Психологическое воздействие. Цвет в рекламе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Психология цвета в рекламе важная и сложная составляющая. Воздействие цвета происходит на подсознательном уровне: 80 % цвета человеком воспринимается через нервные окончаня и только 20 % - зрением, поэтому цвет учитывается очень и очень сильно т.к. он может как привлекать так и отталкивать человеческое влияние. До конца эта проблема не решена: ассоциативные связи цветовые они во многом совпадают в разных этнических культурах но есть и различия. Цвет обращается не к логике человека, а к его чувствам состояниям, следовательно, он вызывает определенную реакцию психологическую; цвет подчеркивает качество и чувство; цвета очень часто в рекламе отражает время года. Цвет как и музыка оказывает очень большое физиологическое влияние. Эти физиологические воздействия могут иметь как положительное так и отрицательное влияние на человеческое состояние. При помощи цвета мы с вами опосредованно прикасаемся к ощущениям, потребостям и желаниям (удовлетв. или нет). Цвет может придать объем и среде и объекту (плоскостное рекламное изображение при помощи цвета может стать объемным). Что важно для рекламы. За счет контрастности мы можем придать динамизм рекламному макету (за счет фона, цветных пятен и пр.) В разных странах в большинстве своем цветовые ассоциации совпадают, но есть нюансы: - красный цвет (в Америка ассоциация любовь, в Китае – праздник удача, в России – агрессивность, борьба, хотя изначально красный цвет означал красивый). - желтый цвет (практически во всех странах ассоциируется с процветанием и великолепием, но в Сирии он ассоциируется с трауром, - зеленый (ассоциации – надежда, процветание, желание, в мусульманских сранах это наравне с синим цветом – праздничный цвет;)
- синий, фиолетовый (что касается фиолетового – ранее считалось что он ассоциируется с печалью, но сейчас фиолетовый наряду с красным и др. стал цветом роскоши и успеха) - белый (практически во многих странах имеет двоякое значало – юность и открытия с одной стороны, с другой – цвет траура (Америка, Индия, а черный цвет считается цветом торжественным). *см. исследование Макс Люше *Психология цвета* Что касается рекламы: В последнее время происходит отграничение некоторых товаров в использовании цветовой гаммы (алкоголя и табачной продукции в Америке и некоторых др. странах). Черно-белая серая гамма дает очень хорошую возможность не используя образы какие-то только при помощи цвета и формы передать суть рекламируемого предмета за счет чего создается положительный образ этого предмета, товара, услуги – то к чему стремится реклама. Цвета, которые помогают создать композицию и создать структуру рекламы: - красный цвет (привлечение интереса: вызывает повышенную эмоциональную реакцию, повышает внимание). На красном фоне очень выгодно смотрится черные и белые по контрасту буквы, которые и позволяют привлечь внимание к каким-то особенностям. На красном фоне, как правило, минусы: повышает пульсацию и давление, поэтому большое Соединение цветов: - контрастность – это наиболее удачный прием, который может подчеркнуть рекламируемый товар. На протяжении долгих исследований было установлено что на первом месте стоит сочетание: на желтом фоне какое-то черное изображение или черный шрифт, на втором месте по восприятию – зеленый и красный цвет: красный фон и густым зеленым идет изображение или надпись, на третьем - красным по белому, на четвертом – зеленый цвет на белом фоне, на пятом – синий цвет на белом фоне; черный на белом – на одном из самых последних. Коричневый и бежевый цвета, их оттенки, используются в рекламе дорогих товаров – очень хорошее сочетание.
Если вспомнить физику – теплую (красный, желтый, оранжевый, бежевый)и холодную гамму(зеленый, фиолетовый, голубой) их сочетание и контраст холодных и теплых оттенков и дает объемность: когда вы даете теплый фон и холодный заголовок, предмет, он получается как бы..??? Такую рекламу можно делать тогда когда бренд достаточно известен и достаточно названия и не обязательно расшифровывать какие-то другие особенности товара. Особенности теплых и холодных цветов: надо учитывать, если вы используете очень контрастные и сами по себе очень броские цвета или сами по себе цветные изображения предметов то в рекламном обращении у вас уже не должны быть заголовки крупные. И это опять же актуально только если у вас бренд уже известен. Родственные тона они немного ослабляют восприятие. Часто можно встретить не очень любимый потребителями, но уважаемый – контраст зеленого и красного цветов – потому что они взаимно усиливают насыщенность друг друга, находясь в разных группах. Зеленый цвет обладает терапевтическими особенностями, поэтому его используют часто. Физиологические особенности зеленого цвета: успокоение снятие определенных видов боли, уравновешивание, установлено, что люди которые любят зеленый цвет очень требовательны к себе и другим толерантны могут сами оказать успокаивающее действие на других. Военные зеленые (бутылочные) цвета тоже обладают неким успокаивающим эффектом: подсознательно работает то что человек в военной одежде нас защищает. Чаще всего зеленый используется при рекламе косметики, чтобы подчеркнуть натуральность, что не всегда связано с синим и голубым цветами – единственным цветом, который одинаково воспринимается мужчинами и женщинами. - Синий и голубой цвет часто используются в рекламе. Их физиология: голубой обладает антисептическим успокаивающим эффектом очень эффективен при неврологических болях, его психологическое воздействие доказано на бытовом уровне, рекомендуют психологи иметь вазу или картину, на которых преобладает голубой цвет. - Сиреневый цвет обладает очень сильным успокаивающим эффектом, это цвет психологов. Очень многие книги оформляются в сиреневых оттенках.
- Оранжевый, желтый – очень эффективно используются в психологии и след в рекламе т.к. они помогают очень быстро переключить эмоции. Люди, даже пребывающие в плохом настроении минимально все-таки меняют свое настроение. В рекламе желтый цвет чаще всего используется при продвижении детских товаров и товаров для всей семьи. Желтый, оранжевый, светло бежевый, цвет кофе с молоком очень хороши в рекламе т.к. они позволяют очень много контрастного изображения внести. Желтый цвет очень хорошо стимулирует мозг, поэтому он часто используется в рекламе детских товаров – он дольше всех других цветов сохраняется в нашей памяти. - Фиолетовый, коричневый цвета излюбленные цвета в рекламе товаров класса люкс: недвижимости, антикварные салоны активно для рекламы своей их используют, дорогие вина, дорогие аксессуары. На темно-коричневом, темно-бардовом фоне можно увидеть рекламу хороших подарочных изданий. Бардовый цвет вообще был характерен для рекламы дорогих книг. До сих пор эти цвета используются как признак роскоши. Радуга, цветик-семицветик часто используются в рекламе. - Розовый цвет – очень много товаров рекламируют с его помощью: косметика (но в пределах возрастной группы: для молодых девушек), сочетание розового и фисташкового долго считался пошловатым, хотя во Франции это сочетание было одним из любимых контрастных сочетаний как показатель натуральности. Очень важный момент в любой рекламе любых товаров – когда цвет способен собрать или рассыпать композицию рекламного обращения? В зависимости от насыщенности и того каким из цветов, которые обладают различными особенностями, можно привлечь внимание к тому или иному объекту, повлиять на эмоциональное состояние аудитории. Чтобы попытаться собрать композицию, не разрушить ее, сделать ее эффективной (неважно сразу вы купите или нет, т.к. рекламный эффект –сложная штука), для этого очень важен такой момент как сочетание фона на котором вы делаете ваше рекламное обращение и то цветовое решение, которое вы выбираете для текса и изображений. Несколько излюбленных проверенных приемов этого:
- сочетание белого, черного и красного на белом фоне. Белый фон – вы можете давать любые надписи не перегружая. Это дает возможность показать наиболее удачные решения. На белом цвете выгодны любые цветные плашки. - Красный, белый на черном фоне – нужно как-то обыграть рекламное обращение. - В черный к белому также любят добавлять желтый цвет, который очень выгодно отличает. - На черном фоне красный, огненный дает хороший эффект. Если у вас контрастные цвета и какие-то активные иллюстративные материалы, то вам не следует делать крупные буквы и привлекать к ним внимание. - желтый фон позволяет контрастно выделить все но и на желтом фоне можно сделать …? Не надо использовать (этим почему-то грешат издатели): - очень часто помимо изображения рекламируемого объекта используется так называемая иллюстративная подложка – когда вы печатаете рекламу своей книги, используя иллюстративную подложку, нарушая правило: подложка не должна съедать основное изображение, она должна быть слабой и приглушенной. Агрессивная подложка съедает рекламируемый объект. - реклама, которая делается в едином стиле – это очень хорошо. Советы: - не даем большие объемы теста вывороткой*:светлые буквы на темном фоне и тем более светлые буквы на теплом фоне - избегать несочетаемых цветов - избегать использовать бледных оттенков изображаемого товара - оранжевый, желтый, красный визуально приближают предмеы увелиивая их объем - голубой фиолетовый черный охлаждают объект и отдаляют его. - выбирая тот или иной цвет учитывайте эти объекты и постарайтесь с точки зрения рекламируемых объектов цвета и фона учитывайте эти советы. Шрифт в рекламе Это не менее сложная и важная составляющая рекламного обращения. Иногда с помощью игры и правильной подборки шрифтов можно обойтись и без иллюстраций. Разные декоративные элементы также помогают оформить рекламное обращение: отбивки, знаки, рамки и пр. Шрифт – это набор символов определенной гарнитуры и начертания. Гарнитура – совокупность шрифтов объединенная общими стилевыми признаками. Шрифт и гарнитура сегодня являются почти синонимами. Основные характеристики шрифта которые не вдаваясь в нюансы которые могут помочь при выборе шрифтов: - любая буква у нас состоит из …., засечки, внутрибуквенного пробела, выносные элементы (верхний выносной, нижние выносные элементы – они лежат за основной чертов сверху снизу), межбуквенный пробел. Сочетание основных элементов и др. элементов как раз и дают нам различные гарнитуры и шрифты.
- кегль – величина площадки, на которой размещается буковка. 2 системы измерения – система Дидо, и система - начертание шрифта – отличаются начертания насыщенностью, контрастностью и наклоном знаков. В каждой гарнитуре есть шрифт: ж, к, наклонный, есть узкий и есть широкий. Курсив и наклонный шрифт – это 2 разные вещи! - насыщенность шрифта – это изменение от толщины основного и соединительного штриха. - выравнивание шрифта (по правому, левому краям, центру, середине) - интерлиньяж – это расстояние между строчками. Достаточно трех основных шрифтов – это, которые позволяют читать даже большое количество текста если это необходимо:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|