Методические указания по выполнению отчета о производственной практике профессионального модуля 02 «Организация обслуживания в общественном питании» разработаны с учетом требований Федеральных Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании».
Козлова О.Н. преподаватель кафедры «Профессионального цикла» ГБОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
Тема 1.2 Управление работой официантов, барменов и других работников по обслуживанию потребителя
Тема 1.3 Определение потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания
Тема 1.4 Выбор, оформление и использование информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания
Тема 1.5 Составление меню, карты вин и коктейлей, осуществление консультирования потребителей
Тема 1.6 Организация и контроль процесса обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техникой подачи продукции сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов
Тема1.9 Разработка и предоставление предложений по повышению качества обслуживания потребителей
Тема 2.1 Управление структурным подразделением посредством делового и управленческого общения в профессиональной деятельности
Тема 2.6. Конфликты в системе управления
Тема 3.1 Подготовка к процессу управления организацией общественного питания: ознакомление с ней как системой управления
Тема 3.2 Процесс управления организацией общественного питания, применяемая в организации нормативная документация
Тема 3.3 Ознакомление с планами работы руководителей среднего звена в организации (метрдотелей, старших официантов), организационной структуры управления; плана проведения дегустации новых блюд, бракеража готовой продукции и других мероприятий
Тема 3.4 Организационная (корпоративной) культура организаций общественного питания
Тема3.5 Порядок составления штатного расписания организации и должностных инструкций обслуживающего персонала
Тема 3.6 Требования, предъявляемыми к современному руководителю среднего уровня в соответствии с Профессиональными стандартами ресторанной индустрии и ГОСТ Р50935-2007.
Тема 3.7 Процесс адаптации новых работников к труду.
Тема 3.10 Мероприятий по преодолению барьеров в коммуникативном процессе в предприятии питания
Тема 3.11 Проведение деловых и производственных совещаний (планерок), переговоров, бесед, составление плана выступлений, протокола.
Тема 3.15 Имидж руководителя среднего звена организации общественного питания (метрдотель, старший официант): внешний вид, речь, жесты, стиль управления
Наименование разделов и тем, виды работ
| Кол-во часов
| Кол-во дней
| Задание
|
МДК 02.01. Организация обслуживания в общественном питании
|
|
| |
Тема 1.1 Организация и контроль процесса подготовки зала к обслуживанию
|
|
| |
1Выполнение функций метрдотеля по организации и проверке подготовки зала обслуживания к приему гостей
|
|
| Описать фирменный стиль предприятия общественного питания. Описать процесс подготовки зала к обслуживанию. Рассчитать столовое белье, посуду, приборы для спец.обслуживания, в соответствии с нормативными требованиями. Оформить заявку на получение продукции из бара, посуды, приборов, белья. Составить акт о возврате столового белья, посуды и приборов.
|
Тема 1.2 Управление работой официантов, барменов и других работников по обслуживанию потребителя
|
|
| |
1Выполнение функций метрдотеля по управлению работой официантов
2Выполнение функций метрдотеля по управлению работой барменов
3.Выполнение функций метрдотеля по управлению работой бариста, барбека
|
|
| Ознакомление с должностными инструкциями официантов, барменов, сомелье. Ознакомление официантов, барменов с инструкциями по технике безопасности. Приложить в отчет инструкции и лист инструктажа.
Осуществить расстановку официантов при обслуживании банкетов (указать вид банкета) в зависимости от их квалификации.
Составить должностную инструкцию на менеджера, метрдотеля, администратора. Разработать требования к менеджеру (метрдотелю, администратору), по организации рабочих мест для официанта и бармена при спец. Обслуживании. Рассчитать инвентарь, посуду, приборы для бара при проведении спец. Обслуживания. Составить схемы расстановки мебели и схемы процесса обслуживания по составленным видам меню для тематических банкетов на определенное количество участников банкета
|
Тема 1.3 Определение потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания
|
|
| |
1 Отработка практических навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания банкета с полным обслуживанием
2 Отработка практических навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания прием-фуршета.
3 Отработка практических навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания дневного дипломатического приема: Рабочий завтрак
4 Отработка практических навыков по определению потребностей в трудовых ресурсах необходимых для обслуживания неофициального банкета: Свадьба
|
|
| Определить количество официантов различных квалификационных разрядов для качественного обслуживания банкетов (виды банкетов указать)
|
Тема 1.4 Выбор, оформление и использование информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процессе обслуживания
|
|
| |
1.Отработка практических навыков по выбору, оформлению и использованию информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в процесс обслуживания посетителей по меню со свободным выбором блюд
2.Отработка практических навыков по выбору, оформлению и использованию информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в обслуживании приема-фуршета
3Отработка практических навыков по выбору, оформлению и использованию информационных ресурсов (меню, карты вин и коктейлей) в обслуживании банкета с частичным обслуживанием официантами
| | | Описать современные методы оформления меню, распространения информации и доведение ее до потребителя.
2. Составить различные виды меню для ресторанов с учетом класса обслуживания и специализации.
3. Составить специальные виды меню:
- для тематических банкетов;
- меню одного дня;
- дегустационное меню;
- постное меню;
- меню для гурманов и т.д.
|
Тема 1.5 Составление меню, карты вин и коктейлей, осуществление консультирования потребителей
|
|
| |
1.Выполнение функций метрдотеля по составлению, оформлению и использованию меню предприятия, как информационного ресурса.
2Выполнение функций метрдотеля по составлению, оформлению и использованию карты вин предприятия, как информационного ресурса
3 Выполнение функций метрдотеля по составлению, оформлению и использованию карты коктейлей предприятия, как информационного ресурса.
|
|
| Составить карту вин в ресторане для специального обслуживания, карту коктейлей для баров с учетом их специализации, карту чая с характеристикой чайной продукции, карту кофе с характеристикой кофейной продукции.
Указать обязанности бариста при составлении карты кофе.
|
Тема 1.6 Организация и контроль процесса обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техникой подачи продукции сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов
|
|
| |
1Выполнение контролирующих функций метрдотеля в правильности подачи блюд посетителям русским, французским, английским, европейским методом
2.Выполнение контролирующих функций метрдотеля в правильности подачи продукции сервис-бара
3.Выполнение контролирующих функций метрдотеля в правильности приемов сбора использованной посуды и приборов
| | | Описать основные методы и способы подачи блюд.
Оформить заявку на получение продукции из сервис-бара.
Составить акт на бой посуды.
Составить счет-заказ на проведение тематического банкета
|
Тема 1.7 Осуществление расчета с посетителями
|
|
|
|
Выполнение функций метрдотеля при осуществлении расчета с посетителями
| | | Описать порядок расчета с посетителями.
|
Тема 1.8 Анализ эффективности обслуживания потребителей.
|
|
|
|
1Участие и отработка практических умений по анализу эффективности обслуживания посетителей
| | | Собрать данные о рентабельности, прибыльности, повторной посещаемости предприятия.
|
Тема1.9 Разработка и предоставление предложений по повышению качества обслуживания потребителей
|
|
|
|
1Отработка умений по разработке и предоставлению предложений по повышению качества обслуживания на основе проведенного анализа эффективности обслуживания
| | | На основе проведенного анализа эффективности обслуживания и собранных ранее материалов разработать предложения по повышению качества обслуживания.
|
МДК 02.02. Психология и этика профессиональной деятельности.
|
|
| |
Тема 2.1 Управление структурным подразделением посредством делового и управленческого общения в профессиональной деятельности
|
|
| |
1 Выполнение функций метрдотеля по планированию и проведению деловых бесед, совещаний переговоров
2 Выполнение функций метрдотеля по проведению телефонных, бесед, переговоров
|
|
| Описать правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий (организация, цели, место общения, подготовка к общению). Факторы повышения эффективности делового общения.
Составить рекомендации по повышению эффективности профессионального общения в организации общественного питания
|
Тема 2.2 Психологические свойства личности
|
|
| |
1Разработка программы по профилактике формирования отрицательных стереотипов и установок в коллективе
| | | Описать процесс формирования отрицательных стереотипов и установок в коллективе.
Проанализировать взаимоотношения в коллективе и разработать предложения по предупреждению формирования отрицательных стереотипов в коллективе
|
Тема 2.3 Психология труда в профессиональной деятельности.
|
|
| |
1Проведение анализа условий труда и их влияние на физиологическое, психическое, эмоциональное состояние работников
2 Изучение факторов, определяющих эмоциональный климат в процессе производства и обслуживания в предприятии
|
|
| Написать требования предъявляемые к рабочему месту: официанта, бармена, метрдотеля. Провести сравнительный анализ на соответствие рабочих мест данных работников на предприятии установленным требованиям. Данные анализа оформить в виде таблицы
|
Тема 2.4 Психология коллектива и руководства
|
|
| |
1 Изучение трудового коллектива и особенности взаимодействия в нем руководителя и подчиненных путем анкетирования, тестирования и беседы
2Разработка предложений по улучшению взаимодействия коллектива и руководителей структурных подразделений
|
|
| Дать характеристику видам трудовых коллективов.
Приложить тесты используемые для изучения коллектива.
Разработать анкету, план беседы для сбора информации о взаимоотношениях в коллективе.
|
Тема 2.5 Этика профессиональной деятельности
|
|
| |
Изучение делового этикета в предприятии
| | | Дать характеристику понятию –деловой этикет. Познакомиться с деловой культурой предприятия
|
Тема 2.6. Конфликты в системе управления
|
|
| |
1Изучение причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе и пути их преодоления
2 Разработка предложений по предотвращению конфликтных ситуаций
| | | Диагностировать причины и виды конфликтных ситуаций с составлением карты конфликта, определить пути разрешения конфликтных ситуаций, определить предполагаемые последствия конфликтов и анализировать методы их разрешения
|
МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
Тема 3.1 Подготовка к процессу управления организацией общественного питания: ознакомление с ней как системой управления
|
|
| |
1Изучение характеристики организации, ее организационно-правовых форм, цикла развития, внешнюю и внутреннюю среду организации, цели, задачи, структуры технологического процесса
|
|
| Описать организацию, как систему управления: дать характеристику с указанием организационно-правовых форм, признаков, цикла развития, с описанием внешней и внутренней среды организации (схемы, фотографии, характеристика организации в виде таблицы). Составить схему организационной структуры управления, систему премирования и штрафования
|
Тема 3.2 Процесс управления организацией общественного питания, применяемая в организации нормативная документация
|
|
| |
1 Изучение и анализ соответствия документации предпрития нормативной документации, действующей в отрасли, Профессиональные стандарты ресторанной индустрии, правила оказания услуг общественного питания).
| | | Ознакомиться с действующей нормативной документацией предприятия.
|
Тема 3.3 Ознакомление с планами работы руководителей среднего звена в организации (метрдотелей, старших официантов), организационной структуры управления; плана проведения дегустации новых блюд, бракеража готовой продукции и других мероприятий
|
|
| |
1 Изучение и анализ организационной структуры управления предприятия
2 Изучение и анализ плана работы метрдотеля, старшего официанта
3Выполнение функций метрдотеля по проведению дегустации новых блюд, бракеража готовой продукции. Заполнение соответствующей документации
| | | Составить план работы метрдотеля (на 1 день, на 1 неделю, на 1 месяц).
Заполнить бракеражный журнал. Приложить копии ведения бракеражного журнала
|
Тема 3.4 Организационная (корпоративной) культура организаций общественного питания
|
|
| |
1 Изучение и анализ организационной культуры предприятия
| | | Дать характеристику организационной культуре предприятия. Приложить копию плана корпоративных мероприятий на текущий месяц
|
Тема3.5 Порядок составления штатного расписания организации и должностных инструкций обслуживающего персонала
|
|
| |
1 Составление штатного расписания предприятия
2Составление должностных инструкций обслуживающего персонала
| | | Составить штатное расписание конкретной организации.
Составить должностную инструкцию официанта 3 и 4 разрядов
|
Тема 3.6 Требования, предъявляемыми к современному руководителю среднего уровня в соответствии с Профессиональными стандартами ресторанной индустрии и ГОСТ Р50935-2007.
|
|
| |
1 Изучение требований, предъявляемых к современному руководителю среднего уровня в соответствии с Профессиональными стандартами ресторанной индустрии и ГОСТ Р50935-2007
| | | Составить сравнительный анализ требований предъявляемых к современному руководителю среднего уровня в конкретной организации на соответствие с Профессиональными стандартами ресторанной индустрии и ГОСТ Р 50935-2007. Оформить в виде таблицы.
|
Тема 3.7 Процесс адаптации новых работников к труду
|
|
| |
1Изучение программ адаптации вновь принятых работников и работников переходящих на другие должности.
| | | Дать характеристику процессу адаптации работников к труду, рабочему месту. Приложить копии или выписки из программ по адаптации персонала. Предложите мероприятия, которые бы способствовали быстрой адаптации персонала.
|
Тема3.8 Формы и методы обучения в организациях общественного питания
|
|
| |
1 Изучение и анализ форм и методов обучения в организациях общественного питания
| | | Опишите формы и методы обучения в конкретном предприятии. Приложите копии планов по обучению персонала, имеющиеся программы
|
Тема 3.9 Социально - психологическим климат в организации общественного питания
|
|
| |
1Изучение и анализ социально-психологического климата в организации путем анкетирования, тестирования, беседы, наблюдения
| | | Дайте характеристику СПК (социально-психологический климат коллектива). Опишите, как в конкретном предприятии изучают СПК. Приложите бланки анкет, тестов, планов бесед.
|
Тема 3.10 Мероприятий по преодолению барьеров в коммуникативном процессе в предприятии питания
|
|
| |
1Изучение причин коммуникативных барьеров в предприятии
2Разработка предложений проведения мероприятий по преодолению барьеров в коммуникативном процессе предприятия
| | | Дайте характеристику коммуникативному барьеру. Проанализируйте причины возникновения коммуникативных барьеров. Разработайте предложения по их преодолению. Оформить в виде таблицы
|
Тема 3.11 Проведение деловых и производственных совещаний (планерок), переговоров, бесед, составление плана выступлений, протокола
|
|
| |
1Выполнение функций метрдотеля в проведении деловых и производственных совещаний
2 Составление протокола делового совещания
| | | Описать основные этапы проведения деловых совещаний, переговоров, бесед, производственных совещаний (планерок), составить протокол совещания.
Составить план беседы при проведении собеседования с кандидатом на вакантную должность официанта на соответствие Профессиональным стандартам ресторанной индустрии и ГОСТ Р 50935- 2007
|
Тема 3.12 Организация процесса принятия и реализации управленческих решений
|
|
| |
1Выполнение функций метрдотеля в принятии и реализации управленческих решений
| | | Составьте классификацию управленческих решений.
Проанализируйте какие виды и типы принятия решений чаще всего используют руководители разных уровней (высший, средний, низовой).
|
Тема 3.13 Разработка методов оптимизации управленческих решений
|
|
| |
1Выполнение функций руководителя среднего звена по разработке методов оптимизации управленческих решений
| | | Дайте характеристику оптимизации управленческих решений. Проанализируйте эффективность и контроль исполнения управленческих решений. Предложите свой метод по оптимизации управленческого решения.
|
Тема 3.14 Разработка стиля управления трудовым коллективом
|
|
| |
1Изучение и анализ стиля управления трудовым коллективом в предприятии
| | | Дайте характеристику стилю управления. Проанализируйте стиль управления руководителей разного уровня (высшего, среднего, низового). Оформить в виде таблицы
|
Тема 3.15 Имидж руководителя среднего звена организации общественного питания (метрдотель, старший официант): внешний вид, речь, жесты, стиль управления
|
|
| |
1Изучение и анализ имиджа руководителя предприятия
| | | Дайте характеристику понятию –имидж руководителя. Составить таблицу: «Выполняемые роли менеджера в группе».
|
Итого:
|
| | |
Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала, шрифт 14, Times New Roman, красная строка 1,25 см..Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм.