Функции процесса управления
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение менеджмент управление персонал Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а также менеджмент завтра - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы. Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании: должна быть простой и четкой. обеспечивать фирме максимальную рентабельность. содержать минимальное количество промежуточных звеньев. обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами. В двадцатом веке менеджмент стал рассматриваться как наука. Новое направление отличалось от предшествующих широким применением математических и статистических методов, различных количественных дисциплин в принятии управленческих решений. Менеджмент - это рациональный способ управления производством, предусматривающий эффективную организацию труда, постоянное повышение его производительности. Производственный менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции. Административный менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Система менеджмента представляет собой последовательный набор взаимосвязанных и взаимодействующих мер и практических методов, направленных на установление политики предприятия и достижения вытекающих из нее целей. Все эти действия должны обеспечить управление и систематическое улучшение процессов организации. Формальная организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Неформальная организация - спонтанно возникающая группа, в которой люди достаточно регулярно взаимодействуют. Признаки организации: ) Цель направленна на преобразование ресурсов (люди, капитал, материалы, технология, информация) для достижения результатов. ) Организация зависима от внешней среды (экономические условия, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технологии). 3) Горизонтальное разделение труда (разделение всей работы на составляющие компоненты). Сложные организации на горизонтальном уровне создают подразделения. ) Вертикальное разделение труда (кто-то должен координировать работу группы). Работа по координированию действий отделяется от самих действий. В данной расчетно-графической работе будут рассмотрены основные категории менеджмента и принципы управления в современных условиях на примере организации И.П. Комарчёв А.М. «Играком» - одна из крупнейших организаций города Новосибирска по оптовой и розничной поставке игрушек. Лидирующие позиции компании являются результатом 7-летней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению сделок с оптовыми поставщиками. Играком сегодня:
- Это огромная клиентская база, включающая в себя как организации И.П. так и государственные организации (детские сады, детские дома, начальные школы). - Это 2 000 наименований товара. - Это одни из самых низких цен в городе. - Это крупный поставщик товара на восточную и северную часть Сибири.
1.
Миссия Постановка целей начинается с высшего менеджмента организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и формулировку стратегических целей компании. На вершине иерархии корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, т.е. описание ее ценностей. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из нее целей и планов. В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия компании ООО «Играком»: - доступность товара, максимальное снижение цены, настолько, нас сколько это возможно. Что-бы каждый ребенок мог получить то что пожелает, независимо от материального благосостояния семьи. Наши цели: «Играком» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение своих покупателей только качественным и недорогим товаром. Для достижения этих целей Играком будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат на хранение и поставку товара, росту эффективности своих подчиненных, улучшению качества сервиса. 2.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. - поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
государственные органы и законы; потребители (частные лица и компании, государственные органы); конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке; Поставщики Поставщик - это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями. Основными поставщиками ООО «Играком» являются: · «КОТIК». Название компании - это зарегистрированная торговая марка (ТМ). Изначально оно появилось как аббревиатура формулировки деятельности компании: Компания Оптовой Торговли Игрушками КНР - К.О.Т.И.К. Компания «КОТIК» обеспечивает регионы России самыми разнообразными игрушками более 15 лет, поставляя их из Москвы. Ассортимент филиала насчитывает более 5000 наименований игрушек, как отечественных, так и зарубежных производителей. Вся продукция сертифицирована, что подтверждается соответствующими сертификатами. · «Рекорд», торгово-производственная компания по продаже детских велосипедов, продаже горных велосипедов, оптовой продаже велосипедов. · «Русские подарки» образована в Москве в 1996 году. Основной вид деятельности компании - реализация крупным, средним и мелким оптом широкого спектра подарочной и сувенирной продукции, а также подарочной упаковки и аксессуаров как импортного, так и отечественного производства.
Потребители: Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия - производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителями ООО «Играком» являются как простые покупатели, так и другие И.П. Так-же организация ведет дела с государственными организациями(детские сады, детские дома, начальные школы). Конкуренты: Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, но и теми фирмами, которые могут войти на рынок, а также теми фирмами, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Конкурентами ООО «Играком» являются: · Компания «RICH TOYS». Оптовая продажа игрушек в городе Новосибирске. · Компания «ОптИгрушка». Оптовая продажа детских товаров и игрушек в городе Новосибирске. · Компания «Детский мир». Розничная сеть магазинов по продаже товаров и игрушек для детей.
Внутренние переменные
Внутренние переменные - это факторы внутри организации, от которых зависит успех фирмы. Внутренние переменные в различной степени контролируемы. К ним относятся: ) структура; ) задачи; ) технология; ) люди. Структура организации - это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда. На рисунке 1 представлены все структурные подразделения предприятия, которые в совокупности представляют функционирующую фирму.
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки. Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, работа с предметами, работа с информацией. Задачи компании: · Оптимальное удовлетворение потребностей заказчика. · Своевременная поставка товара, как самой организации, так и заказчикам. · развитие профессиональных навыков и повышение квалификации сотрудников · Постоянное обновление информации о наличии того или иного товара в интернет магазине а также на других информационных объектах.
· Постоянное наличие определенных товаров, а также ежемесячные заказы и поставки нового товара. Технологии: Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Для выполнения работы в организации используются средства, такие как: сервер (1 шт.), коммутатор сети Ethernet (2 шт.), телефонная станция (1 шт.), персональные компьютеры (4 шт.), фотоаппарат (1шт.) многофункциональные устройства, факсы, телефоны. Каждый заказ проходит несколько стадий обработки. В результате чего ошибки связанные с поставкой товара сводятся к минимальным. Каждый заказ проверяется на достоверность, актуальность, возможность и срочность. Люди Персонал составляет 8 сотрудников. Средний возраст сотрудника 40 лет. На предприятии сложились дружеские и доверительные отношения, что влияет на общую производительность фирмы. Сотрудники вместе отмечают дни рождения, свадьбы. Помогают друг другу в трудных жизненных ситуациях. В компании происходит социальное обслуживание работников. На территории предприятия имеется собственная кухня с микроволновой печью, холодильником, и всем необходимым для приготовления и хранения питания. Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: · по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании; · по определению критериев по оценке степени достижения результатов; · по вознаграждению и поощрению сотрудников. Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО "Играком" имело бы стабильный статус "солидного работодателя" на рынке труда.
Функции процесса управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|