Предложения - по картинкам,
Учить ребенка составлять распространенные предложения по сюжетной картинке (указать в плане, какая картинка.) Примерные вопросы по картинке «Девочка кушает»: «Кто сидит за столом? («Девочка сидит за столом.») Что делает девочка? («Девочка кушает суп.») Чем кушает суп девочка? («Девочка кушает суп ложкой.») А что еще кушает девочка? («Девочка кушает суп и хлеб.») Что ты кушала на обед? («Я кушала суп, котлеты; пила компот.»)» и т.п. с другими картинками. 22. Один и много (пособие 1, рис. 216-223) Учить ребенка строить предложения со словами «Один, много» (по действиям, при рассматривании картинок) Вопросы и задания: «Покажи, где один кубик, а где много кубиков. Возьми один кубик. Сколько у тебя кубиков? («У меня один кубик.») Возьми еще один кубик. Сколько ты взял кубиков? («Я взял еще один кубик.») Сколько кубиков в коробке? («В коробке много кубиков.») и т.п. Посмотри на картинки. Сколько лошадок ест травку? Бежит? («Ест травку одна лошадка. Бежит много лошадок.»)». Можно использовать лексический материал, который ребенок усваивает в разделе «Развитие понимания речи». 23. Чего не стало (на материале темы «Один и много») Закрепить правильное употребление словосочетаний со словом «Нет». Образец: «Нет кубика - нет кубиков. Нет зайчика - нет зайчиков. Нет ежа - нет ежей». 24. В гостях у Красной Шапочки (пособие 1, рис. 224-234) Упражнять ребенка в практическом усвоении формы существительных в форме дательного падежа множественного числа (у ребенка - картинки, с изображением лесных зверушек: белок, зайцев, ежей, медведей, птичек; у взрослого - предметные картинки, изображающие шишку, мед, орешки, морковку, яблоки, колосок). Вопрос: «Кому приготовила Красная Шапочка мед (шишку...)?»
Мой, моя, мои, мое Учить ребенка правильно использовать род притяжательных местоимений. Вопросы: «Чей нос? («Нос мой») Чья рука? («Рука моя») Чьи пальчики? Чье ухо? («Пальчики мои, ухо мое»)» (можно использовать личные вещи ребенка). Какой, какая, какое, какие Учить ребенка согласовывать прилагательные со словами-существительными; использовать в речи предложения с союзом «А». Вопросы: «Лимон кислый, а сахар? Какой лимон, а сахар какой? Расскажи про лимон и сахар. (Дать ребенку попробовать.) Какое яблоко? Какой лук? Яблоко сладкое, а / лук...? Расскажи про яблоко и про лук. (Дать ребенку попробовать.) Дом высокий, а скамейка? Какой дом? Какая скамейка? Расскажи про дом и скамейку. (По возможности - беседа на прогулке. Показать картинку.) Трава зеленая, а цыпленок? Какая трава? Какой цыпленок? Расскажи про траву и цыпленка. Волк злой, голодный, а лиса?» И т.п. по цвету, вкусу, величине, характеру. 27. Назови правильно (пособие 1, рис. 235-240) Учить ребенка образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задания: «Я буду говорить про большой предмет, а ты - про маленький». ГРИБ - ГРИБОЧЕК, ЛОЖКА - ЛОЖЕЧКА, СОВОК -... ТАРЕЛКА-... ПЛАТОК-… ЧАШКА-... ПАЛЕЦ-... БЛЮДЦЕ-... НОС-... ЕЛКА-... Что сделал зайчик Упражнять ребенка в практическом использовании глаголов с различными приставками («зашел, ушел, пришел, прыгнул, перепрыгнул, допрыгнул») при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений. Вопросы: «Куда зашел зайчик? Что сделал зайчик? Почему зайчик сказал: «До свидания»? Кто пришел? Что сделал зайчик? Через что он перепрыгнул? До чего он допрыгнул?» 29. Кто что делает? (пособие 2, рис. 81-88) Активизировать в речи ребенка глаголы в единственном и множественном числе. Упражнять в использовании предложений с союзом «А». Образеи: «Собачка сидит. Собачки сидят. Щенок спит, а птички летают» и т.п.
Вопросы: «Про кого можно сказать «Идет (идут)?» (Показать картинки.) Что они делают?» и т.п. Кто пришел и кто ушел? Упражнять ребенка в практическом усвоении форм ед. числа женского и мужского рода в прошедшем времени. Вопросы и задания: «Покажи, кто говорил: «Я рисовал (рисовала), лепил (лепила), помогал (помогала) бабушке?» Что говорил мальчик (девочка)? Что ты делал? Что делала Оля? Кто ушел? (Петух, индюк.) Ушла? (Курочка, уточка.) Кто пришел? (Пришел петух, пришла курочка и т.п.)» Кому Учить ребенка использовать форму дательного падежа единственного числа, строить развернутую фразу. (При рассматривании сюжетных и предметных картинок, при комментировании действий.) Вопросы: «Кому мальчик дает яблоко? Кому папа читает книгу? Кому что нужно?» и т.п. 32. Чем? (пособие 2, рис. 89-93) Учить ребенка пользоваться распространенными предложениями с дополнением, стоящим в творительном падеже. Вопросы: «Чем мальчик поливает? Чем девочка подметает пол? Чем девочка протирает стол? Чем девочка причесывается?» и т.п. О ком заботятся животные Упражнять ребенка в практическом использовании предложного падежа множественного числа существительных. Вопросы: «О ком заботится корова (собака, коза, лошадь...)?» 34. Найди и расскажи (пособие 2, рис. 94-95) Упражнять ребенка в практическом усвоении предлога «Под». Вопросы и задания: «Найти и показать картинку, соответствующую предложению: Маша спряталась под стол. Кошка под стулом. Куда спряталась Маша? Где котенок?» и т.п. 35. Что с чем? Кто с кем? (пособие 2, рис. 96) Практическое усвоение предлога «С». Вопросы: «С чем корзинка? С кем кошка? Кто с кем рядом сидит?» 36. Практическое усвоение предлогов «ЗА», «К», «БЕЗ», «ОКОЛО» (пособие 2, рис. 97-101) Вопросы: «Кто за кем? К кому? К чему? Кто около...?» Просто - и ласково Упражнять ребенка в употреблении уменьшительно-ласкательных слов. Задания: «Я буду называть простые слова, а ты - ласковые». СОБАКА – СОБАЧКА ВАНЯ-ВАНЕЧКА КОШКА -... СТЕКЛО -... УТКА-... ОЛЯ-...и т.п. Ответь правильно Упражнять ребенка в ответах по картинкам сложносочиненными предложениями. Вопросы: «Когда идет снег и когда идет дождь? Когда трава зеленеет, а когда желтеет? Каковы на ощупь: вата и дерево (огурец и помидор)? Какой по цвету заяц зимой и летом? Какие по форме репа и огурец? Что делают Миша и Петя? Какие у зайца уши и хвост?»,
Спроси правильно Учить ребенка правильно задавать вопросы причинно-следственного характера «Зачем? Почему?» действующим лицам. Задания: «Подойди к Антонине Петровне и спроси, зачем она взяла корзину (пылесос, веник, лейку, зонтик и т.п.). Спроси у доктора, зачем Ване дали лекарство? ... почему мы не пошли гулять? ... почему на дорогах лужи? ... почему Оля плачет? ... почему Ваня лежит в кровати?» и т.п. 40. Рассматривание картины (в плане указывать, с какой картиной проводится работа) Учить ребенка правильно отвечать на разнообразные вопросы по картине, затем рассказывать по картине по образцу взрослого, отвечать на вопросы без опоры на картинку. 41. Сказка «Курочка Ряба» (пособие 2, рис. 102-109) Учить ребенка самостоятельно воспроизводить последовательность событий при помощи картинок, подробно пересказывать сказку с опорой на картинки. 42. Сказка «Репка» (пособие 2, рис. 110-117) Цель в занятии 41. 43. Сказка «Колобок» (пособие 2, рис. 118-125) Цель в занятии 41. IV. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ, ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, ОРИЕНТИРОВКИ В ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|