Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Диагностика автомобилей и тракторов» Направление подготовки: 190109 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация подготовки: Автомобили и тракторы
Квалификация выпускника: дипломированный специалист
Форма обучения: очная Составитель: к.т.н., доцент Новожилов Б.А.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Заведующий кафедрой ________________ Ли Р.И.
г. Липецк – 2011 г. Цели освоения учебной дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков по организации диагностики автомобилей тракторов, выбору методов и средств диагностирования, определении потребностей в диагностическом оборудовании, необходимом объёме диагностирования, трудозатратах на его проведение, по организации эксплуатационно-технических мероприятий для обеспечения высокой работоспособности диагностического комплекса, по выделению и обработке диагностического сигнала, составлению диагностической карты, а также прогнозирования остаточной наработки деталей, сопряжений, узлов и агрегатов в целом на основе результатов диагностирования. Место учебной дисциплины в структуре ООП «дипломированный специалист» Данная учебная дисциплина входит в раздел «С.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 190109 «Наземные транспортно – технологические средства». Изучение дисциплины «Диагностика автомобилей и тракторов» базируется на использовании материалов следующих дисциплин:
Ø естественнонаучные дисциплины: «Математика», «Физика», «Информатика», «Принципы инженерного творчества»; Ø общепрофессиональные дисциплины: «Теория механизмов и машин», «Детали машин и основы конструирования»; Ø специальные дисциплины: «Конструкция автомобилей и тракторов», «Теория автомобиля и трактора», «Тепловые двигатели», «Сервисное обслуживание автомобилей и тракторов», «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов». Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин профессионального цикла. Задачей изучения дисциплины является подготовка студента к практической деятельности по избранной специальности, способного определять комплекс диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов, выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию, прогнозировать работоспособность автомобилей и тракторов по результатам диагностирования. Формирование компетенций
Дисциплина «Диагностика автомобилей и тракторов» необходима для формирования следующих компетенций из государственного образовательного стандарта: способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2); способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4); способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПК-14);
способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-20); способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов (ПК-23); способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта автомобилей и тракторов, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-1.4); способностью организовывать работу по эксплуатации автомобилей и тракторов (ПСК-1.12). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: Ø основные принципы системы технического диагностирования автомобилей и тракторов, факторы, определяющие техническую готовность, ресурс и надёжность машин, признаки нарушения работоспособности машин; Ø основные принципы системы прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов машин по результатам диагностирования, приёмы технологических процессов диагностирования, особенности применения эксплуатационно-технических материалов при эксплуатации автомобилей и тракторов; Ø качественные признаки и параметры технического состояния, методы и средства диагностирования технического состояния автомобилей и тракторов, формы технического диагностирования и перспективы их развития; Ø пути повышения уровня технического диагностирования и его экономической эффективности. Уметь: Ø выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей, тракторов и комплексов на их базе, прогнозировать работоспособность автомобиля и трактора по результатам диагностирования; Ø самостоятельно определять комплекс диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов, планировать потребность в материальных, трудовых и временных ресурсах, необходимых для практического осуществления этих мероприятий, планировать, и распределять объёмы работ по времени и местам их выполнения;
Ø эффективно использовать приобретенные знания в курсовом и дипломном пpоектиpовании. Владеть: Ø методами: выбора, расчета и оптимизации диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов; Ø навыками: планирования потребности в материальных, трудовых и временных ресурсах, необходимых для практического осуществления этих мероприятий; планирования и распределения объёмов работ по времени и местам их выполнения. Структура дисциплины
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Данная дисциплина изучается в течение одного семестра. Студенты выполняют индивидуальное задание. Объем дисциплины и виды учебной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|