Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики
Стр 1 из 2Следующая ⇒
Цель: выявление индивидуально-психологических особенностей учащихся 7 А класса
Методы исследования: наблюдение, тесты, анкетирование
Методики исследования: 1. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой 2. Типология личности (Юнг) 3. Тест «Несуществующее животное» (основан на методе Сеченова)
Ученик [№1]
Методика №1 «Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой» Полученные результаты: 17 баллов- положительное отношение к школе, но школа привлекает учащуюся внеучебной деятельностью. Вывод: учащаяся достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Ей нравится ощущать себя ученицей, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс её мало привлекает.
Методика №2 «Типология личности (Юнг)» Полученные результаты: 60 баллов- амбоверсия Вывод: присутствуют слабовыраженные черты интравертов и экстравертов. Учащаяся легка в общении, имеет тенденции к лидерству, импульсивна. Она сосредоточена на собственных переживаниях, не любит рисковать, переживает разрыв старых связей, весьма любознательна.
Методика №3 «Несуществующее животное (на методе Сеченова)» Полученные результаты:
Замечены следующие значимые черты: Положение рисунка - высокая самооценка, недовольна своим положением в социуме, существует недостаточность признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры(положение голова) - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти всё, что планирует, начинает реализовываться. Проявляются черты эгоцентризма.
Уши - заинтересованность в информации, важно и значимо мнение окружающих о себе. Губы - тревожность, легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Ресницы - заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться. Придает этому большое значение. Размер головы(в соответствии с фигурой в целом) - ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Дополнительные детали на голове - тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Количество изображенных деталей - желает соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, увлечена своей деятельностью. Название рисунка - рационально принимает решения, обдуманно; довольна собой, уверена в своей правоте. Мыслит оригинально, является творческой личностью.
Вывод: особых психологических проблем не наблюдается, учащаяся достаточно открыта, но в то же время импульсивна. Её легко обидеть. Уделяет большое значение внешнему виду и мнению окружающих об её персоне. Ведет активный образ жизни, весьма любопытна. Ученик [№2] Методика №1 «Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой» Полученные результаты: 16 баллов- положительное отношение к школе, но школа привлекает учащегося внеучебной деятельностью. Вывод: учащийся достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Ему нравится ощущать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс его мало привлекает.
Методика №2 «Типология личности (Юнг)» Полученные результаты: 40 баллов- амбоверсия Вывод: присутствуют слабовыраженные черты интравертов и экстравертов. Учащийся легок в общении, имеет тенденции к лидерству, импульсивен. Он сосредоточен на собственных переживаниях, не любит рисковать, переживает разрыв старых связей, весьма любознателен, но в то же время серьезен в поведении.
Методика №3 «Несуществующее животное (на методе Сеченова)» Полученные результаты: Замечены следующие значимые черты:
Положение рисунка - высокая самооценка, недоволен своим положением в социуме, существует недостаточность признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению.
Центральная смысловая часть фигуры(положение голова)- устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти всё, что планирует, начинает реализовываться. Активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Уши - незаинтересованность в информации, неважно мнение окружающих о себе. Губы - боязливость, тревожность, легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Ресницы - не заинтересован в восхищении окружающих внешней красотой, манерой одеваться, не придает этому большое значение. Размер головы(в соответствии с фигурой в целом) - ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Дополнительные детали на голове - отсутствует тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Уважает старших по возрасту, учителей, собеседников. Количество изображенных деталей - рационально принимает решения, обдуманно; Название рисунка - мыслит оригинально, является творческой личностью.
Вывод: психологическое состояние учащегося находится в норме. Это достаточно сдержанный, уравновешанный человек. Знает, чего хочет от жизни. Не уделяет особого значения мнению окружающих о себе. Но наблюдается тенденция к тревожности, опасениям. Уважает и ценит эрудированных людей, и сам явялется весьма эрудированной и начитанной личностью. Уважает старших по возрасту. Ученик [№3] Методика №1 «Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой» Полученные результаты: 16 баллов- положительное отношение к школе, но школа привлекает учащегося внеучебной деятельностью. Вывод: учащийся достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Ему нравится ощущать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс его мало привлекает.
Методика №2 «Типология личности (Юнг)» Полученные результаты: 80 баллов- экстраверсия. Вывод: учащийся судит о людях по внешности, у него высокий уровень агрессивности, любит быть в центре внимания, легко завязывает отношения, доверчив.
Методика №3 «Несуществующее животное (на методе Сеченова)» Полученные результаты: Были замечены следующие значимые черты:
Положение рисунка- неуверен в себе, низкая самооценка, нерешителен, не заинтересован своим положением в социуме, существует недостаточность признания со стороны окружающих, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная смысловая часть фигуры(положение голова)- боязнь перед активным действием и нерешительность. Проявляются черты эгоцентризма. Уши- заинтересован в информации, значимо мнение окружающих о себе. Ничего не предпринимает для завоевания положительной оценки, он только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоции (радость, гордость, обиду, огорчение), не изменяя своего поведения. Губы- присутствует большая речевая активность(болтливость). Ресницы- не заинтересован в восхищении окружающих внешней красотой, манерой одеваться, не придает этому большое значение. Количество изображенных деталей - наличие поверхностности в суждениях, легкомыслия в выводах и неосновательность суждений. Название рисунка- мыслит оригинально, является творческой личностью.
Вывод: Есть определенные психологические проблемы. У учащегося низкая самооценка, существует недостаточность признания со стороны окружающих, отсюда и следует неуверенность в себе. Болтлив на уроках, легкомыслен в выводах и неоснователен в суждениях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|