный год
Тематическое планирование по математике в 6 классе.
| №
| Тема
| Кол-во часов
| Дата
|
| план
| факт
|
| I.
| Положительные и отрицательные числа
|
|
|
|
| 1.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 2.09
|
|
| 2.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 5.09
|
|
| 3.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 6.09
|
|
| 4.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 7.09
|
|
| 5.
| Поворот и центральная симметрия
|
| 8.09
|
|
| 6.
| Поворот и центральная симметрия.
|
| 9.09
|
|
| 7.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 13.09
|
|
| 8.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 14.09
|
|
| 9.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 15.09
|
|
| 10.
| Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.
|
| 16.09
|
|
| 11.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 19.09
|
|
| 12.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 20.09
|
|
| 13.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 21.09
|
|
| 14.
| Противоположные числа. Модуль числа.
|
| 22.09
|
|
| 15.
| Сравнение чисел.
|
| 23.09
|
|
| 16.
| Сравнение чисел.
|
| 25.09
|
|
| 17.
| Сравнение чисел.
|
| 26.09
|
|
| 18.
| Сравнение чисел.
|
| 27.09
|
|
| 19.
| Параллельность прямых.
|
| 28.09
|
|
| 20.
| Параллельность прямых.
|
| 29.09
|
|
| 21.
| Параллельность прямых.
|
| 30.09
|
|
| 22.
| Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа».
|
| 3.10
|
|
| 23.
| Урок коррекции. Положительные и отрицательные числа.
|
| 4.10
|
|
| 24.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 5.10
|
|
| 25.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 6.10
|
|
| 26.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-».
|
| 7.10
|
|
| 27.
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «-»
|
| 10.10
|
|
| 28.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 12.10
|
|
| 29.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 13.10
|
|
| 30.
| Алгебраическая сумма и её свойства.
|
| 14.10
|
|
| 31.
| Алгебраическая сумма и ее свойства.
|
| 17.10
|
|
| 32.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 18.10
|
|
| 33.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 19.10
|
|
| 34.
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
|
| 20.10
|
|
| 35.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 21.10
|
|
| 36.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 24.10
|
|
| 37.
| Расстояние между точками координатной прямой.
|
| 25.10
|
|
| 38.
| Осевая симметрия.
|
| 26.10
|
|
| 39.
| Осевая симметрия.
|
| 27.10
|
|
| 40.
| Осевая симметрия.
|
| 28.10
|
|
| 41.
| Числовые промежутки.
|
| 7.11
|
|
| 42.
| Числовые промежутки.
|
| 8.11
|
|
| 43.
| Числовые промежутки.
|
| 9.11
|
|
| 44.
| Контрольная работа №2 «Преобразование числовых выражений».
|
| 10.11
|
|
| 45.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 11.11
|
|
| 46.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 14.11
|
|
| 47.
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 15.11
|
|
| 48.
| Координаты
|
| 16.11
|
|
| 49.
| Координатная плоскость
|
| 17.11
|
|
| 50.
| Координатная плоскость
|
| 18.11
|
|
| 51.
| Координатная плоскость
|
| 21.11
|
|
| 52.
| Координатная плоскость
|
| 22.11
|
|
| 53.
| Координатная плоскость
|
| 23.11
|
|
| 54.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 24.11
|
|
| 55.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 25.11
|
|
| 56.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 28.11
|
|
| 57.
| Умножение и деление обыкновенных дробей.
|
| 29.11
|
|
| 58.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 30.11
|
|
| 59.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 1.12
|
|
| 60.
| Правило умножения для комбинаторных задач.
|
| 2.12
|
|
| 61.
| Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
|
| 5.12
|
|
| 62.
| Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 6.12
|
|
| 63.
| Урок коррекции. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
|
| 7.12
|
|
| II.
| Преобразование буквенных выражений.
|
|
|
|
| 64.
| Раскрытие скобок.
|
| 8.12
|
|
| 65.
| Раскрытие скобок.
|
| 9.12
|
|
| 66.
| Раскрытие скобок.
|
| 12.12
|
|
| 67.
| Раскрытие скобок.
|
| 13.12
|
|
| 68.
| Упрощение выражений
|
| 14.12
|
|
| 69.
| Упрощение выражений.
|
| 15.12
|
|
| 70.
| Упрощение выражений
|
| 16.12
|
|
| 71.
| Упрощение выражений
|
| 19.12
|
|
| 72.
| Упрощение выражений.
|
| 20.12
|
|
| 73.
| Итоговая контрольная работа за I полугодие.
|
| 21.12
|
|
| 74.
| Упрощение выражений.
|
| 22.12
|
|
| 75.
| Решение уравнений.
|
| 23.12
|
|
| 76.
| Решение уравнений.
|
| 26.12
|
|
| 77.
| Решение уравнений.
|
| 27.12
|
|
| 78.
| Решение уравнений.
|
| 28.12
|
|
| 79.
| Решение задач на составление уравнений..
|
| 29.12
|
|
| 80.
| Решение задач на составление уравнений.
|
| 30.12
|
|
| 81.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 9.01
|
|
| 82.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений..
|
| 10.01
|
|
| 83.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 11.01
|
|
| 84.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 12.01
|
|
| 85.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 13.01
|
|
| 86.
| Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений.
|
| 16.01
|
|
| 87.
| Контрольная работа № 4 «Преобразование буквенных выражений»
|
| 17.01
|
|
| 88.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 18.01
|
|
| 89.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 19.01
|
|
| 90.
| Две основные задачи на дроби.
|
| 20.01
|
|
| 91.
| Окружность. Длина окружности..
|
| 23.01
|
|
| 92.
| Окружность. Длина окружности.
|
| 24.01
|
|
| 93.
| Окружность. Длина окружности.
|
| 25.01
|
|
| 94.
| Круг. Площадь круга.
|
| 26.01
|
|
| 95.
| Круг. Площадь круга.
|
| 27.01
|
|
| 96.
| Круг. Площадь круга.
|
| 30.01
|
|
| 97.
| Шар. Сфера.
|
| 31.01
|
|
| 98.
| Шар. Сфера.
|
| 01.02
|
|
| 99.
| Контрольная работа № 5 по теме «Основные задачи на дроби. Геометрические фигуры.»
|
| 2.02
|
|
| III.
| Делимость натуральных чисел
|
|
|
|
| 100.
| Делители и кратные.
|
| 3.02
|
|
| 101.
| Делители и кратные.
|
| 6.02
|
|
| 102.
| Делители и кратные.
|
| 7.02
|
|
| 103.
| Делимость произведения.
|
| 8.02
|
|
| 104.
| Делимость произведения.
|
| 9.02
|
|
| 105.
| Делимость произведения.
|
| 10.02
|
|
| 106.
| Делимость произведения.
|
| 13.02
|
|
| 107.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 14.02
|
|
| 108.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 15.02
|
|
| 109.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 16.02
|
|
| 110.
| Делимость суммы и разности чисел.
|
| 17.02
|
|
| 111.
| Признак делимости на 2,5,10,4 и 25.
|
| 20.02
|
|
| 112.
| Признак делимости на 2, 5, 10, и 25.
|
| 21.02
|
|
| 113.
| Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
| 22.02
|
|
| 114.
| Признак делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.
|
| 1.03
|
|
| 115.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 2.03
|
|
| 116.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 3.03
|
|
| 117.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 6.03
|
|
| 118.
| Признак делимости на 3 и 9.
|
| 7.03
|
|
| 119.
| Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости».
|
| 9.03
|
|
| 120.
| Урок коррекции. Признаки делимости.
|
| 10.03
|
|
| 121.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 13.03
|
|
| 122.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 14.03
|
|
| 123.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 15.03
|
|
| 124.
| Простые числа. Разложение числа на простые множители.
|
| 16.03
|
|
| 125.
| Наибольший общий делитель.
|
| 17.03
|
|
| 126.
| Наибольший общий делитель.
|
| 20.03
|
|
| 127.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 21.03
|
|
| 128.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 22.03
|
|
| 129.
| Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
|
| 23.03
|
|
| 130.
| Контрольная работа № 7 «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».
|
| 24.03
|
|
| 131.
| Урок коррекции. НОД и НОК
|
| 27.03
|
|
| IV.
| Математика вокруг нас
|
|
|
|
| 132.
| Отношение двух чисел.
|
| 28.03
|
|
| 133.
| Отношение двух чисел.
|
| 29.03
|
|
| 134.
| Отношение двух чисел.
|
| 30.03
|
|
| 135.
| Отношение двух чисел.
|
| 31.03
|
|
| 136.
| Диаграмма.
|
| 10.04
|
|
| 137.
| Диаграмма.
|
| 11.04
|
|
| 138.
| Диаграмма.
|
| 12.04
|
|
| 139.V
| Диаграмма.
|
| 13.04
|
|
| 140.
| Пропорциональность величин.
|
| 14.04
|
|
| 141.
| Пропорциональность величин.
|
| 17.04
|
|
| 142.
| Пропорциональность величин..
|
| 18.04
|
|
| 143.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 19.04
|
|
| 144.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 20.04
|
|
| 145.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 21.04
|
|
| 146.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 24.04
|
|
| 147.
| Решение задач с помощью пропорции.
|
| 25.04
|
|
| 148.
| Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин».
|
| 26.04
|
|
| 149.
| Урок коррекции. Пропорция.
|
| 27.04
|
|
| 150.
| Разные задачи..
|
| 28.04
|
|
| 151.
| Разные задачи..
|
| 2.05
|
|
| 152.
| Разные задачи..
|
| 3.05
|
|
| 153.
| Разные задачи..
|
| 4.05
|
|
| 154.
| Разные задачи..
|
| 5.05
|
|
| 155.
| Разные задачи..
|
| 8.05
|
|
| 156.
| Разные задачи..
|
| 10.05
|
|
| 157.
| Первое знакомство с понятием вероятности.
|
| 11.05
|
|
| 158.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 12.05
|
|
| 159.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 15.05
|
|
| 160.
| Первое знакомство с понятием вероятности
|
| 16.05
|
|
| 161.
| Контрольная работа № 9 «Первое знакомство с вероятностью».
|
| 17.05
|
|
| V.
| Повторение.
|
|
|
|
| 162.
| Урок коррекции. Первое знакомство с вероятностью.
|
| 18.05
|
|
| 163.
| Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
| 19.05
|
|
| 164.
| Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
| 20.05
|
|
| 165.
| Отрицательные числа.
|
| 23.05
|
|
| 166.
| Итоговая контрольная работа
|
| 24.05
|
|
| 167.
| Проценты.
|
| 25.05
|
|
| 168.
| Проценты.
|
| 26.05
|
|
| 169.
| Решение задач на дроби.
|
| 29.05
|
|
| 170.
| Решение задач на движение
|
| 30.05
|
|
| 171.
| Решение задач на движение
|
| 31.05
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: