Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карпов Алексей Александрович




Лёша родился 28 октября в 1997 году. Семья, в которой живет Алексей, состоит из трёх человек: отца, матери и самого Алёши. Родители мальчика не имеют высшего образования. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мальчика в семье любят, доверяют ему, помогают в учебе, воспитывают в нём самостоятельность и трудолюбие. Он чувствует себя дома защищённым, знает, что его всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом. Лёша учится в 7 «А» с первого класса. По итогам первой четверти Алексей имеет все 5, т.е. он является отличником. Мальчик достаточно общителен, но он не очень любит заниматься общественной деятельностью, редко выступает инициатором и «предводителем» - он больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей. Ребята дружелюбно относятся к нему, в классе у Лёши есть несколько хороших, близких друзей. Они берут с него пример. Он является одним из лидеров в классе, к нему прислушиваются. Я считаю, это исходит из того, что он на год старше своих одноклассников, и они видят в нем авторитета, так как он является старостой. С девочками в классе он общается только по надобности и в разговоре с ними сдержан. Алексей очень переживает за свои отметки и добивается необходимых результатов своим трудом. Отношения с учителями ровные. На замечания и критику реагирует адекватно, не грубит. Он достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Ему нравится ощущать себя учеником. Это и подтвердил тест на оценку уровня мотивации в школе Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс его мало привлекает. На мой взгляд, это связано с возрастом. Я уверена, что со временем у Лёши появится желание посещать школу больше для получения знаний и умений, нежели его будет привлекать простое времяпрепровождение в учебном заведении.

У Алексея настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Он очень редко бывает, раздражителен и пессимистичен. Резкая смена настроений для него не характерна. Мальчика не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержан, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние. Алексей один из немногих в классе, кто уважает старших по возрасту, учителей и своих собеседников. Убедиться в этом мне помог анализ его рисунка по методике «Несуществующее животное»

На уроках мальчик неплохо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленным на урок. Из наблюдений за ним на уроках я могу заключить, что он довольно адекватно оценивает свой уровень знаний и способности, плохие оценки его не огорчают. Если у Лёши возникает какой-либо вопрос, то он смело задает его чтобы разобраться в материале. Проявляет значительный интерес к спорту, рукоделию и мастерству, различным путешествиям. Мальчик трудолюбив, любую работу выполняет добросовестно. У него ярко выражены качества

флегматика. Благодаря типу своего темперамента, однообразную работу может продуктивно выполнять достаточно долго. Хорошо развита языковая память, хотя профессиональной направленностью Леши является математика.

Самооценка у мальчика адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно.

Он достаточно легок в общении, имеет тенденции к лидерству. Алексей сосредоточен на собственных переживаниях, не любит рисковать. В этом я убедилась по результатам теста на типологию личности Юнга.

С Лешей достаточно легко наладить контакт, он очень отзывчивый. В любую минуту может установить дисциплину в классе, и, что очень показательно, окружающие к нему прислушиваются.

 

Рекомендации:

Проанализировав результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что как личность Алексей развивается правильно, как физически, так и психически. Для дальнейшего успешного всестороннего развития личности ему нужно более критично относиться к себе и окружающим, быть инициатором некоторых общественных дел, не бояться взять на себя ответственность.

Очень хорошо, что в Лёше родители воспитывают самостоятельность, решительность и другие волевые качества, но плохо, что они ограждают его от жизненных проблем. С такими детьми как Лёша нужно проводить индивидуальные беседы о нашей повседневной жизни и людях, которые нас окружают. Кроме того, необходимо уделить внимание интеллектуальному развитию мальчика. Также, желательно указывать ему на его ошибки в индивидуальном порядке. Он понимает свои ошибки и здраво оценивает цели.

 

Дремучкин Максим Олегович

Максим родился 13 мая в 1998 году. Он живет с матерью и отцом. Отношения с родителями не очень доверительные и открытые, взаимопонимание не полное, но атмосфера в семье при этом дружелюбная. Мальчику предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не жесткий. Родители очень редко посещают родительские собрания.

Мальчик учится в 7 «А» с первого класса. Он не инициативен, достаточно ленив. В нем присутствует доля равнодушия ко всему, что происходит вокруг него в школе. Общественная активность у него средней выраженности, он далеко не организатор и не инициатор. Максим обычно выступает в роли ведомого. От общественных поручений он при этом не отлынивает, но очень нехотя выполняет эти поручения.

В классе он не является авторитетом, но и не изгой. С ним общаются, дружат. Но, исходя из моих наблюдений, он выборочно относится к товарищам по классу. Живет по принципу «Хорош тот, с кем я дружу, остальные- пусть добиваются моего расположения». Он склонен к насмешкам над более слабыми людьми. Как-то раз в моем присутствии он позволил себе обозвать девочку слабее него по характеру. Мне пришлось поднять его и заставить извиниться перед девочкой. К счастью, он извинился и конфликт на этом был исчерпан.

Максим учится с переменным успехом, но в основном на 4 и 5. В поведении отмечаются довольно частые нарушения, бывают конфликты с учителями, реже с одноклассниками. Он достаточно упрям, довольно агрессивен. Но, усидчив. Несмотря на споры и незначительные конфликты, учителя достаточно положительно к нему относятся.

У Максима положительное отношение к школе, но школа привлекает учащегося внеучебной деятельностью. Он достаточно благополучно чувствует себя в школе, однако чаще ходит в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Ему нравится ощущать себя учеником, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, и учебный процесс его мало привлекает. В этом мне помог убедиться тест на оценку уровня мотивации в школе. На уроках английского языка ему часто становится скучно. Лучше постоянно вводить его в деятельность, потому что возможен спад интереса или плохое усвоение материала.

В интересы Максима входят компьютерные игры. Очень часто на переменах я наблюдаю за тем, как он играет в телефоне. При этом он достаточно начитан, проявляет эрудированность во многих ситуациях.

Максим судит о людях по внешности, у него высокий уровень агрессивности. Может позволить себе выкрикивать нелицеприятные отзывы об окружающих. Также он любит быть в центре внимания, легко завязывает отношения, доверчив, но не стремится дружить со многими. Он относится положительно только к тем учащимся, с которыми общается достаточно близко. Эти факты подтвердились и результатами теста на типологию личности Юнга.

Судя по автопортрету, Максим неуверен в себе, у него достаточно низкая самооценка. Ребенок нерешителен, не заинтересован своим положением в социуме, существует недостаточность признания со стороны окружающих. Видно отсутствие тенденции к самоутверждению. Его равнодушие можно объяснить боязнью перед активным действием и нерешительностью. Также, в нем проявляются черты эгоцентризма.

В то же время Максим заинтересован в информации, для него значимо мнение окружающих о себе. Опять же, исходя из моих наблюдений и результатов теста, очевидно, что он ничего не предпринимает для завоевания положительной оценки, он только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоции (радость, гордость, обиду, огорчение), не изменяя своего поведения. В нем присутствует большая речевая активность (болтливость). Это иногда мешало мне в проведении классных часов и мероприятий. Также Максим не заинтересован в восхищении окружающих внешней красотой, манерой одеваться, не придает этому большое значение. Явно наличие поверхностности в суждениях, легкомыслия в выводах и неосновательность суждений.

 

 

Рекомендации:

Я бы посоветовала матери Максима уделять ему большего времени, проявлять заинтересованность в его школьных делах, поощряя за успехи. Также, родителям следует как можно чаще посещать родительские собрания, корректировать его ошибки и стараться уменьшить его агрессию уже с этого возраста.

С Максимом хорошо наладить щадяще- развивающий режим взаимодействия. Без прямого жесткого контроля. Относиться спокойно и доброжелательно. При столкновении с трудностями- помогать. Например, при достижении определенной цели, формирования контактов со сверстниками или взрослыми, выполнении задания на уроке. Лучше исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.

 

 

Заключение

 

Мною было проведено данное исследование с целью выявить индивидуально-психологические особенности учащихся 7 А класса. В этом мне помогли три разные методики: анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой, тест «Типология личности (Юнга)», тест «Несуществующее животное» (основанный на методе Сеченова)

Проведение данного психологического исследования помогло мне убедиться в том, что каждый ребенок есть индивидуальность- у каждого свои интересы, склонности, психологические особенности, стремления и желания, цели, разная социальная ситуация развития и различные мотивы деятельности. Но их объединяет одно: каждый из них ищет поддержки и любви со стороны взрослого. Результаты показали, что не всем хватает психологической теплоты, которую они недополучают дома.

Для своего исследования я выбрала Трофимову Анастасию, Карпова Алексея и Дремучкина Максима, так как они все разные. Анастасия всегда приветливая, общительная, улыбчивая. Алексей достаточно сдержанный, серьезный, молчаливый и уравновешанный. Максим показался мне скрытным, недостаточно общительным, раздражительным и в какой-то степени агрессивным. Надо сказать, что некоторые результаты не сошлись с моими наблюдениями. Алексей Карпов изначально мне показался недоброжелательным и агрессивным молодым человеком, но результаты теста на типологию личности Юнга сказали об обратном.

Также результатами моего исследования воспользовался классный руководитель данного класса. Она озвучила результаты на родительском собрании. Мы очень надеемся, что это поможет и родителям, и нам, учителям, учитывать индивидуально-психологические особенности учащихся в будущем и предотвращать все возможные конфликты, путем беседы с детьми.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...