Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа активизации по недооцененным источникам




 

При работе над имиджем Дворца культуры г.Дюртюли как и любого другого учреждения в сфере культуры необходимо соблюдать определенные принципы.

Во-первых, следует ответить на вопросы о миссии, целях, ориентирах, приоритетных направлениях деятельности образовательного учреждения в сфере культуры.

Во-вторых, определиться с целевой аудиторией учреждения в сфере культуры. Знание конкретных особенностей каждого целевого сегмента позволит наиболее эффективно организовать работу с ним, причем не только с точки зрения особенностей построения эффективного имиджа, но и продвижения своих образовательных услуг, выбора стиля, сувенирной продукции.

Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям учреждения. Если таковых нет, то, может быть, стоит подумать над их разработкой.

Важный момент при определении индивидуальных особенностей Дворца культуры – вопрос о руководителе. В российской практике большинство учреждений в сфере культуры - учреждения лидерского типа. И очень часто директор Дворца культуры – явный лидер, его роль весьма существенна в позиционировании учреждения культуры. В этом случае стратегия построения имиджа выстраивается таким образом, что интервью дает только директор, его фотография обязательно присутствует на сайте Дворца культуры и рекламные буклеты, если таковые выпускаются, тоже с фотографией руководителя. Другой стратегии разумнее придерживаться, если учреждение в сфере культуры позиционируется как система, тогда руководитель остается в тени и весь инструментарий работает на ценности системы.

Для поддержания устойчивого положительного имиджа Дворца культуры необходимо использовать PR-технологии. Исторически сложилось, что сфера ответственности за формирование имиджа пересекается с основной целью и объектом деятельности связей с общественностью. Существуют разные подходы к пониманию сущности связей с общественностью как сферы деятельности - это «часть маркетинговой коммуникации», «часть журналистики», «PR-реклама», «теория и практика отношений между организацией и обществом». Но главным образом, смысл деятельности PR сводится к формированию благоприятного имиджа организации и нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. При этом PR может использовать отдельные технологии маркетинга - исследования, рекламу, методы стимулирования интереса к организации. Специально приглашенные люди могут выполнить заказ по формированию имиджа, но нужна не акция, а постоянная работа по совершенствованию имиджа, с учетом все временных составляющих.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на регулярную работу по оценке деятельности Дворца культуры с точки зрения учащихся, посещающих кружки и секции, а также посетителей праздничных вечеров, презентаций, концертов для формирования положительного образа учреждения культуры (активизации источника «из уст в уста», слухи).

Для активизации деятельности Дворца культуры предлагается следующая программа:

1. Наличие собственного сайта на сегодняшний день является обязательным элемент имиджа Дворца культуры. Но не просто наличие, а доступность сайта, удобство навигации, своевременность обновления. Для этого необходимо заключить договор с интернет-клубом «Плазма», расположенным в г.Дюртюли или бизнес-центром для создания страницы в сети интернет.

Анализ позволит соотнести заявленные цели учреждения культуры, его миссию, заявленный имидж с реальностью, наметить программу достижения желаемого результата. Проработанный имидж – реальная выгода для любой организации, в т.ч. и экономическая (повышение доходов от наполняемости концертных залов, наполняемости кружков и секций).

2. Активизировать наружную рекламу и афиши целесообразно путем заключения договоров с «Арт-студией» г.Дюртюли на выполнение щитов и афиш из высокопрочного материала, устойчивого к действию атмосферных осадков и солнца, а также создать неоновую рекламу на стене Дворца культуры с освещением основных ближайших мероприятий и концертов, которые будут проходить в городе и районе. Формированию положительного образа Дворца культуры и повышению информированности населения также будет способствовать приобретение большого телевизионного экрана, который целесообразно разместить на стене здания. На этом экране будут транслироваться реклама, объявления, анонсы концертов и основные эпизоды из спектаклей и выступлений, что привлечет людей своей масштабностью и красочностью.

3. Активизировать методическое обеспечение также можно путем создания совместно с редакцией местной газеты «Юлдаш» рекламно-информационного буклета, который будет отражать историю учреждения и культуры города и района, фотографии и творческие биографии известных людей родного края и артистов, выступавших на сцене городского Дворца культуры.

Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает учреждение культуры. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Так как результат обучения зачастую отдален во времени и может не осознаваться самим обучающимся, то необходимо учитывать такие особенности имиджа, как универсальность и уникальность. Универсальность может выражаться, прежде всего, как в унификации научных подходов, понятий, принципов и факторов, так и в стандартизации требований, показателей качества, использовании технологий и методов обучения. Уникальность в данном случае проявляется в выборе учреждений культуры, специализаций, востребованных на рынке труда и повышающих конкурентоспособность специалиста.

Таким образом, можно предложить следующие практические рекомендации для повышения имиджа учреждения культуры:

- необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия учреждения культуры с образовательными учреждениями, используя все имеющиеся возможности и формы, ориентируясь на то, что школы имеют определенную свободу в выборе партнеров и могут направить своих учащихся в различные секции и кружки Дворца культуры;

- необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации, используя для этого любые информационные поводы, для пропаганды культуры, спорта и здорового образа жизни. Использование при этом самых разных аргументов. Постоянный поиск наиболее эффективной и актуальной формулы такой пропаганды. Ведь средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением культуры и обществом: именно благодаря своевременному информированию о планах или достижениях, можно существенно расширить круг своих потенциальных партнеров, клиентов, сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

- поскольку представление о перечисленных составляющих имиджа учреждения культуры формируется благодаря распространению в обществе знаний о ней или целей Дворца культуры относительно них, то основная маркетинговая задача, в этом случае, состоит в поиске способов передачи этой информации, формировании на ее основе определенного уровня знаний и уже как следствие определенного представления о данном учреждении. Главным образом, почти все способы передачи информации аудитории можно объединить в общее направление деятельности - рекламирование. Это определяет специфическую особенность рекламной политики музыкальной школы, где информирующая реклама преобладает над другими видами рекламы. Для рекламирования необходимо выбирать каналы продвижения, дающие наибольшую отдачу. Самые распространенные - это статьи и публикации в газетах и интервью на радио, участие в концертах и фестивалях. Также для этого необходимо использование всех возможностей Интернета с ориентированием на молодежную аудиторию для пропаганды культуры, спорта и здорового образа жизни и создания имиджа Дворца культуры г.Дюртюли;

- формирование имиджа тесно связано с информационной открытостью, поскольку имидж создается посредством коммуникаций на основе той информации, которую получает целевая аудитория из разных источников, главным образом из средств массовой информации;

- для организации рекламы различных концертов и мероприятий Дворец культуры обращается в рекламные агентства. Это позволяет не заниматься самостоятельно разработкой креативных программ, печатью материалов;

- еще один способ заинтересовать будущих посетителей кружков и секций, студий танцев при Дворце культуры - день открытых дверей, позволяющий представить свои программы, рассказать о преимуществах, кроме того, нужно активизировать работу с детьми-сиротами с целью увеличения контингента членов кружков и секций.

Среди других рекомендаций по формированию имиджа Дворца культуры можно назвать следующие:

- содействие в повышении квалификации педагогов, а также демонстрирование потребности учреждения культуры в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее педагогов на профессиональные достижения. Кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает коллективу Дворца культуры ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность учреждения в глазах кандидатов на вакантные места;

- предоставление работникам культуры возможности творческой и профессиональной реализации;

- информирование трудового коллектива и коллектива занимающихся в секциях и кружках, с историей культуры, нормами поведения в учреждениях культуры, этике и этикете.

- необходимо постоянно проводить анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом. Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих.

Список использованной литературы

1. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2009.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М., 2005.

3. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2009.

4. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М., 2009.

5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М., 2004.

6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М., 2007.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие. Пер. с нем. Макарова А.М. /Под ред. И.С. Минько - М.: Высшая школа, 2006.

8. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – СПб., 2007.

9. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Экономика, 2007.

10.Крылов И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. – М., 2004.

11.Маркетинг: учебник /Под ред. А.Н. Романова. – М., 2006.

12.Маркетинг: учебное пособие /Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Питер, 2006.

13.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М., 2007.

14.Медведева Е. Основы рекламоведения. – М., 2004.

15.Мудров А.Н. Основы рекламы. – М., 2006.

16. Ноздрева Р.Б., Крылова Т.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2003.

17.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М., 2006.

18.Пименов П.А. Основы рекламы. – М., 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...