Вопрос 4. Реклама в России.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопрос 1. Понятие и цели рекламы. Характерные черты рекламы. Типы и функции рекламы. Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Основные функции: Экономическая — направленность определенных мер на увеличение сбыта продукции и в свою очередь привлечения инвестиций; Информационная — массовая передача данных о товаре или услуги с целью максимальных продаж; Просветительская — популяризация различных ноу хау в производстве, быту населения и прочих сферах деятельности человека; Социальная — основной задачей является распространения некой информации для сплочения общества и повышения уровня жизни; Эстетическая - ее основной целью служит развитиеэстетики и вкуса у населения. Цель рекламы. Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации». (Теория и практика рекламной деятельности стр.29). задачи: в интересах покупателя: информировать об ассортименте имеющихся в продаже товаров. их полезных свойствах и способах использования; сообщать о новых товарах (подготовить покупателя к их появлению на рынке); формировать вкусы покупателей, воспитывать их; напоминать о необходимости сделать сезонную покупку в связи с каким-либо событием или о возможности покупки по случаю (например - распродажа); информировать о местах более удобного приобретения товаров.
в интересах торговли: пропагандировать товар (фирму); стимулировать спрос и заинтересованность покупателей; информировать и напоминать о благоприятных возможностях выбора и покупки (например - базары, распродажи, сезонные ярмарки,..); влиять на спрос и предложение путем изучения и прогнозирования запросов и пожеланий покупателей. в интересах производства: пропагандировать новые товары (фирмы); информировать о расширении ассортимента, улучшении качества...
Вопрос 2. Реклама в государствах Древнего мира. Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили: древние орнаменты; рисунки; татуировки; источником брендовой рекламы: клейма, которыми метили скот и рабов; фирменные метки мастеров; прообразами политической рекламы служили: статуи; скульптуры знаменитых людей. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили: папирус; камень; стена дома. Реклама в указанный период отличалась: бессистемностью; эпизодичностью; отсутствием правовой регламентации. В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались: деревянные доски; медные таблички. Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.
В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама: уличных зазывал; разносчиков; бродячих ремесленников; торговцев; гонцов. Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.). Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett'\ в ней в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.
Вопрос 3. Западноевропейская и американская реклама Нового времени. Западноевропейская и Американская реклама Нового времени. С начала XVIII века началось бурное развитие печатных СМИ; Выпуск газет в Германии, Голландии, Англии, Франции, Америке; Возникают первые специализированные рекламные издания. C середины XIX в. реклама в США развивается весьма интенсивно. Этот процесс был настолько плодотворным, что к 20-м годам XX столетия реклама в Америке приобрела, по существу, тот вид, в котором она предстает сейчас, за исключением некоторых специфических форм и деталей. Тогда же оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламы. Создание и деятельность рекламных агентств не является приоритетом развития рекламного бизнеса в одной Америке. Параллельно с США рекламные агентства создавались в больших количествах и в Европе. Среди новых технологий, существенно ускоривших в то время развитие рынка и коммуникаций, следует, прежде всего, назвать телеграф, телефон и пишущую машинку. В начале XX в. проявляются первые крупные научные труды и разработки по рекламе. XX в. обогатил историю человечества новыми промышленно-техническими и социальными достижениями. Реклама развивалась бурно, но уже в совсем новых областях, с новыми средствами ее распространения. Появились радио и затем телевидение, возникли коммерческие каналы радиовещания, а впоследствии и телевещания.
Для ХХ века характерны долгосрочные рекламные кампании, которые внесли немалый вклад в мировую культуру. К таким можно отнести рекламу сигарет «Marlboro». Вот уже более ста лет идет рекламная кампания «Coca-Cola». В XX веке появляются первые учебники по маркетингу и рекламе. Формируется профессиональная рекламная терминология – язык, на котором общается все рекламное сообщество. Ежегодно проводятся международные рекламные фестивали – возможность своеобразного подведения итогов работы рекламистов разных континентов, определение творческого потенциала тех, кто создает рекламу.
Вопрос 4. Реклама в России. Вербальная реклама оставалась до начала XVIII в. единственным видом коммерческих коммуникаций на территории России, а ее доминирующее значение сохранялось до начала XIX века. Первое в России печатное объявление коммерческого характера появилось в газете «Ведомости» от 31 мая 1770 г. В XVIII – XIX веках важнейшим средством коммерческих коммуникаций на Руси были вывески на торговых лавках, трактирах и других заведениях, афиши, плакаты и коммерческие объявления в газетах. Советская власть в первые годы своего правления использовала рекламу в целях партийной пропаганды, мобилизации в Красную армию, поднятия морального духа этой армии, сбора средств и пожертвований. В годы Великой Отечественной войны реклама в СССР обеспечивала героико-патриотическое направление и была неотъемлемой частью государственной идеологии и пропаганды. В послевоенные годы заказчиком широкомасштабных рекламных кампаний нередко выступало само государство. Кардинальные сдвиги в рекламной деятельности были вызваны перестройкой, начавшейся в 1985 г. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса. Современная российская реклама – это индустрия, насчитывающая множество общественных и профессиональных организаций. В настоящее время в России сформировались и активно действуют целый ряд необходимых рекламистам исследовательских организаций, которые по их заказам изучают характеристики целевых групп (стиль жизни, менталитет и др.), дают объективную оценку различным СМИ, рассматривают демографическую ситуацию, исследуют региональные рекламные рынки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|