Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат.

Этот показатель в целом возрос за отчетный период с 3,04% до 7,9%. Если в 2006 году на каждый израсходованный рубль хлебозавод получал 0,030 руб. прибыли, то в 2007 году 0,079 руб. В расчете на весь объем затрат (себестоимость товарной продукции), в 2007 году достигшей 78 628 тыс. рублей, абсолютный прирост прибыли составил (0,079–0,030) х 78628 = 3 852,7 тыс. рублей.

 

Rпр =

Пр

*100%

Среал. пр.

 

Rпр н.г. =

2892

*100%

= 3,04 %

94874

 

Rпр к.г. =

8645

*100%

= 7,9 %

109118

 

Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия.

Т.к. в 2006 году ОАО «Хлебозавод № 1» не получил прибыли (697 тыс. рублей), то рентабельность производства за этот год не рассчитывается.

 

Rобщ =

Потч.пер.

*100%

(Фср+Оср)

 

Rобщ =

3031

*100%

= 9,25 %

(21049+11702)

 


Таблица 12 - Показатели конкурентоспособности предприятия

Групповой показатель Единичный показатель конкурентоспособности
1. Эффективность производственной деятельности (Эп):   Эп = а11 И + а12 Ф + а13 Рт + а14 П; 1.1. Издержки производства на единицу продукции(И) 1.2. Фондоотдача (Ф) 1.3. Рентабельность продукции (Рт) 1.4. Производительность труда (П)
2.Финансовое положение предприятия (Фп):   Фп = а21 Ка + а22 Кп + а23 Кал + а24 Ко; 2.1. Коэффициент автономии (Ка) 2.2. Коэффициент платежеспособности (Кп) 2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) 2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко)
3. Эффективность организации сбыта (Эс):   Эс = а31 Рп + а32 Когп + а33 Кзм + а34 Кр;   3.1. Рентабельность продаж (Рп) 3.2. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (Когп) 3.3. Коэффициент загрузки производственных мощностей (Кзм) 3.4. Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта (Кр)
4. Показатель конкурентоспособности продукции (КСп):   КСп = а41 Кп + а42 Ц + а43 Уп + а44 Сп+ а45 Уо;   4.1 Качества продукции (Кп) 4.2. Цена продукции(Ц) 4.3. Условия платежа (Уп) 4.4. Срок поставки (Сп) 4.5. Уровень гарантийного и сервисного обслуживания на всех этапах жизненного цикла (Уо)

Конкурентоспособность предприятия (Кпр):

Кпр. = а51 Эп + а52 Фп + а53 Эс + а54 КСп;

 

В первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенство технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу входять показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара, условия платежа, цена, срок поставки, уровень гарантийного и сервисного обслуживания. В связи с тем, что каждый из этих показателей имеет разную степень важности, для расчета коэффициента конкурентоспособности предприятия (Кпр) экспертным путем определяются весовые коэффициенты всех показателей. Для этого можно использовать метод попарных сравнений, основанный на понятиях нечеткого множества.

Для перевода единичных показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей могут выступать: среднеотраслевые показатели; показатели любого конкурирующего предприятия или предприятия-лидера на рынке; показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени.

Для определения позиции или ранга исследуемых предприятий, рассчитывается стандартизированный показатель конкурентоспособности, как минимальное удаление от предприятия – эталона (1- хij). За нормативное значение (эталон) принимается лучшее значение из исследуемой совокупности предприятий. Чем меньше разница (1- хij), тем ближе конкурентное предприятие к предприятию-эталону:

 хij = aij / max aij

где i – номера показателей (i =1, 2, 3,….m), m – количество показателей;

 – номера предприятий (i = 1, 2, 3,…., n), n – количество предприятий;

 – значение i –ого показателя j –ого предприятия;

 хij –стандартизированный показатель конкурентоспособности.

Показатели, характеризующие финансовое состояние можно условно разделить на группы, отражающие различные стороны финансового состояния предприятия. К ним относятся коэффициенты ликвидности; показатели структуры капитала (коэффициенты устойчивости); коэффициенты рентабельности; коэффициенты деловой активности.


Основные направления повышения устойчивости ОАО «Хлебозавод № 1» в конкурентной среде

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...