Задания для самостоятельной работы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РЕКЛАМА И ОБЩЕСТВО Реклама - это важнейшее явление в жизни общества, она сопровождала и олицетворяла этапы развития цивилизации. Взаимодействие рекламы и общества проявляется в различных эффектах, как положительных, так и отрицательных. Реклама воздействует на человека или общество с позиций рекламодателя, но отношение к рекламе отражает выгоду конечного потребителя. Поэтому кто-то ругает ее за назойливость и расточительный характер, кто-то считает ее основным инструментом управления эффективными продажами. Основная роль рекламы в обществе проявляется через социально-психологическое воздействие на потребителя. Общественными каналами продвижения рекламы выступают: • межличностное общение с передачей рекламных идей; • нормы, традиции, стереотипы восприятия рекламной информации. Информационная модель рекламного воздействия выступает носителем психологии потребительского поведения и представляет основные этапы восприятия рекламной информации. По Ф. Котлеру, реклама включает в себя принятие решений по «пяти М»: задача, послание, средства массовой информации, деньги, измерение. К информационным моделям постановки задачи относят следующие виды моделей рекламного воздействия: I. Модель AIDA (эй ай ди эй) (внимание, интерес, желание, действие). В 1898 г. Левис в рамках информационной модели сформулировал AIDA- правило, которое устанавливает следующие составные этапы рекламного воздействия: привлечение внимания, создание интереса к товару, формирование желания приобрести товар, приобретение товара. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения. Усовершенствованным вариантом модели восприятия рекламы в настоящее время принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку «внимание—интерес—желание—мотив—действие».
2. Информационная модель DAGMAR (ди эй джи эм эй а) раскрывается в информационных этапах: формирование осведомленности о марке, узнавание марки; понимание выгод товара; убеждение в правильности принимаемого решения о покупке; совершение покупки. На основании вышерассмотренных моделей было создано множество других моделей. Таблица 1.1 Модели рекламного воздействия на потребителя
Подобные модели (а их насчитывается более 20) предполагают, что между контактом с рекламой и решением о покупке проходит от 4 до 10 этапов, которые образуют так называемую «иерархию эффектов». В соответствии с принципами мотивационных моделей определяется стратегия рекламы, т.е. подготовка потребителя к покупке путем прохождения через определенные этапы, каждому из которых соответствует набор мероприятий. Т.О. выделяют следующие стадии: 1 )знание - распространение информации о существовании товара; 2) понимание - ознакомление со свойствами товара; 3) отношение - формирование групп удовлетворенных потребителей; 4) намерение - выбор целевой аудитории для информирования о товаре и реакции удовлетворенных потребителей; 5) покупка - обеспечение первой покупки.
Рекламную информацию подразделяют на три вида. К первому относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается. Второй вид — случайная в данный момент для потребителя информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом, либо раздражает его. Третий вид — ненужная информация. Проблемы взаимоотношений рекламы и общества связывают со сферами влияния: культура, социальные классы, референтные группы, семья. Соответственно, реклама оказывает социальное и культурное влияние на потребителя. Культура - понятие, раскрываемое как комплекс осязаемых вещей, неосязаемых понятий и социальных правил поведения, определяющих группу людей или образ жизни. Реклама повышает уровень культуры населения, поскольку способствует устранению устаревших потребительских привычек, формированию и развитию новых потребностей, внедрению в жизнь новых товаров. Реклама положительно влияет на стирание граней между городом и деревней, информируя жителей села о возможностях облегчения быта, механизации домашнего труда, экономии времени, повышении культурного уровня. Реклама спорта и туризма пропагандирует здоровый образ жизни, развитие физической и духовной сфер человека. Реклама создает новые традиции: «Жуйте "Орбит" после еды». Художественная ценность многочисленных выразительных средств рекламы воспитывает и улучшает вкусы потребителей, воздействует на эстетическую сторону жизни, способствует развитию культуры. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками. Среди них Уильям Хоггарт, Пьер Боннар, Казимир Малевич, Борис Кустодиев. Композитор Сергей Прокофьев сочинил «Сладкую песенку» для рекламы одной из марок советского шоколада. Опыт в работе над рекламой имел еще один классик мировой музыки - Дмитрий Шостакович. Социальный класс (неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка) - положение в обществе, которое занимает человек, определяется доходом, благосостоянием, образованием, работой, семейным престижем и т.п. факторами. Теория мотивации А. Маслоу в своей иерархии потребностей учитывает принадлежность к определенному классу, а функция рекламы придает товару свойства, которые помогут покупателю приблизиться к своей мечте. На этом стали основываться принципы «дресс-код», «представительское авто», «корпоративный клуб» и т.д. Реклама подчеркивает различия между социальными классами, наделяя их представителей отличительными признаками, присущими лишь этому классу. Вместе с тем реклама поддерживает желание низших слоев на новую ступень потребления, или на «подражательный» высшему обществу стиль, или принять стратегию «будь самим собой».
Референтные группы - окружающее потребителя общество, оказывающее на него мотивационное влияние. Семья. Институт семьи также претерпевает большие изменения под влиянием рекламы. Функция рекламы направлена на семью как главного потребителя товаров. Она старается облегчить труд на кухне с помощью «Галины Бланко», «Доширака», применения чистящих средств «Доместос», «Сиф». Использование семейной зубной пасты «Колгейт» и различных по возрасту щеток раскрывает секрет семейного счастья также, как и сок «Моя семья». Реклама стала выделять детей как важнейший объект воздействия: шоколад «МилкиВэй» - только для детей, маме нельзя!», жевательная резинка «Орбит» для детей, какао «Несквик» и т.п. Личностное влияние. В маркетинге основными критериями сегментации личности выступают индивидуальные характеристики: демографические и психографические. Первые - это статистическое представление социальной и экономической характеристики людей, включая возраст, пол, доход, профессию и размер семьи. Вторые относятся к психологическим переменным. В их числе - позиции, жизненный стиль, суждения и личностные черты. Демография. Критерий демографии в рекламе включает: 1) возраст (3,3-6, 6-12, 13-19, 20-34, 35-49, 50-65, 65 лет и
2) пол. Реклама выделяет мужские и женские товары; 3) образование. Реклама направлена на различные континген- 4)доход. Реклама напрямую связана с доходностью сегмента. Экономические интересы, как главные факторы потребителя рекламы, должны раскрываться в атрибутах рекламируемого товара: цена, затраты на покупку, затраты на эксплуатацию. Если эти показатели ниже или равны доходу потребителя, то он совершает покупку рекламируемого товара. Если выше, то он теряет интерес к рекламе вообще, В этой ситуации целесообразно рассматривать не характер рекламного предложения, а спрос на рекламу в зависимости от экономического состояния сегмента. Именно спрос на рекламу определит ее эффективность. Существует закономерность: чем выше доход потребителя в семье, тем члены семьи более восприимчивы к рекламе. Снижение жизненного уровня подрывает экономическую базу развития рекламного рынка, особенно в регионах. В настоящее время наблюдается усталость населения от рекламы, направленной преимущественно на состоятельных городских жителей. Малообеспеченные потребители, которых в регионах большинство, к рекламе относятся или враждебно, или равнодушно. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что входит в маркетинговые коммуникации? 2. Что включает понятие «реклама» и ее определения? 3. Какие основные цели и задачи рекламы и какова технология 4. Какие основные требования предъявляются Законом «О рекламе» к содержанию рекламы? 5. Раскройте содержание основных функций рекламы. 6. Какие роли выполняет реклама в обществе? 7. Почему индустриальные общества нуждаются в рекламе? 8. Перечислите сферы распространения рекламы в обществе. 9. Назовите преимущества и недостатки рекламы. 10. Какова связь между рекламой и долгосрочными маркетинговыми целями? 11.Перечислите основные модели рекламного воздействия и 12.Раскройте сферы влияния рекламы в обществе.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проведите экспертный анализ центральной (региональной) рекламы на конкретном примере товара. Заполните табл. 1-9 в баллах от 1 до 10 с обоснованием своих действий. Разработайте выводы по результатам рекламных исследований.
Таблица 1 Оценка эмоциональности рекламы
Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|