Предложения по устранению выявленных недостатков
Устранить имеющиеся недостатки очень важно для эффективной работы предприятия. Проанализировав недостатки, мы пришли к возможным путям их решения. 1. Устранить недостаток, связанный с месторасположением магазина невозможно, т. к. физическое расположение магазина и юридический адрес общества совпадают. Значит, обществу просто невыгодно перемещать магазин на другую территорию и платить за аренду торговых площадей. Однако все основные конкуренты «ЦУМа» испытывают сложности с доставкой товаров по причине загруженности центральных транспортных магистралей. Следовательно, все магазины, торговые центры и комплексы, расположенные в центре города, находятся в равных условиях. 2. Отсутствие активной рекламной и маркетинговой политики – это стратегическая ошибка руководства предприятия. Мнение о том, что покупательская аудитория магазина давно сформирована, хорошо известна и стабильна в основной своей массе, не оправдывает себя. Как ни парадоксально реклама – двигатель торговли. Необходимо знакомить новую молодую аудиторию с ассортиментом предлагаемых товаров и услуг. Необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы понять новые тенденции в спросе на товары и услуги. На его основе пересмотреть ассортиментную политику. Затем следует провести рекламную кампанию, демонстрирующую явные преимущества предприятия. Руководство предприятия должно помнить, что в любом случае отсутствие развития ведет организацию к краху. 3. В современных условиях фасад здания и интерьер внутренних помещений магазинов очень важен для привлечения клиентов. Руководству магазина следует выделить средства на ремонт фасада здания с использованием современных материалов и технологий. Также необходимо обновить и дополнить дизайн торговых залов.
4. Для рационального формирования и расходования фонда заработной платы необходимо упразднить юридический отдел в лице юриста, и прибегать к услугам юриста по мере необходимости, а не содержать его ежемесячно. Также следует упразднить экономический отдел в лице экономиста с передачей его функций планово-экономическому отделу. 5. Чтобы исправить диспропорцию между производительностью труда и заработной платой, нужно рационально расходовать средства на оплату труда путем оптимизации кадрового состава. 6. Чтобы увеличить объем чистой прибыли, нужно оптимизировать статьи издержек: а) оптимизировать транспортные расходы (пересмотреть виды транспорта, осуществляющие доставку товаров); б) оптимизировать расходы на заработную плату; в) оптимизировать расходы, связанные с хранением товаров. 7. Чтобы повысить уровень рентабельности, также необходимо оптимизировать статьи издержек, т. к. рентабельность непосредственно связана с издержками и объемом прибыли. 8. Высокие темпы роста основных фондов могут быть следствием приобретения предприятием дорогостоящей техники и оборудования, замены коммуникаций. А сокращение объемов оборотных средств объясняется тем фактом, что ЗАО «ЦУМ» активно сдает свои торговые площади в аренду, следовательно, не нуждается в прежних объемах закупок товаров для продажи их населению. Вероятно, эту тенденцию нельзя изменить, если только предприятие не вернется к прежним объемам реализации продукции. 9. Вероятно, оборотные средства в 2005 г. неэффективно использовались из-за невыполнения плана магазином. Об этом свидетельствует общее сокращение выручки от реализации товаров. Значит, запланированный объем товаров не был реализован, и они остались на складе и не прошли стадию превращения из товара в деньги. Эти остатки были реализованы в 2006 г., о чем свидетельствует анализ эффективности использования оборотных средств предприятия.
10. Вероятно, изменение доли запасов в структуре оборотных средств, также было связано с планируемыми экономическими показателями. Предполагалось что реализация товаров уменьшится, но фактически реализация снизилась на сумму больше планируемой, что привело к неэффективному использованию оборотных средств предприятия в 2005 г.
Заключение Подводя итог всей работы, следует отметить, что поставленные цель и задачи были достигнуты посредством проведения анализа теоретических основ формирования и использования оборотных средств и анализа использования оборотных средств на примере ЗАО «ЦУМ». Проанализировав деятельность конкретного предприятия и, синтезировав полученные результаты, мы вывели практические рекомендации для устранения недостатков, связанных с деятельностью предприятия вообще и с эффективностью использования оборотных средств в частности.
Библиографический список 1. Гражданский кодекс РФ 2. Закон РФ от 25.12.1990 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 512 с. 4. Баканов М.И. Анализ эффективности использования оборотных средств: Учебное пособие, 1999. – 165 с. 5. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с. 6. Башкатова Е.И. Оценка основного и оборотного капитала предприятия. – К.: Высшая школа, 1998 – 288 с. 7. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 205 с. 8. Горобцова Л.Б., Краюхин Г.А. и др. Экономика предприятия. Ч. 2. Ресурсы предприятия: Учеб. пособ. – СПб.: СПбГИЭА, 2000. 9. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: Финансы, 1997. – 522 с. 10. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Издательство Вега, 1999. – 342 с. 11. Голованенко С.Л. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа, 1999 – 352 с. 12. Емельянова О.Н. Оборотные средства предприятия торговли: текст лекции для спец. 351300 / О.Н. Емельянова; КГТЭИ, 2004. – 35 с.
13. Ефимова О.В. Анализ оборотных активов. // Бухгалтерский учет, 2000. – №10.-с. 47 -50. 14. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятия. // Бухгалтерский учет, 1997 – №7. – с. 70–77 15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учеб. пособ. М.: ИНФРА – М, 2001 16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432 с. 17. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. – М.: «ЮНИТИ», 1997. – 271 с. 18. Раитский К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 3-е изд. – М.: «Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 302 с. 19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. – 358 с. 20. Фасоляк Н.Д. Управление производственными запасами. М., 1972. – 256 с. 21. Хаматова Л.А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2003. – 298 с. 22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 1. Предприниматель и предпринимательство: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990 23. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и К, 2003. 24. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 295 с. 25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Волкова О.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|