Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Л.С. Макарова, М.А. Толстунова
Психология массовой коммуникации Учебно-методическое пособие
Рекомендовано методической комиссией филологического факультета для студентов ННГУ, обучающихся по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Нижний Новгород
УДК 070 ББК 76.01 М 152
М 152 Макарова Л.С., Толстунова М.А. Психология массовой коммуникации: учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 39 с.
Рецензент: д.ф.н., профессор Л.В. Рацибурская
Учебно-методическое пособие «Психология массовой коммуникации» предназначено для студентов 2-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Пособие включает учебную программу, подготовленную в соответствии с образовательными стандартами «третьего поколения», план семинарских занятий, вопросы к экзамену и список рекомендуемой литературы по курсу.
Ответственный за выпуск: председатель методической комиссии филологического факультета ННГУ, к.ф.н., доцент И.В. Кузьмин
УДК 070 ББК 76.01
© Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013
I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Цели и задачи дисциплины Цель курса - сформировать у студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью», структурированное представление о специфике и психологических особенностях протекания процессов массовой коммуникации.
Задачи курса: - познакомить студентов с основными понятиями теории массовой коммуникации; -продемонстрировать специфику массовой коммуникации как сферы информационной деятельности;
-изучить особенности информационно-психологического воздействия на массовую аудиторию в соответствии с основными видами и задачами массовой коммуникации; -выявить специфику психологических аспектов процессов массовой коммуникации в контексте развития информационного общества; -дать представление о глобальном информационно-психологическом противоборстве в системе современных международных отношений; -изучить практические аспекты формирования информационно-психологической безопасности в современной России; -сформировать у студентов нравственные установки, связанные с психологическим воздействием на массовую аудиторию в их последующей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Психология массовой коммуникации» относится к профессиональному циклу Б.3 (базовая часть – ОК-6,8,9,11; ПК-1,12,14,33). На освоение данной дисциплины отводится 3 семестр обучения в бакалавриате. Для успешного освоения курса «Психология массовой коммуникации» студентам необходим комплекс знаний, полученных во время обучения на предшествующем курсе, а также обеспечиваемых параллельно читаемыми дисциплинами, с которыми он координируется. Это сведения общеориентирующего характера о профессии специалиста в области рекламы и связей с общественностью и о журналистской профессии (курсы «Основы связей с общественностью», «Теория и практика рекламы»); понимание роли СМИ в обществе, знание их функций, особенностей массовой информации, представление о специфике средств массовой информации, их типах и видах (курс «Теория и практика массовой информации»); понимание сути процессов коммуникации и факторов, определяющих её эффективность («Основы теории коммуникации»); знакомство с основными этапами развития журналистики в России и за рубежом («История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики»). Изучение данного курса базируется и опирается на знания, полученные студентом в рамках освоения дисциплин цикла Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл: «История», «Философия», «Психология».
Знания и навыки, полученные студентами в результате изучения курса «Психология массовой коммуникации», выступают в качестве теоретико-методических предпосылок для освоения курсов «Социология массовых коммуникаций», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», дисциплин вариативной части учебного плана, связанных с профилизацией подготовки бакалавра в области рекламы и связей с общественностью, профессионально-творческих практикумов (мастер-классов специалистов-практиков), производственной практики.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; -осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению своих профессиональных обязанностей; - использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы; - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; - способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;
- способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; - способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; -способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности; - умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; - способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы. По ФГОС-3 освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК- 6,8, 9, 11; ПК – 1, 10, 12, 14,33.
В результате изучения студенты должны:
Знать базовые понятия, относимые к сфере теории психологии массовой коммуникации, исторические аспекты изучения психологических основ массовой коммуникации, основные теории массовой коммуникации (зарубежный и российский опыт), современные технологии воздействия и управления процессами, имеющими отношение психологии массовой коммуникации Уметь выявлять на практике технологии манипулирования массовым сознанием и способы противодействия им. Иметь навыки анализа информационного воздействия на массовую аудиторию при помощи различных технологий и СМК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|