Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История древней Индии. (15 билет)




Древнейшим населением Индии были племена австралоидной расы, в 7-5 тыс. до н.э. ассимилированные дравидами, создавшими первую индийскую цивилизацию (Индскую – вторая четверть 3 тыс - 17 век)Дравиды возводили города, отлич высоким уровнем благоустройства. Основа с/х – ирригационное землед-е. Развив частновла отношения. Развита торговля с гос-ми Ближ Вост. Цивилизация дравидов пришла в упадок в 19-18 веках из-за нашествия примитивных племени и экологических изменений. Дравидов ассимелировали индоарии.

13-6вв- Ведийский период:

13-10в – Ранневедийский (в 12 в арии освоили Индо-Ганское междуречье и верх Ганга и назв его Землей Ариев. К конце пуриода они засел центр часть Индо_Гангской равнины. Велись непрер-е войны с соседями. В 7 в начин междоусобицы между наиб влият родами)

9-6вв – Поздневедийский (время формиров основ древнеиндийской цивилиз. Склад эпос, арии рассел по ср и ниж теч Ганга. Распостр плужного земледелия и металлург железа. Обосабл военная и жреческая знать, сокращ полномочий общины. Созд 16 террит царств. Слож представл о кастовой системе)

5-3вв – Буддийский период (распостр железн орудий, гл пищев культура – рис. Рост насел в Сев Индии, масшт урбанизация. Нач чеканка монеты. Увелич кол-во рабов (патриархальных). Рост могущества царей. Появл бюрократия и налогообложение. Регул наемная армия. Наруш региональной изоляции Индии. Пер пол 6 в – Индия вошла в сос держ Ахеменидов (до 4в)

Объединитель Индии – Чандрагупта из рода Мурьев (изгнал Македонского) 303 – отвоевал у Мак-го Камбоджу и Гандхару. Итог: созд общеиндийской державы Маурьев (центр – Магадха)

293-264 – Биндусара и 264-231 – Ашока Милый Богам: присоед Декан, покровит-ли буддизму. Империя Маурьев делилась на несколько провинций, управ-ся наместниками. Власть не была деспотичной, огранич советом (паришад). Династия Маурьев правила до 180 г до нэ.

180-68гг – династия Шунгов.

2 в до нэ – 5/4вв нж – Классический период, держава Гуптов: слож религ сист индуизма, об-но-кастовый строй и раздробленность и противоборство династий.

2в до нэ – 3 в нэ – вторжения в Сев Индию Греко-Бактриев (созд Греко-Индийское царство (сущ до к 2 в до нэ), саков (Индо-Сакское царство, Индо-Парфянское) – все гос-ва быстро усваивали индийскую культуру.

335-380 – Самудрагупта: уничтож 24 правителя Сев Индии и Декана, дошел до Гималаев, Верх Инда и юга Индии

380-415 - Чандрагупта II: присоед зап земли, присоед земли до Аравийского моря. Золотой век ист Индии.

Ираноязычные кочевники эфтолиты в конце V в. уничтожили державу Гуптов.

Время экономич подъема. Сущ разные категории завис насел, их статус передав-ся по наследству. Различ виды гос и частной эксплуатации. Частное землевлад-е. Имущ расслоен-е внутри общин.

Древний Китай. (16 билет)

Террит: бассейн р Хуанхэ.

Китайская этнич общность склад в перпол I т до нэ

Династия Ся -
1-я наследственная династия, (кон 3 – нач 2 тыс). Основанна неким Ци

Эпоха Шан-Инь: возник в бронзовый период. Онс достиж-я: письменность, повозка, календарь. Происходит размежевание на городское (воины) и крестьянство.Представляет раннеклассовое гос-во, ядром его было племя шан(возглавл вождь), имевшее 4 сословия: род правителя, знать, общинники, бесправные(всеплатили дань и уч в походах). Люди жили в землянках, правитель – во дворце.Были анимистами: гл божество – Небо. Пик могущества при У-дине (1200)

Упадок скотоводства. Приток народа. В 11в на иньскую империю пришло племя чжоу

Династие Чжоу (1027-770).

Соц порядок:1)Властью в уделах распоряж родвая знать. Ван – управл столичной областью

2) 5 рангов насел: чжоу ван, чжухоу(управленцы родовых групп), дафу(главы родовых групп), ши(главы больших семей, из к-х сост родовые группы), простолюдины

3) взимание подати

4)устан предельный уровень потребления, завис от ранга

5) развит рабства

6) глав божество - Небо

770 году чжоуский Ван Пин бросил столицу и уехал в Лоян.

722-403 – Чуньцзю “Весна Осень”: мрачный период. Междоусобицы и смута. Простолюдины богатели, общинные связи ослабевали, переделы не производились, земля наследовалась, аристократия беднела. Развив осн школы философии.

403-221 – Чжаньго, эпоха «брошенных провинций»

В классической эпохе б.п. выделяют Хань, Вэй и Чжао из Цзиня. Начало 453 год – распад. Создана
выплавка железа.
В сер 4 веке до н.э развивалось небольшое княжество Цинь. Советником царя был легист Шан Ян. Реформы:
1). Разрешить продажу земли2). Большие семьи должны были платить налог3). Княжество разделили на районы без учета исторических областей, что подорвало аристократию4). На низшем уровне деление доходило до 5-10 человек, связанных круговой порукой.5) Вертик мобильность Империя Цинь: 221г – объед империи. Причины роста могущ-ва империи:

- завоев «Красной долины», плодородной области с хорошей ирригационной системой


- соединение каналом рек, что позволило увеличить урожай

- реформы Ли Сы, дополнившие реформы Шан Яна

238-221 – завоев поход Хуанди на все царства (объед империю) Соз 1-я китайская империя.

Походы за пределы гос-ва (оттеснение гуннов)

209-202 – борьба Чу и Раннуй Хань (побед Хань)

3в до нэ – 3в нэ – империя Хань. (возврат к прошлому, правила дольше всех)

Подпис унизит мира с варварами, казна пустая. Сложился Великий шелковый путь.

140-87гг – перелом при У-ди (основа гос-ва

Культура древней Индии.

Ведийская религия(2-1тыс до н э)Один из главных богов(дэвов)-бог грома и бури(Индра).Три класса благих существ-дэвы,люди,их обожествившиеся умершие предки-противостоят трем классам злых существ-асурам,ночным чудовищам(рак-шасам) и болезнетворным духам-пишачам.Наибольшее внимание уделялось ритуалам жертвоприношения.Смысл существования человека виделся в его личном счастьи и суверенности личности,но это считалось невозможным вне сотрудничества с членами общества.Наиболее привлекательные ценности:дхарма(добропорядочность),артха(выгода),кама(наслаждение),мошка(освобождение от собственных желаний,достижение внутреннего покоя).Особым вниманием пользовалась проблема соотношения радостей и страданий.В ведийский период утвердилась концепция бесконечного круговорота перерождений,подчиненного закону кармы.Середина 1 тыс до н э.Ведийская религия перерастает в иудаизм+возникает особое учение-буддизм.(основатель-царевич-Сиддхартхе Гауама(около 565-468 до н э).Ему открылся закон всего сущего(дхарма).Стал Буддой(пер-просветленный)Основные положения:Все сущее в мире-есть страдание.Причиной страдания служит вожделение.Освобождени еот вожделений ведет к освобождению от страданий.Путь к освобождению лежит через добродетельную жизнь(восьмеричный путь спасения),ведущую к просветлению-нирване.(остояние,при котором угасают все чувства)Священная книга-Типитака.Направления буддизма-махаяна(широкий путь спасения) и хинаяна(узкий пуь спасения).Первоначально считалось,что для обретения нирваны необходимо отказаться от имущества,соц.связей.Теми,кто следовал этому пути были монахи-бхикшу и сост. монашескуюобщину-сангху.(узкий путь).Впоследствии появ.другая точка зрения,по кот. миряне,соблюдающие буддийскую праведность тоже могли достигнуть нирваны(широкий).Буддизм был почти вытеснен Индуизмом.Основная черта индуизма-концепция всевышнего(Брахмы).Так же на первый план выходят Вишну(хранитель мирового равновесия.Одно из его воплощений пастух-Кришна) Шива(поддерживал круговорот жизни и смерти).Втроем он иобразуют Тримурти-троицу верховных богов индуизма.Один из главных текстов-«Бхагавадгита»Основная мысль-У каждого свой долг. Что является злом для одного,является злом для другого.Постулаты иудаизма оправдывают общинно-классовый строй.Несоблюдение принципов этого строя грозило изгнанием из касты.Литература древней Индии представлена памятниками Ведийской и Индуистской религиозной традиции.Основные-эпосы «Махабхарату»и «Рамаяну»(Излагает история Рамы-правителя Кошалы).Важнейший памятник научной литературы-грамматика санкрита Панини(4 век до н э).Из всех стран Древнего Востока только Индия развила осознанные концепции абстрактного мышления.Индийцы ввели нуль в математике и изобрели систему записи чисел.Астрономом Арьябхата была видвинута концепция вращения Земли вокруг своей оси и Солнца в пустоте.

Культура Древнего Китая

В центре мифологический представлений Древнего Китая стоят предания о предках.Для мифов о первопредках характерен мотив их непорочного зачатия матерью при контакте с неким проявлением божественного существа.Космогонические мифы обычно отталкивались от двух мировых начал.Инь и Ян.В сер 1 тыс до н э на этой основе была создана схема происхождения мира их хаоса.В иньский период,считалось,что Вселенная подчиняется верховному божеству Ди.В Чжоувское время место Ди заняло Небо-Тянь.Император рассматривался как сын неба.Его статус был не отделен от исключительной возможности обладать «благой силой» дэ./Письменность начинается с иньских иероглифоф.На рубеже новой эры Китайцы изобрели бумагу.Памятники лит-ры: «Шинзин»(сер 1 тыс до н э)-свод народных и авторских песен).С Иньских времен ведется традиция летописания.В 1 в до н э Сыма Цянь создал свод истории Китая.(Щи цзы).Разработана методика диагностики по пульсу.Развивалось иглоукалывание.Китайский астрономы создали первый в мире звездный каталог в 5 в до н э,вычислили сроки лунных и солнечных затмений.Чжан Хэн описал 2500 звезд,выдвинул теорию безграничности Вселенной и создал сейсмограф.Математики знали отрицательные числа и десятичные дроби./Китай-родина Легизма и Конфуцианства.ЛЕГИЗМ:Главный идеолог-ШАн Ян.Постулаты:Царь издаёт общеобязательные законы,неисполнение которых жестко карается.ЗАконы направлены на укрепление власти монарха и оправдание существующего социального строя.Утверждаются ранги знатности в зависимости от способов наращения богатства.Цель политики-подавление общин и кланов как структур,препятствующих интеграции общества и абсолютизации власти.КОНФУЦИАНСТВО:Государственная идеология Китая.Утверждается,что гос-во семья.Император-сын неба-отец,подданые-дети,поэтому им следует безоговорочно подчиняться воли императора,не анализируя его решения.Главное в жизни-умеренность во всем и осознание,что с другими слудует поступать так,как хочешь,чтобы поступали с тобой. «Учение о благородном муже»-5 качетвт:гуманность,справедливость,соблюдение ритуала и почетание родителей,здравый смысл,мудрость.Эти качества ведут к гармонии.ДАОСИЗМ:Возник в 6 в до н э в Чжойском Китае.Основатель Лао-Цзы.Природа-первопричина бытия.Дао-основа всего,путь развития вещей.Человек должен следовать индивидуально предписанному ему дао,опираясь на принцип-не навреди- природе и принцип самоестественности существования.

 

 

ДВ билет 18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...