Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Л.С. Макарова, М.А. Толстунова

 

Психология массовой коммуникации

Учебно-методическое пособие

 

 

Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки

031600 «Реклама и связи с общественностью»

 

 

 

Нижний Новгород

 

УДК 070

ББК 76.01

М 152

 

 

М 152 Макарова Л.С., Толстунова М.А. Психология массовой коммуникации: учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 39 с.

 

 

Рецензент: д.ф.н., профессор Л.В. Рацибурская

 

 

Учебно-методическое пособие «Психология массовой коммуникации» предназначено для студентов 2-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Пособие включает учебную программу, подготовленную в соответствии с образовательными стандартами «третьего поколения», план семинарских занятий, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы по курсу.

 

Ответственный за выпуск:

председатель методической комиссии филологического факультета ННГУ,

к.ф.н., доцент И.В. Кузьмин

 

 

УДК 070

ББК 76.01

 

 

© Нижегородский государственный

университет им. Н.И. Лобачевского, 2013


 

 

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Цели и задачи дисциплины

Цель курса - сформировать у студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью», структурированное представление о специфике и психологических особенностях протекания процессов массовой коммуникации.

 

Задачи курса:

- познакомить студентов с основными понятиями теории массовой коммуникации;

-продемонстрировать специфику массовой коммуникации как сферы информационной деятельности;

-изучить особенности информационно-психологического воздействия на массовую аудиторию в соответствии с основными видами и задачами массовой коммуникации;

-выявить специфику психологических аспектов процессов массовой коммуникации в контексте развития информационного общества;

-дать представление о глобальном информационно-психологическом противоборстве в системе современных международных отношений;

-изучить практические аспекты формирования информационно-психологической безопасности в современной России;

-сформировать у студентов нравственные установки, связанные с психологическим воздействием на массовую аудиторию в их последующей профессиональной деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Индекс по учебному плану Цикл Компонент
Базовая часть вариативная часть по выбору студента
  Б.3 Профессиональный цикл *    
Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские занятия Лабораторные занятия (Практические) Курсовая Работа (проект) Самостоятельная работа
Очная           -   -   экзамен

Курс «Психология массовой коммуникации» относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть – ОК-6,8,9,11; ПК-1,12,14,33).

На освоение данной дисциплины отводится 3 семестр обучения в бакалавриате. Для успешного освоения курса «Психология массовой коммуникации» студентам необходим комплекс знаний, полученных во время обучения на предшествующем курсе, а также обеспечиваемых параллельно читаемыми дисциплинами, с которыми он координируется. Это сведения общеориентирующего характера о профессии специалиста в области рекламы и связей с общественностью и о журналистской профессии (курсы «Основы связей с общественностью», «Теория и практика рекламы»); понимание роли СМИ в обществе, знание их функций, особенностей массовой информации, представление о специфике средств массовой информации, их типах и видах (курс «Теория и практика массовой информации»); понимание сути процессов коммуникации и факторов, определяющих её эффективность («Основы теории коммуникации»); знакомство с основными этапами развития журналистики в России и за рубежом («История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики»). Изучение данного курса базируется и опирается на знания, полученные студентом в рамках освоения дисциплин цикла Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: «История», «Философия», «Психология».

Знания и навыки, полученные студентами в результате изучения курса «Психология массовой коммуникации», выступают в качестве теоретико-методических предпосылок для освоения курсов «Социология массовых коммуникаций», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», дисциплин вариативной части учебного плана, связанных с профилизацией подготовки бакалавра в области рекламы и связей с общественностью, профессионально-творческих практикумов (мастер-классов специалистов-практиков), производственной практики.

 

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

-осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению своих профессиональных обязанностей;

- использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

- способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий;

-способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности;

- умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

- способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы.

По ФГОС-3 освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК- 6,8, 9, 11; ПК – 1, 10, 12, 14,33.

 

В результате изучения студенты должны:

 

Знать базовые понятия, относимые к сфере теории психологии массовой коммуникации, исторические аспекты изучения психологических основ массовой коммуникации, основные теории массовой коммуникации (зарубежный и российский опыт), современные технологии воздействия и управления процессами, имеющими отношение психологии массовой коммуникации

Уметь выявлять на практике технологии манипулирования массовым сознанием и способы противодействия им.

Иметь навыки анализа информационного воздействия на массовую аудиторию при помощи различных технологий и СМК.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...