V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 а) Основная литература 1. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. ─ М., 2003. 2. Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции. - М.. 2005. 3. Берн, Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. ─ М., 2002. 4. Бернейс, Э. Пропаганда. - М., 2010. 5. Брэди, Р. Современные проблемы освещения внешнеполитических конфликтов (опыт американской журналистики). - СПб, 2008. 6. Ванюков, Д.А. Имперские проекты / Д.А. Ванюков, И.И. Кузнецов, Д.В. Самсонов. – М.,2010 7. Власть, зеркало или служанка. Т. 1,2. ─ М., 1998. 8. Воскобойников, Я.С., Юрьев, В.К. Журналист и информация. ─ М., 1993. 9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 томах. ─ М., 1982 – 1984. 10. Глинская, И.Ю. Формирование имиджа России в контексте глобальных процессов. ─ М.,2009. 11. Гогун, А. Черный PR Адольфа Гитлера. СССР в зеркале нацистской пропаганды. ─ М., 2004. 12. Горшенков, Г.Н. Криминология массовых коммуникаций. ─ Н.Новгород, 2003. 13. Грачев, Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. ─ М., 2008. 14. Грамши, А. Тюремные тетради. Избранное. ─ М., 2001. 15. Гудков, Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002. Авторский сборник. ─ М., 2004. 16. Дзялошинский, И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. ─ М., 1996. 17. Доценко, Е. Психология манипуляции. ─ М., 2003. 18. Ибраева, Г. Региональные конфликты и средства массовой информации. ─ М., 2004. 19. Информационная политика. Учебник. Изд-во РАГС. ─ М., 2003. 20. Информационная и психологическая безопасность СМИ. ─ М., 2003. 21. Засурский, Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2007. ─ М., 2007. 22. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.
23. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. ─ СПб, 2008. 24. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия. ─ М., 2002. 25. Коновченко, С.В., Киселев, А.Г. Информационная политика в России. ─ М., 2004. 26. Коровин, В.М. Главная военная тайна США. Сетевые войны. - М., 2009. 27. Крысько, В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). ─ Минск, 1999. 28. Кудин, П.А., Ломов, Б.Ф., Митькин, А.А. Психология восприятия и искусство плаката. ─ М., 1987. 29. Культурология. Курс лекций. ─ М., 1998. 30. Лассауэлл, Г. Психопаталогия и политика. - М., 2005. 31. Лебон, Г. Психология народов и масс. ─ СПб, 1896. 32. Леонтьев, М.Н. Большая игра. Британская империя против России и СССР. – СПб, 2012. 33. Литвак, М.Е. Командовать или подчиняться? – Ростов-на-Дону, 2004. 34. Лисичкин, В.А., Шелепин, Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. ─ М., 2003. 35. Липпман, У. Общественное мнение. ─ М., 2004. 36. Лосев, А.Ф. Из ранних произведений. ─ М., 1990. 37. Маклюэн, М. Понимание медиа: Внешние расширения человека. – М., 2011. 38. Манойло, А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. ─ М., 2003. 39. Мелюхин, И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. ─ М.,1997. 40. Московичи, С. Век толп. ─ М., 1998. 41. Московичи, С. Машина, творящая богов. ─ М., 1997. 42. Муравьева, Н.В. Язык конфликта. ─ М., 2002. 43. Муратов, С.ТВ: эволюция терпимости. - М., 1998. 44. Назаретян, А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. ─ СПб, 2002. 45. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию исследования. ─ М.,2004. 46. Оранжевые сети от Белграда до Бишкека. ─ СПб, 2008. 47. Панарин, И.С. Информационная война и выборы. ─ М., 2004. 48. Панарин, И.С. Информационная война и геополитика. - М., 2006.
49. Панарин, И.С. СМИ, пропаганда и информационные войны. - М., 2012. 50. Политические коммуникации. Учебное пособие для студентов вузов. ─ М., 2004. 51. Попов, В.Д. Тайны информационной политики. Социокоммуникативный психоанализ информационных процессов. ─ М., 2007. 52. Поппер, К. Открытое общество и его враги в 2-х томах. ─ М., 1992. 53. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. ─ М., 2001. 54. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. ─ М., 2001. 55. Проблемы медиапсихологии. ─ Т.1, 2. - М., 2003 56. Пронина, Е.Е. Психология журналистского творчества. ─ М., 2003. 57. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. ─ М., 1998. 58. Прохоров, Е.П. Журналистика и демократия. ─ М.,2006. 59. Тард. Г.де. Общественное мнение и толпа. ─ М.,1999. 60. Ученова, В.В. Три грани теории журналистики. – М., 2009 61. Федоров, А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1991-2010). ─ М., 2010. 62. Федотова, Л.Н. Социология массовой коммуникации. ─ М. – СПб., 2003. 63. Фрейд, З. По ту сторону принципа удовольствия. ─ М., 2000. 64. Фрейд, З. Тотем и табу. ─ М., 1997. 65. Фромм, Э.Психоанализ и этика. ─ М.,1993. 66. Фромм, Э. Психоанализ и религия. - М.,2003. 67. Фромм, Э.Душа человека. ─ М.,1992. 68. Фромм, Э. Бегство от свободы. ─М.,1990. 69. Харрис, Р. Психология массовой коммуникации. ─ СПб., 2002. 70. Эльконин, Д.Б. Психология игры. ─ М., 1978. 71. Этнорелигиозный терроризм. – М., 2006. 72. Юнг, К.Г. Отношение между «Я» и бессознательным. ─ М., 1995. 73. Юнг, К.Г. Шесть архетипов. ─ Киев, 1998. 74. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием. ─ М..2003. 75. Кара-Мурза, С. Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили…- М., 2005. 76. Шарп, Д. От диктатуры к демократии (любое издание).
б) Дополнительная литература 1. Белозерова, Ю. Террористические акты в российской и американской прессе: психологический аспект // Меди@альманах. – 2004. - № 1. – С. 26 – 37. 2. Некляев, С.Р. СМИ как субъект информационно-психологической безопасности // Меди@альманах. – 2003. - № 1 – 2. 3. Русина, В.В. Государственная политика в области СМИ: принципы формирования и реализации // Меди@альманах. – 2004. - № 4 – 5. 4. Тузиков, А.Р. Масс-медиа: идеология видимая и невидимая // Полис. – 2002. - № 7. – С. 123 – 133.
5. Владимирова, М.Б. Скрытое воздействие на массовое сознание (манипулирование) как современная проблема социальной философии// Журналист. Социальные коммуникации. - 2011. - №4. - С.22-35. 6. Черевко, Т. Образ, стереотип, имидж - границы применения и модель взаимодействия.// Меди@альманах. – 2011. - № 6. – С. 6 – 16. 7. Штыркина, О. Особенности антисоветской пропаганды в Третьем рейхе в военный период.// Меди@альманах. – 2011. - № 4. – С. 18 – 28. 8. Кравцов, В.В. «Викиликс»: за и против // Журналист. Социальные коммуникации. – 2011. – №4. – С.46-61. 9. Морозов, И.Л. Информационная безопасность политической системы // Полис. – 2003. – №5. – С. 134-144. 10. СМИ в меняющейся России / Е.Л. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2010. 11. Джадан, И. Пятидневная война. Россия принуждает к миру. - М., 2008. 12. Барановский А. Информационная война вокруг Южной Осетии: выводы и анализ// www.osetinfo.ru.
Интернет-ресурсы 1. База данных мировых печатных СМИ// http://www.newspapersglobal.com. 2. Все зарубежные СМИ: краткий справочник// «Коммерсантъ - Власть». – 2003. – №48. 3. Газеты, телевидение, радиовещание Египта// Портал «Всё о Египте». – Режим доступа: http://www.egypttravel.su. 4. Геополитика. – Режим доступа: www.geopolitica.ru. 5. История пропаганды.- Режим доступа: www.propagandahistory.ru 6. Крупнейшие медиакорпорации мира// RBC.ru. 7. Материк: информационно-аналитический портал. – Режим доступа: www.materik.ru. 8. Международная Федерация журналистов (IFJ – International Federation of Journalists). – Режим доступа: http://www.ifj.org. 9. Мир экономики и права: журнал. – Режим доступа: http://ispecspb.ru. 10. Однако: информационно-аналитический портал. – Режим доступа: www.odnako.org. 11. Перспективы. – Режим доступа: www.perspectivy.ru. 12. Политический класс: журнал. Режим доступа: http://www.gramotey.com. 13. Россия в глобальной политике. – Режим доступа: www.globalaffars.ru. 14. Сайт Игоря Панарина. – Режим доступа: www.panarin.com. 15. Столетие. – Режим доступа: www.stoletie.ru. 16. Фонд защиты гласности. – Режим доступа: www.gdf.ru. 17. Центр экстремальной журналистики. – Режим доступа: www.cej.ru. 18. Центр практической психологии. - Режим доступа: www.psyfactor.org. 19. Columbia Journalism Review. – Режим доступа: http://www.cjr.org.
20. Fairness and Accurasy in Reporting. – Режим доступа: http://www.fair.org. 21. InoСМИ.Ru: электронное периодическое издание. – Режим доступа: http://www.inosmi.ru, свободный. 22. InoPressa: press digest: сайт. – Режим доступа: http://www.inopressa.ru, свободный. 23. Media Education Foundation. – Режим доступа: http://mediaed.org. 24. MediaChannel. – Режим доступа: http://www.mediachannel.org. 25. Pew Research Center for the People and the Press. – Режим доступа: http://www.people-press.org. 26. Press Wise Trust. – Режим доступа: http://www.presswise.org.uk. 27. Slon: аналитический портал. – Режим доступа: www.slon.ru.
Примерный перечень печатных периодических изданий для выполнения практических заданий Пресса Россия: общественно-политические издания - «Российская газета», «Коммерсантъ», «Известия», «Независимая газета», «Эксперт», «Коммерсант-Власть», «Русский репортер», «Новая газета»; массовые издания - «Московский комсомолец», «Комсомольская правда». Великобритания: качественные газеты – «Times», «Daily Telegraph», «Guardian», «Financial Times», «Independent», «The Economist»; массовые газеты – «Sun», «Mirror», «Daily Express», «Daily Mail». США: «New York Times», «Washington Post», «Chicago Tribune», «New York Post», «Los Angeles Times»; «New York Daily News», «Wall Street Journal», журналы – «Time», «Newsweek», «Forbes», «Businessweek», «Fortune». Франция: газеты «Фигаро», «Монд», «Либерасьон», «Эко», «Паризьен», «Франс-Суар», «Трибюн», журналы «Нувель экономист», «Экспресс». Германия: газеты «Frankfurter Allgemeine Zeitung»,«Die Welt», «Bild», «Handelsblatt», «Die Zeit», журналы «Шпигель»(Der Spiegel), «Штерн». Австрия: ведущее качественное издание – «Виннер цайтунг» («Венская газета»), массовая газета – «Кронен цайтунг». Италия: «Коррьере делла сера» («Вечерний вестник»), «Репубблика», журнал «Оджи» («Сегодня»). Китай: газеты – «Жэньминь Жибао»,«Чжунго циннянь бао» («Китайская молодежная газета»), «Чайна дейли», «Цзефанцзюнь бао», «Чайна экономик таймс», «Фази жибао» - государственная юридическая газета, «Гунжэнь жибао» - государственная «рабочая» газета, «Нунминь жибао» - государственная «крестьянская» газета. Япония: газеты – «Ёмиури симбун», «Асахи симбун», «Кэйдзё ниппо», «Майнити симбун», «Мэиль синбо», «Никкэй», «Сан-кей Симбун». Индия: газеты – «The Times of India», «Hindustan Times», «Business Standard», «The Economic Times», «The Financial Express», «The Hindu», «The Indian Express», «The Asian Age»; журналы – «Frontline», «Economic and Political Weekly». Египет: газеты «Аль-Ахрам», «Аль-Гумхуриа», «Аль-Ахбар», «Аль-Масри аль-Яум», «Аль-Вафд», «Аль-Алям аль-Яум», «Ад-Дустур». Ливия: газеты «Akhbar-Libya», «Al Jamahiria», «allAfrica Libya», «The Tripoli Post».
Сайты зарубежных СМИ Данные о зарубежных медиакомпаниях: http://www.onlinejournalism.com http://www.mediainfo.com/editorandpublisher/index.jsp http://www.infonomics.nl http://www.europemedia.net http://www.ejc.nl http://www.editorandpublisher.com http://www.naa.org
Печатные СМИ: www.time.com www.usatoday.com www.washingtonpost.com
Телекомпании: www.abc.com www.cbs.com www.fox.com www.nbc.com www.pbs.com www.weatherburg.com
Кабельное ТВ: www.ABCfamilychannel.com www.cnn.com www.c-span.com www.discovery.com www.espn.com www.msnbc.com
Крупнейшие информационные агентства: Agence France-Presse, AFP. – Режим доступа: http://www.afp.com. Associated Press. – Режим доступа: www.ap.org. Bloomberg. – Режим доступа: www.bloomberg.com. Deutsche Presse-Agentur, DPA. – Режим доступа: http://www.dpa.de. Dow Jones & Company. – Режим доступа: http://www.dj.com. Polska Agencja Prasowa – PAP. Режим доступа: http://www.pap.pl. Reuters Group plc. – Режим доступа: http://www.reuters.com. United Press International, UPI. – Режим доступа: www.upi.com. ИТАР-ТАСС (Россия). – Режим доступа: http://www.itar-tass.com. REGNUM (Россия). – Режим доступа: http://www.regnum.ru. Интерфакс (Россия). – Режим доступа: http://www.interfax.ru. РИА «Новости» (Россия). – Режим доступа: http://www.rian.ru.
Крупнейшие медиакорпорации мира: AOL – Time Warner («АОЛ – Тайм Уорнер») Berteismann («Бертельсманн») General Electric («Дженерал Электрик») News Corporation («Ньюз корпорейшн») Viacom («Виаком») Vivendi Universal («Вивенди Юниверсал») Wall Disney company («Уолт Дисней компани»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|