Тема 11. Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования - 4 часа.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Прогнозирование остаточного ресурса по результатам диагностирования функционально-статистическим методом при известной, и при неизвестной наработке от начала эксплуатации. Три этапа процесса прогнозирования. Два основных метода прогнозирования. Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования. Тема 12. Определения остаточного ресурса при прогнозировании по результатам диагностирования - 4 часа. Решение задачи прогнозирования в простейшем случае. Решение задачи прогнозирования с учетом удельных издержек и случайной величины изменения параметра прогнозирования. Вероятность отказа составной части по прогнозируемому параметру. Порядок определения остаточного ресурса элемента при прогнозировании технического состояния машин по результатам диагностирования. Экономическая эффективность диагностирования машин.
4.4. Лабораторный практикум.
Образовательные технологии
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, самостоятельная работа студентов. Необходимо использовать активные и интерактивные формы обучения (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. Также для овладения курсом студентами должно быть выполнено индивидуальное домашнее задание, предполагающее разработку мероприятий по обеспечению полнообъёмным диагностированием заданного парка автотракторной техники в течение определенного периода при одно- или двухсменной работе парка. Оценочные средства Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
6.1. Индивидуальное задание В индивидуальном задании студенты должны рассчитать годовую эксплуатационную программу диагностических работ для парка машин по своему варианту задания, который содержит перечень марок, количество, общий пробег автомобиля или наработку трактора.
6.1.1. Содержание индивидуального задания Эксплуатационная программа должна включать мероприятия по обеспечению полнообъёмным диагностированием автотракторной техники в течение определенного периода при одно- или двухсменной работе парка. Пояснительная записка должна включать: описание почвенных (дорожных) и климатических условий эксплуатации, описание режима работы автомобилей и тракторов и режимов технического диагностирования, определение необходимого объёма диагностических работ по Д-1, Д-2 и заявочному диагностированию, расчёт производственной программы в трудовом выражении, распределение объёма работ по диагностированию по производственным участкам и расчёт численности производственных рабочих, определение числа постов (стационарных и передвижных) Д‑1, Д-2, подбор основного технологического оборудования и расчёт площади участка, расчёт потребности в материальных ресурсах (топливе, смазочных и эксплуатационных материалах и материалах для проведения диагностирования), расчёт затрат на материальные ресурсы, распределение рабочих по специальности и квалификации, расчет технико-экономических показателей диагностирования.
Графическая часть выполняется на листе формата А1 и представляет собой масштабную планировку участков диагностирования Д-1 и Д-2 с указанием размещения диагностического и производственного оборудования.
6.1.2. Календарный план выполнения задания
6.1.3. Варианты задания
6.1.4. Вопросы к экзамену
1. Основные понятия: техническая диагностика, техническое диагностирование, задачи диагностирования и преимущества его применения. 2. Диагностические параметры: прямые и косвенные параметры, параметры технического состояния, четыре вида связи между диагностическими параметрами и параметрами технического состояния. Система диагностирования и алгоритм диагностирования. Техническое состояние и остаточный ресурс машины. 3. Прогнозирование остаточного ресурса по результатам диагностирования функционально-статистическим методом при известной, и при неизвестной наработке от начала эксплуатации. 4. Классификация методов диагностирования: органолептические и инструментальные методы. Области применения данных методов. Классификация по физическому принципу и по характеру измерения параметров. 5. Методы диагностирования, основанные на измерении давления. Физическая сущность, формула связи диагностических параметров с параметрами технического состояния. Области применения. 6. Методы диагностирования, основанные на измерении температуры. Физическая сущность, связь диагностических параметров с параметрами технического состояния. Области применения. 7. Методы диагностирования по параметрам ускорения на неустановившихся режимах. Физическая сущность, связь диагностических параметров с параметрами технического состояния. Области применения. 8. Виброакустическая диагностика. Физическая сущность. Связь диагностических параметров с параметрами технического состояния. Области применения. 9. Способ оценки вибрационных процессов. Математические модели связи диагностических параметров со структурными. 10. Виброакустический метод диагностики цилиндропоршневой группы. Физическая сущность. Математическая модель связи диагностических параметров со структурными. 11. Виброакустический метод диагностики клапанного механизма газораспределения. Физическая сущность. Математическая модель связи диагностических параметров со структурными. 12. Выделение вибрационного сигнала по собственной частоте упругих колебаний деталей агрегатов. Формулы для определения частот возмущающих сил основных механизмов автомобилей и тракторов.
13. Использование виброакустического метода при измерении энергетических показателей двигателей. Математическая модель связи диагностических параметров со структурными. 14. Использование виброакустического метода при диагностировании топливоподающей системы дизельных двигателей. Математическая модель связи диагностических параметров со структурными. 15. Магнитоэлектрический метод диагностирования по параметрам перемещения подвижных деталей. Математическая модель связи диагностических параметров со структурными. Области применения. 16. Применение методов диагностирования при оценке качества сборки и обкатки агрегатов и машин. 17. Виды технического диагностирования: Д1, Д2. Периодичность и место проведения. Перечень диагностических параметров, используемых при Д1 и Д2. 18. Организация диагностирования. Типовая планировка участка диагностирования и размещение оборудования. Основные документы по организации диагностирования: инструкция по эксплуатации или ТО, диагностическая карта, накопительная карта, алгоритм диагностирования. 19. Методы определения основных показателей ДВС. Тормозные и бестормозные методы в установившемся режиме. 20. Методы определение основных показателей ДВС. Бестормозной метод в неустановившемся режиме. 21. Методы диагностирования цилиндропоршневой группы ДВС в надпоршневом пространстве. Основные диагностические и структурные параметры. 22. Методы диагностирования цилиндропоршневой группы ДВС в картере ДВС. Основные диагностические и структурные параметры. 23. Диагностирование кривошипно-шатунного механизма на работающем и неработающем двигателе. Основные диагностические и структурные параметры. 24. Диагностирование газораспределительного механизма. Основные диагностические и структурные параметры. 25. Диагностирование системы питания двигателя. Основные диагностические и структурные параметры. 26. Диагностирование смазочной системы двигателя. Основные диагностические и структурные параметры. 27. Диагностирование системы охлаждения. Основные диагностические и структурные параметры. 28. Оценка контролепригодности машин. Основные показатели оценки контролепригодности. 29. Общие требования по организации работ по ТО и диагностированию. 30. Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования. Три этапа процесса прогнозирования. Два основных метода прогнозирования. 31. Прогнозирование технического состояния машин по результатам диагностирования. Решение задачи прогнозирования в простейшем случае. 32. Решение задачи прогнозирования с учетом удельных издержек и случайной величины изменения параметра прогнозирования. 33. Вероятность отказа составной части по прогнозируемому параметру. 34. Порядок определения остаточного ресурса элемента при прогнозировании технического состояния машин по результатам диагностирования. 35. Экономическая эффективность диагностирования машин.
6.1.5. Терминологический минимум
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|