Выбор материалов и определение допускаемых напряжений
Содержание Техническое задание на курсовое проектирование. 1 Кинематический расчет и выбор электродвигателя 2 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 3 Расчет тихоходной ступени привода 3.1 Проектный расчет 3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям 3.3 Проверочный расчет зубьев на изгиб 4 Расчет быстроходной ступени привода 5 Проектный расчет валов редуктора 5.1 Расчет тихоходного вала редуктора 5.2 Расчет быстроходного вала редуктора 5.3 Расчет промежуточного вала редуктора 6 Подбор и проверочный расчет шпонок 6.1 Шпонки быстроходного вала 6.2 Шпонки промежуточного вала 6.1 Шпонки тихоходного вала 7 Проверочный расчет валов на статическую прочность 8 Выбор и проверочный расчет подшипников 9 Выбор масла, смазочных устройств Список использованной литературы
Техническое задание на курсовое проектирование
Механизм привода
1- электродвигатель; 2- муфта упругая; 3- редуктор зубчатый цилиндро-червячный; 4- передача зубчатая цилиндрическая; 5- передача червячная; 6- муфта; 7- исполнительный механизм.
Вариант 10 Потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=11Нм; Угловая скорость вала ИМ ωим=12с-1. Разработать: 1- сборочный чертеж редуктора; 2- рабочие чертежи деталей тихоходного вала: зубчатого колеса, вала, крышки подшипника. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
Исходные данные: - потребный момент на валу исполнительного механизма (ИМ) Тим=11Нм; - угловая скорость вала ИМ ωим=12с-1; Определяем мощность на валу ИМ Nим= Тимх ωим=11х12=132Вт. Определяем общий КПД привода по схеме привода
ηобщ=ηзп ηчп ηм ηп (1.1)
где [1, с.9,10]: ηзп=0,97- КПД зубчатой цилиндрической передачи; ηчп=0,8- КПД червячной передачи; ηм=0,982 – потери в муфтах; ηп=0,994- коэффициент, учитывающий потери на трение в подшипниках 4-х валов. Сделав подстановку в формулу (1.1) получим:
ηобщ.=0,97*0,85*0,982*0,994=0,7
Определяем потребную мощность электродвигателя [1,с.9]
Nэд≥Nим/ηобщ. (1.2)
где Nэд – требуемая мощность двигателя:
Nэд=132/0,7=188,6Вт
Выбираем электродвигатель [1,с.18,табл.П2] Пробуем двигатель АИР56В2: Nдв.=0,25кВт; Синхронная частота вращения nдв=3000об/мин; S=8%. Определяем номинальную частоту вращения электродвигателя по формуле (5) [1,c.11]:
nном=nдв·(1-S/100); nном=3000·(1-0,08); nном=2760 об/мин
Определяем угловую скорость вала двигателя
ωдв=πnдв/30=π*2760/30=289рад/с;
Определяем общее передаточное число привода
U=ωдв./ωим=289/12=24,1
Производим разбивку передаточного числа по ступеням. По схеме привода
Uобщ.=U1· U2; (1.3)
Назначаем по рекомендации [1,табл.2.3]: U2=10; Тогда U1= Uобщ./U2; U1=2,4. Принимаем U1=2,5. Тогда Uобщ.=25 Принимаем окончательно электродвигатель марки АИР56В2. Угловые скорости определяем по формуле
ω=πn/30 (1.4)
Рис.1 Схема валов привода 1 – быстроходный вал; 2 – промежуточный вал; 3 – тихоходный вал.
По схеме валов (рис.1) и формуле (1.4) определяем частоты вращения и угловые скорости каждого вала
n1= nном. ω1= ωдв=289рад/с; n2= nном/U1=2760/2,5=1104об/мин; ω2=πn2/30=π*1104/30=115,6 рад/с; n3= n2/U2=1104/10=110,4 об/мин; ω3=πn3/30=π*110,4/30=11,5 рад/с.
Определяем мощность на каждом валу по схеме привода
N1=Nдв ηм=0,25*0,98=245Вт; N2=N1 ηзп ηп2=245*0,97*0,992=233Вт; N3=N2 ηчп ηп =233*0,8*0,99=184,5Вт; Nим=N3 ηм =224*0,98=181Вт.
Определяем вращающие моменты на каждом валу привода по формулам [1,с.12,14]:
; Т2=Т1•U1; Т3=Т2•U2; (1.5) Т1=245/289=0,85 Н•м; Т2=0,85•2,5=2,1 Н•м; Т3=2,1•10=21 Н•м.
Все рассчитанные параметры сводим в табл.1.
Таблица 1 Параметры кинематического расчета
Выбор материалов и определение допускаемых напряжений Выбираем материал для шестерни, червяка и колеса по табл.3.2 [4,c.52]: шестерня и червяк– сталь 40Х, термообработка – улучшение 270НВ, колесо - сталь 40Х, термообработка – улучшение 250НВ. Для выбора марки материала червячного колеса рассчитаем скорость скольжения
, (2.1)
где Т – вращающий момент на валу червячного колеса, ω – угловая скорость тихоходного вала, U – передаточное число. Подставив значения в формулу 2.1 получим:
; vs=2,2 м/с.
В соответствии с табл. 3.5 [4] для червячного колеса примем бронзу БрА9Ж3Л, отлитую в кокиль с σв=500Н/мм2 и σт=230Н/мм2. Определяем допускаемое контактное напряжение для стальных деталей по формуле [4,c.53]:
(2.2)
где σHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов; КHL – коэффициент долговечности; [SH] – коэффициент безопасности; по [1,c.33]: КHL =1; [SH] =1,1. Определяем σHlimb по табл.3.1[4,c.51]:
σHlimb =2НВ+70; (2.3) σHlimb1 =2×270+70; σHlimb1 =610МПа; σHlimb2 =2×250+70; σHlimb1 =570МПа.
Сделав подстановку в формулу (2.1) получим
; МПа; ; МПа.
Определяем допускаемое расчетное напряжение по формуле [4,c.53]:
(2.4) ; МПа.
Определяем допускаемые напряжения по по табл.3.1[4,c.51]:
[σ]Fo =1,03НВ; [σ]Fo1 =1,03x270=281МПа; [σ]Fo2 =1,03x250=257МПа.
Определяем допускаемое контактное и изгибное напряжения для червячного колеса по формулам табл. 3.6 [4,c.58]:
[σ]Н =250-25vs, [σ]F =(0,08σв+0,25 σт) (2.5) [σ]Н =250-25∙2,2=195Н/мм2; [σ]F =(0,08∙500+0,25∙230)=97,5Н/мм2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|