Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и виды учебных занятий




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

 

Просеминарий по написанию НИР

Рекомендуется для

 

направления 050100 Педагогическое образование

профиля Родной (башкирский) язык и литература

 

квалификации (степени) выпускника бакалавр

 

 


Целью дисциплины является разъяснение основных принципов подготовки научно-исследовательской работы, а также формирование базовых навыков создания и оформления академического текста. Задачи изучения дисциплины:

· Получить представление о методологическом аппарате научного исследования

· Способствовать умению анализировать конкретные проблемные ситуации

· Сформировать навыки составления основных научных документов (в т.ч. публикаций научного характера)

· Иметь представления о правилах и приемах ведения научно-исследовательской работы

· Иметь навыки оформления научной работы и правилах ее презентации

2. Трудоемкость учебной дисциплины. Программа рассчитана на 72 аудиторных часов, в том числе 14 часов – лекции, 20 часов – семинарские занятия. Форма итогового контроля – зачет.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

· знать основные проблемные области филологических наук;

· уверенно владеть башкирским и русским языками;

· владеть компьютером на уровне уверенного пользователя.

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем во всех курсах, требующих проведения исследовательской работы, а также при подготовке курсовых работ, рефератов, докладов, выпускных квалификационных работ.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать базовые принципы организации научного знания, функции и задачи научно-исследовательской работы, основные источники информации для проведения учебной научно-исследовательской работы, основные академические стандарты, а также представлять соотношение требований оригинальности/самостоятельности и опоры на корпус научного знания.

Уметь ставить исследовательскую проблему, логически организовывать и структурировать, правильно оформлять академический текст.

Владеть навыками поиска и отбора информации для написания академического текста, в т.ч. знать основные возможности библиографического поиска.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
     
Аудиторные занятия:          
Лекции (ЛК)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ)          
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа:          
Промежуточная аттестация Аттестация в VI семестре
ИТОГО:          
             

 

  1. Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Научно-исследовательская работа в системе образования   Определение научно-исследовательской работы (НИР). Требования к исследовательской культуре в законе «Об образовании» и образовательных стандартах. Место и роль НИР в структуре учебного процесса (освоение знаний, практика, тренинг, исследование). Исследовательская культура и качество образования. Научно-исследовательская работа на кафедрах. Деятельность совета молодых ученых вуза. Дни молодежной науки в вузе как средство поддержки и стимулирования развития научно-исследовательской работы студентов, аспирантов и молодых ученых.
  Организация системы научно-исследовательской работы студентов   Комплексность – основной принцип организации системы НИРС. Учебно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс (УИРС). Комплексный план организации НИРС на весь период обучения. Формы организации НИРС – рефераты, курсовые, дипломные проекты, выпускные квалификационные работы по программе «Преподаватель», научные семинары, проблемные группы и исследовательские лаборатории, студенческие научные объединения (студенческие научные центры, научные кружки, хоздоговорная и госбюджетная тематика научно-исследовательских разработок кафедр). Деятельность студенческого научного общества. Специфика подготовки к участию в научных и научно-практических конференциях, внутривузовских и республиканских конкурсах и олимпиадах. Участие студентов в конкурсе на лучшую научную работу молодых ученых.  
  Научный текст как продукт научно-исследовательской деятельности и его стилистика     Общая характеристика научного стиля. Научный текст, его характеристики, его виды. Содержание и форма разных видов научного текста. Структурная организация научного отчета, доклада, статьи, тезисов, текста научно-исследовательской работы. Текст диссертационной научно-исследовательской работы.От чьего имени излагать текст? Неформальные табу при написании академических текстов: запрет на эмоциональные суждения и «публицистический стиль». Общие требования к стилистике научных работ: строгость, лаконичность и логичность в изложении материала.  
  Структура академического текста (от введения к библиографии)   Тема академической работы. Проблема выбора темы. Коммуникативность заглавия академического текста и его соответствие предметным индексам библиотечных и других поисковых систем. Ключевые слова и аннотация работы. Оглавление работы и проблема наименования элементов оглавления. Введение. Постановка проблемы (академическая и социальная составляющие). Ключевые термины и их определения. Какие источники лучше использовать при определении основных терминов? Обзор исследований, выполненных ранее (стратегии написания обзоров). Цель, задачи, объект и предмет исследования. Проблема пересечения объекта и предмета исследования. Формулирование гипотез и способов их тестирования. Описание эмпирической базы академической работы. Методология и методы исследования: принципиальные различия. Основная часть. Сколько должно быть параграфов? Анализ поставленной в заглавии параграфа проблемы. Центральная идея работы и способы развития центральной идеи. Использование примеров, ссылок и данных в доказательной части работы. Проблема формулирования выводов в параграфах и построения грамотного перехода к другим частям работы. Заключение. Объем заключения и его соответствие основному содержанию академической работы. Стратегии подведения итогов академической работы. Формулирование возможных направлений дальнейших исследований. Библиография и приложения. Для чего нужен библиографический список? Невидимый колледж. В каких случаях следует использовать приложения?  
  Оформление текста и соблюдение академических стандартов   Титульный лист и оглавление. Общие требования к оформлению титульного листа в ГУ-ВШЭ. Как правильно оформить оглавление работы? Оформление основного текста академической работы и библиографии. Правила цитирования. Типы ГОСТов. Основные различия. Проблема совместимости ГОСТов. Различия российских и зарубежных стандартов при цитировании. Правила цитирования текстов (статей, монографий, сборников, переводных работ, сводов нормативных актов и т.д.). Стиль цитирования Американской Психологической Ассоциации – APA. Формальные запреты при написании эссе. Плагиат и способы проверки плагиата в ГУ-ВШЭ. Санкции за плагиат и списывание. Различия плагиата и парафразы. Проверка академической работы. Проверка текста на грамматические и содержательные ошибки. Проверка текста на ясность и аргументированность изложения. Проверка на наличие ошибок в оформлении.
  Публичная защита текста научно-исследовательской работы   Публичная защита научных текстов (курсовых, дипломных, магистерских, диссертационных работ) как специфическая форма общения: личностное и социально-ориентированное общение. Публичный диалог и его специфика в условиях публичной защиты научного исследования.

 

Разделы дисциплины и виды учебных занятий

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
  Научно-исследовательская работа в системе образования            
  Организация системы научно-исследовательской работы студентов            
  Научный текст как продукт научно-исследовательской деятельности и его стилистика              
  Структура академического текста (от введения к библиографии)            
  Оформление текста и соблюдение академических стандартов            
  Публичная защита текста научно-исследовательской работы            

6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен

6.4. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...