Количество и характер контрольных мероприятий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ахмадиевой Любови Леонидовны, учителя 1 квалификационной категории
по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, 10б КЛАСС (профильный уровень)
«Согласовано»
Зам.директора по ОП_______ Скачкова Т.В.
_____._______.2011 года
| Рассмотрено на заседании МО
Руководитель МО ________ Ахмадиева Л.Л.
Протокол № _________ от ____._____.2011 года
|
2011-2012 уч.год
Оглавление
Пояснительная записка. 2
Актуальность изучения курса информатики.. 2
Цель программы... 2
Задачи программы... 2
Концепция преподавания информатики.. 2
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии.. 2
Обоснование выбора УМК... 3
Основания для составления рабочей программы... 3
Уровень программы... 3
Формы контроля знаний.. 3
Количество и характер контрольных мероприятий.. 3
Виды самостоятельной работы учащихся. 6
Календарно – тематическое планирование. 7
Содержание курса. 11
Перечень учебно-методического обеспечения. 12
Учебно-методическое обеспечение. 12
Материально – техническое обеспечение. 13
Требования к уровню подготовки.. 14
Подготовка к ЕГЭ... 15
Список литературы... 16
Пояснительная записка
Актуальность изучения курса информатики
Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.
Цель программы
формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий
Задачи программы
Формировать знания о: основе научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и умениях;
Формировать умение: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развивать: познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
Воспитывать: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;
Формировать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Концепция преподавания информатики
В соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:
· мировоззренческий аспект, связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
· алгоритмический (программистский) аспект, связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
· пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»
Курс «Информатика и ИКТ. 9 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
1. Информационно – коммуникационные технологии
2. Метод проектов
3. Электронное портфолио
Обоснование выбора УМК
Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 клас.» продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и в 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович)
Основания для составления рабочей программы
Рабочая программа по информатике для 10б класса составлена на основе:
1. Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
2. Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
3. Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
4. Рабочей программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс»
5. Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 10б классе изучается на профильном уровне и составляет 4 часа неделю, 140 часов в год.
Уровень программы
Профильный, 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Формы контроля знаний
1. Тест
2. Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
3. практические работы
4. Лабораторные работы
5. Семинары
Количество и характер контрольных мероприятий
№
| Тема раздела/ урока
| Форма работы
| Дата
|
1.
| Пр. р. Тестирование параметров процессора
| Практическая работа
| 5.09-9.09
|
2.
| Пр. р. Тестирование параметров оперативной памяти
| Практическая работа
| 12.09-17.09
|
3.
| Пр.р. Создание логического диска и его форматирование
| Практическая работа
| 12.09-17.09
|
4.
| Пр.р. Работа с файловой системой
| Практическая работа
| 26.09-1.10
|
5.
| Входная контрольная работа
| Контрольная работа по типу ЕГЭ
| 26.09-1.10
|
6.
| Пр.р. Ознакомление с системным реестром Windows
| Практическая работа
| 26.09-1.10
|
7.
| Пр.р. Установка в BIOS параметров безопасности системы
| Практическая работа
| 3.10-8.10
|
8.
| Пр.р. Защита от компьютеров вирусов
| Практическая работа
| 3.10-8.10
|
9.
| Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»
| Тест по типу ЕГЭ
| 10.10-14.10
|
10.
| Защита итоговых проектов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ»
| Творческий проект
| 10.10-14.10
|
11.
| Тест «Системы счисления»
| Тест по типу ЕГЭ
| 21.11 – 26.11
|
12.
| Защита итогового проекта по теме «Информация. Системы счисления»
| Творческий проект
| 21.11 – 26.11
|
13.
| Пр.р. «Логические функции в электронных таблицах»
| Практическая работа
| 28.11 – 3.12
|
14.
| Пр.р. «Логические выражения»
| Практическая работа
| 28.11 – 3.12
|
15.
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логического выражения»
| Практическая работа
| 5.12-10.12
|
16.
| Пр.р. «Логические функции»
| Практическая работа
| 5.12-10.12
|
17.
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логической функции»
| Практическая работа
| 5.12-10.12
|
18.
| Пр.р. Базовые логические элементы
| Практическая работа
| 19.12 – 24.12
|
19.
| Защита итогового проекта по теме «Основы логики и логические основы ПК»
| Творческий проект
| 9.01-14.01
|
20.
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 23.01-28.01
|
21.
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 23.01-28.01
|
22.
| Пр.р. Переменные в Паскаль
| Практическая работа
| 30.01-4.02
|
23.
| Пр.р. Переменные в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 30.01-4.02
|
24.
| Пр.р. Графический интерфейс
| Практическая работа
| 30.01-4.02
|
25.
| Пр.р. Пространство имен.Net
| Практическая работа
| 30.01-4.02
|
26.
| Пр.р. Процедуры в Паскаль
| Практическая работа
| 6.02-11.02
|
27.
| Пр.р. Процедуры в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 6.02-11.02
|
28.
| Пр.р. Функции в Паскаль
| Практическая работа
| 6.02-11.02
|
29.
| Пр.р. Функции в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 6.02-11.02
|
30.
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в Паскаль
| Практическая работа
| 13.02-18.02
|
31.
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 13.02-18.02
|
32.
| Пр.р. Делегаты в Паскаль
| Практическая работа
| 13.02-18.02
|
33.
| Пр.р. Делегаты в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 13.02-18.02
|
34.
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в Паскаль
| Практическая работа
| 27.02 – 3.03
|
35.
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 27.02 – 3.03
|
36.
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в Паскаль
| Практическая работа
| 27.02 – 3.03
|
37.
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в системах объектно – ориентированного программирования
| Практическая работа
| 27.02 – 3.03
|
38.
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 5.03 – 10.03
|
39.
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 5.03 – 10.03
|
40.
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в Паскаль
| Практическая работа
| 5.03 – 10.03
|
41.
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 5.03 – 10.03
|
42.
| Контрольная работа
| Контрольная работа по типу ЕГЭ
| 12.03-17.03
|
43.
| Пр.р. Анимация
| Практическая работа
| 12.03-17.03
|
44.
| Пр.р. Анимация
| Практическая работа
| 12.03-17.03
|
45.
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов
| Практическая работа
| 19.03-24.03
|
46.
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов
| Практическая работа
| 19.03-24.03
|
47.
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в Паскаль
| Практическая работа
| 19.03-24.03
|
48.
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 19.03-24.03
|
49.
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в Паскаль
| Практическая работа
| 26.03-31.03
|
50.
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 26.03-31.03
|
51.
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в Паскаль
| Практическая работа
| 26.03-31.03
|
52.
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 26.03-31.03
|
53.
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в Паскаль
| Практическая работа
| 2.04-7.04
|
54.
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 2.04-7.04
|
55.
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в Паскаль
| Практическая работа
| 2.04-7.04
|
56.
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 2.04-7.04
|
57.
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 16.04-21.04
|
58.
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 16.04-21.04
|
59.
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 16.04-21.04
|
60.
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования
| Практическая работа
| 16.04-21.04
|
61.
| Защита индивидуального проекта
| Творческий проект
| 30.04-5.05
|
62.
| Защита итогового проекта «Алгоритмизация и программирование»
| Творческий проект
| 30.04-5.05
|
63.
| Итоговая контрольная работа
| Контрольная работа по типу ЕГЭ
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: