Организационная структура аудиторской фирмы «Стимул»
Все аудиторы нашей фирмы аттестованы Министерством Финансов РФ и имеют высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в престижных высших учебных заведениях г. Москвы: - МГУ имени М.В.Ломоносова; - Финансовая Академия при Правительстве РФ; - Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова; - Университет Управления имени С.Орджоникидзе. Ряд наших специалистов являются кандидатами экономических наук. Наша фирма сотрудничает с профессорско-преподавательским составом следующих учебных заведений: Института налогов и налогообложения Финансовой Академии при Правительстве РФ, кафедр Бухучета и аудита ВЗФИ и Университета Управления имени С. Орджоникидзе, юридическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. Все специалисты компании имеют высшее экономическое и юридическое образование. Большая часть сотрудников имеет стаж работы по специальности более 5 лет, наши специалисты имеют действующие аттестаты аудиторов. Аудиторы компании регулярно участвуют в семинарах и конференциях, выставках, проводимых ведущими учебно-методическими центрами РФ, имеют ряд монографий и публикаций в периодической печати. Сотрудники: Заместитель генерального директора по аудиту и консалтингу - Новиков Дмитрий Юрьевич Руководитель аудиторского отдела - Корниенко Владимир Николаевич Руководитель юридического отдела - Усовецкая Екатерина Витальевна Заместитель генерального директора по маркетингу - Гаспарян Карен Вартанович Менеджер по связям с общественностью, юрисконсульт - Колодина Юлия Сергеевна
Рис 2. Организационная структура аудиторской фирмы «Стимул» Каждый экономический субъект обслуживается группой специалистов, в которую включается и группа аудиторского обслуживания; в нее входят:
· ведущий партнер, отвечающий за развитие и уровень взаимоотношений с экономическим субъектом; · технический партнер, отвечающий за техническое качество аудиторских услуг; · менеджер, оказывающий помощь техническому партнеру в проведении аудиторской работы, которая требует наличия значительного опыта и принятия обоснованных решений; · сеньор (старший аудитор), который оказывает помощь техническому партнеру и менеджеру, работает непосредственно с ассистентами (местным персоналом), распределяет и курирует их работу; · ассистент (линейный персонал), который непосредственно выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. В обязанности ведущего партнера входят: 1. координация интеграции услуг фирмы, оказываемых данному клиенту, а также его представительствам во всем мире, и специалистов, способных эти услуги оказывать; 2. обеспечение высокого качества оказываемых услуг; 3. обеспечение возникновения «резонанса» клиента в ответ на критические замечания. В обязанности технического партнера входят: 1. разработка аудиторской стратегии и доведение ее до членов команды; 2. приведение аудита в соответствие с политикой компании и профессиональными требованиями; 3. формирование аудиторского мнения. Менеджер несет ответственность за: 1. проверку и утверждение плана аудиторских процедур, задокументированных в аудиторской программе перед началом работы на объекте; 2. составление списка специалистов для работы по данному проекту и поддержание постоянной связи с клиентом на период выполнения работ по данному проекту; 3. сверку продвижения аудиторских работ с расписанием и бюджетом, а также контроль стоимости работ; 4. разрешение разногласий, возникающих при расхождении мнений старшего аудитора и команды в целом, и обсуждение их с техническим партнером;
5. разработку совместно с техническим партнером дополнительных профессиональных услуг, которые могут быть предложены данному клиенту; 6. наблюдение за работой старшего аудитора и, по мере необходимости, проведение тренинга и инструктажа линейного персонала и старшего аудитора; 7. наблюдение за подготовкой доклада руководству; 8. проверку рабочей документации аудитора. Старший аудитор помогает техническому партнеру и менеджеру. Он обычно работает вместе с линейным персоналом непосредственно на объекте и распределяет аудиторскую работу между персоналом в течение работы над данным проектом. Кроме того, старший аудитор отвечает за: 1. подготовку бюджетов и сверку фактически отработанного времени с бюджетом; 2. идентификацию бухгалтерских и аудиторских данных для обсуждения их с менеджером; 3. составление ответов для руководства; 4. составление совместно с менеджером перечня профессиональных услуг, которые могут быть оказаны данному клиенту; 5. обеспечение наблюдения, проведения совещаний и инструктажа на рабочем месте с линейным персоналом, оказание линейному персоналу помощи в понимании целей и соответствия рабочих процедур конкретному виду документации; 6. проверку рабочих документов, подготовленных линейным персоналом, последующее выделение для обзора вопросов и оценок пригодности и соответствия полученных аудиторских доказательств; 7. подготовку предложений по совершенствованию аудиторских услуг. Аудиторский персонал выполняет аудиторскую проверку и помогает старшему аудитору в подготовке отчета. Линейный аудиторский персонал несет ответственность за: 1. понимание и осуществление аудиторских процедур, подписанных ими; 2. подготовку соответствующих рабочих документов; 3. информирование старшего аудитора об аудиторских или бухгалтерских несоответствиях или проблемах, связанных с вычислениями; 4. подготовку предложений по улучшению качества аудиторских услуг компании; 5. информирование старшего аудитора обо всех аспектах
Таблица 3. Штатное расписание аудиторской фирмы «Стимул»
Фонд заработной платы составляет 220000 руб.
Таблица 4. Среднегодовая заработная плата
Рассмотрим численность рабочих за последние 2 года, т.е. 2008 и 2009.
Таблица 5.Численность рабочих за последние 2 года работы
Таблица 6. Средний возраст работающих на предприятии.
Таблица 7. Количество прибывших и выбывших работников за годы работы организации.
1. Найдем среднесписочную численность за 2 года: 2008 год. Чср = (14/2 + 20 + 15/2)/2 = 17,25 чел. 2009 год. Чср = (15/2 + 16 + 20/2)/2 = 16,75 чел. 2. Найдем коэффициент выбытия кадров за 2 года: 2008 год.Квыб = (5/17,25) = 0,29 2009 год Квыб = (0/16,75) = 0 3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года: 2008 год. Кприб = (6/17,25) = 0,348 2009 год. Кприб = (5/16,75) = 0,298 4. Найдем коэффициент оборота кадров за 2 года: 2008 год. Коб = (6 + 5)/17,25 = 0,64 2009 год. Коб = (5 + 0)/16,75 = 0,29 5. Найдем коэффициент текучести кадров за 2 года: 2008 год. Ктк = (4 + 1)/17,25 = 0,29 2009год. Ктк = (0 + 0)/16,75 = 0 Коэффициент текучести кадров выражает, какая доля кадров находиться в движении. В первый год в движении находилось около трети персонала, а во второй вообще не наблюдалось движения.
На основании проведенных фотографий рабочего времени составляется сводная таблица одноименных затрат рабочего времени, составляется фактический баланс рабочего времени и представить его в виде таблиц 9. Таблица 8. Фотография рабочего дня менеджера аудиторской фирмы «Стимул»
По данным таблицы можно сказать, что оперативная работа составляет всего 68,95 % или 331 минуту времени смены, остальное время смены 149 минут или 31,05% приходится на непроизводительные затраты. Сопоставление фактического баланса времени с нормативным позволяет выявить отклонение от нормативных. Для расчета нормативного баланса используют нормативы времени на ПЗ (20 мин), ОБС (45 мин) и ОТЛ (10 мин). Таким образом величины нормативных затрат рабочего времени (в мин и %) и по всем категориям затрат времени образуют так называемый нормативный (рациональный) баланс рабочего дня.
Таблица 9. Баланс рабочего времени аудиторской фирмы «Стимул»
Более точно определить факторы, повлиявшие на снижение эффективности использования фонда рабочего времени, можно конкретизировав потери рабочего времени, представленный в хронометраже по данным таблицы 10.
Таблица 10. Хронометраж рабочего времени аудиторской фирмы «Стимул»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|