ЕгипетПозднеговремени (I тыс. дон.э.) (5 билет)
1075-656г– 3 Переходный период.(децентрализ Ег) Ниж Ег правит 21 Танисская дин. Попытка налад отнош с Фивами. Рост могущ-ва ливийских номов Ег при ливийских царях(945-вт пол 8 в): 945-924 – Шешонку 1(22 дин): сосред власть над всей страной, ставит во главе номов своих сыновей. 925г – поход в Палестину. Облаг данью земли Нубия. Осоркрне 1: поход в Палестину в 897 г (неуд) Угроза – Ассирия(853г – битва при Каркаре, Ег и союзн потерп пораж). В Ег нараст сепаратим. Династия распалась на Бубастскую, Мемфисскую и Гераклеопольскую. 818 – правит Таниса объявл себя верховным правит и основ 23 дин, прав-ю с 22 до 730г Нубийское завоев Ег: к 8 в на террит Куша образ гос-во (ст – Напата), перенявшее религ и традиц египтян. Сер 8в – Кашта соверш успешн поход на Ег. Пианхи одерж ряд побед (Фивы, Гераклеополь, Гермополь) и покор егип царя Саиса. 727-720 – Тефнахт (24 дин): устан тверд власть в дельте Нила и райн Мемфиса. 720-715 – Бокхорис: реш соц и экон проблемы (зак против роскоши; о запр лишения свободы должников и разреш брать и уменьш процентов) 715 – Шабака покорил Ег, низложив Бокхориса. Перв фар 25 дин. 702-690 – Шабатака (боролся с Ассирией, но в 701г в битве при Элтеке проигр) 690-664 – Тахарка (объед Нубию и Ег). Ассирия устан власть над Ег. («додекархия»). В это время Псамметих 1 объед Ег и противопост Нубии. Основ 26 дин. Закл воен союз с Лидией. Захв Вост Средиз после пораж Ассирии от скифов. 610-605 – Нехо 2: воев с Иудеей и обрат ее в союзники В 606-600 г вавил царь Навуходоноссор 2 выбиг египт из Иудеи и спровоц междоусобицу в Ег, в к-й поддерж Яхмоса 2, став новым царем в Ег. Он захв Кипр, уст друж отнош с греками. Пыт централих экон. Восст воен союз с Лидией. Ахимениды: 526 – Персия захв Ег, фараон – Камбис.
С 518 – фараон Дарий (строит храмов, уст структуру персидской админ в Ег: возгл сатрап, к-му подчин чиновники в отдел номах) Ксеркс(не принял титул царя Ег): увелич налогов, подаил восстание и принял титул царя. 460-454 -восстан Ирна (при поддержке Афин)неудача 404 – освоб от персов. Продолж борьба номовой знати. При 30 дин Ег отраз нападение персов. 343-332 – врот персидское завоев Ег. В 332 г Ег захват Ал Макед и прис к эллинистичмиру. В 1 тыс прекращ общегос-е смотры, возникн каст на основе профес групп. Распад гос сектора в экономике. Появ рын отнош. Распостр долгового рабства. Культ местных богов. Падение международного престижа Ег. ДВ билет 6 Культура древнего Египта. Письменность, литература, искусство, религия. Развитие древнеегипетской культурной традиции продолжалось с 4 тыс. до н.э. до первых веков н.э., когда Египет находился в составе Римской державы. На протяжении всего этого времени культура Египта эволюционировала, но оставалась неизменной в своих важнейших основах – оптимистическом мировоззренческом настрое, характерных религиозных представлениях, сохранении одного и того же типа письменности и избирательного канона. Уже в эпоху Позднего царства и позднее, Египет окружила атмосфера тайны, в греческий проникли слова египетского происхождения касающиеся химии, науки, родившийся там. Благополучие египтян полностью зависело от воды – от Нила. Поэтому жители страны глубоко почитали бога реки – Хапи. Но еще важнее на урожай влияло солнце, поэтому бога солнца, Ра, которыйвозвысился при 5 династии, т.к. она была из нома Ра, египтяне считали самым главным имогущественным. Другие природные явления тоже обожествлялись.Египтяне верили, что невидимые простому смертному боги поселяются в специально для них выстроенных жилищах – храмах, которые украшались рельефами, а также огромными фигурамифараона и статуями богов, хранителей этого храма. О жизни богов египтяне слагали предания – мифы.
Письменность в Древнем Египте возникла во второй половине 4 тыс. до н.э., как и повсюду на Древнем Востоке, из потребности общества, усложнившегося на этапе образования государства, фиксировать информацию. При этом в течение длительного времени она существовала параллельно с пиктографией – способом фиксации того или иного сообщения при помощи изображения. Уже в 3 тыс. до н.э. сформировались 2 типа древнеегипетского письма – собственно иероглифика (система чисто рисуночных знаков, которыми делались монументальные надписи на стенах построек и иных памятниках из камня) и иератика (система знаков, измененных по сравнению со своими рисуночными прототипами в связи с тем, что ими писали на иных материалах, пригодных для записи текстов и хранения их в быту, греки называли это священными письмом). В 1 тыс. до н.э, когда на основе новоегипетского формируется демотический язык, для записи текстов на нем (документы и лит. произведения), складывается и особое письмо – демотика, обыденное письмо было похоже на нашу стенографию. В позднем египте иероглификой высекали священные надписи, демотикой пользовались в быту, иерартикой переписывали старинную литературу. Детерминатив – это как 1-ый в слоговом письме. Письменность способствует формированию понятийного мышления. Иероглифы рисовали зеленой краской – цвет возрождения. Помимо религиозных текстов, в 3 тыс. до н.э. зарождается типично египетский литературный жанрпоучений – особых текстов, адресованных проходящим обучение будущим писцам. Настоящий расцвет древнеегипетско й литературы приходится на 1 Переходный период и эпоху Среднего царства. Катастрофа падения Древнего царства порождает раздумья о ее причинах, отражающиеся в литературных произведениях. Из памятников религиозной литературы до нас дошли «Тексты пирамид». Вершин она достигла в эпоху Среднего царства, карьеризм и письмо. Памятники: Рассказ о Синухе, поставлен на противоречиях уклада варваров и египтян. «Путешествие Униамона в Библ» Истоки древнеегипетского искусства уходят еще в додинастическое время, однако первый его
подлинный расцвет приходится на Древнее царство. Именно тогда появляются памятники архитектуры из камня, скульптуры, рельефы в гробницах. Формируется древнеегипетский канон изображения людей. В эпоху Среднего царства рельефы в гробницах вытесняются фресками. При Эхнатоне изобразительная традиция на время отходит от канона, к этому времени относится знаменитый скульптурный портрет жены правителя, Нефертити. Одним из наиболее известных памятников Нового царства является неразграбленная гробница Тутанхамона. Искусство отличается своей лаконичностью, строгостью, монументальностью. Египет – государство, обращенное в прошлое. Обилие терминов, обозначающих вечность, говорит об интересе к проблеме времени. Египет постоянно думает о смерти, вспомните о пирамидах и мумификации. История в Египте тоже древняя наука: Палермский камень не уступает в древности пирамидам и содержит записи о политических и природных событиях. Позднее, в эпоху Птолемея, по просьбе правителя жрец Манефон создал историю Египта, разделил ее на 3 царства. Труд был написан по-гречески. Пирамиды: первая Джосера, с 4 династии пирамиды приобрели строгую геометрическую форму. Три великие пирамиды в районе города Гиза: Хуфу (Хеопс), Хафра, Менкаура, все они из 4-ой династии.Высота пирамиды Хуфу – 146 м. Пирамиду начинали строить как только царь стал царем, работалипосменно, всем миром, о чем пишет Геродот. К 6 династии пирамиды стали меньше и из кирпича.Ближе к первому переходному периоду – 23 – 21 века до н.э. – возвышаются местные номархи и их гробницы. Египет, даже забытый на века, оказал огромное влияние на мир: 1). Греков 2). Христианство. Идеипсихостасии, например. Более того, в православных храмах тоже есть Египет - прообразом св. Христофора Кинокефала был Анубис 3). Рим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|