Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество часов - 32, в неделю - 1час.




Рабочая программа по музыке

Классы

Учебный год.

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по музыке для 1-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
  • усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение способами музыкальной деятельности;
  • обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:

- специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыке;

- основные формы музыки;

- названия и виды инструментов;

- имена композиторов и известных исполнителей.

уметь:

- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

- выразительно исполнять соло и хором;

- распознавать на слух песню, танец, марш;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.

Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1.Закон РФ об образовании.

2.Программа коррекционно-развивающего обучения под ред.С.Г.Шевченко.

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

4Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010уч.г.

5.Приказ УО и науки тамбовской области от 05.06.2009г№1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программ общего образования.

Литература и средства обучения:

«Искусство слышать» под ред. Д.Б.Кабалевского. Составитель Самигулина В.М., Издательство «Учитель» 2005г

Поурочные планы по учебнику»Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр.

Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского Авт.-сост. Т.С.Максимова.

Т.И Науменко, В.В.Алеева «Музыка 5-8 класс» под ред. Д. Б. Кабалевского.

Т.С.Максимова (авт.-сост.) под научным руководством Д.Б.Кабалевского «Музыка 1-4 классах»

Л.В.Михеева (авт.-сост) «166 биографий знаменитых композиторов» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург,1999г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

1 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 32, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.

Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;

УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.

Основные содержательные линии:

№п/п Тема. Проблема. 1-я четверть. «Как можно услышать музыку?» Кол-во часов. Прогнозируемый результат.
  Основные содержательные линии:     Осознание ребенком роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека.
  «Что значит слышать музыку?»   Знать истоки музыкального искусства
  Колыбельная песня. Колыбельность - начало познания музыки и жизни.   Введение музыкальных интонаций из речевой праосновы
  Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык.   Музыкант, творец, без которого музыка существовать не может
  Музыкальный язык-озвучивание народных загадок, закличек.   Знать истоки возникновения песни
  В мире сказочных мелодий русских композиторов   Уметь выявлять жанровое начало (песня, танец, марш)
  Играем в сказку    
  Идем в поход   Уметь различать характер музыки
  Музыкальные краски осени   Уметь импровизировать
  2-я четверть.»Как можно услышать музыку?»    
  Звучащий образ Родины   Находить интонации
  Былина, как художественное явление   Уметь озвучивать ситуации в рамках творческих заданий
  «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»   Становление марша
  Детская жизнь, отраженная композиторами в своих произведениях   Уметь определять характер героев, их настроение
  Поход в музыкальный зоопарк    
  И Шелест к Шороху спешит.   Знать, что такое «музыкальное содержание»
  3-я четверть. Как можно услышать музыку?    
  Что может музыка?   Многообразие отражение мира в многообразии жизни
  Зима в музыке   Знать народные обычаи
  Музыка в движении    
  Где живут ноты   Знать ноты, темп, динамику
  Музыка передает характер сказочных героев   Узнавать народные инструменты
  Музы не молчали    
  Русские образы - Масленица    
  Природа просыпается. Весна в музыке   Навыки вокальной деятельности
  Музыка и стихи о маме    
  Мелодии и краски пробуждающей природы в жизни человека   Умение петь и слушать музыку
  4-я четверть. «Как можно услышать музыку.»    
  В детском музыкальном театре   Стремление участвовать в музыкальных спектаклях
  В детском музыкальном театре    
  Легко ли стать музыкальным исполнителем?   Знать, что такое музыкальный театр (артисты, дирижер, оркестр)
  Русские народные инструменты   Знать, что такое опера, балет, хор.
  На концерте   Концерт, исполнитель.
  Музыкальная прогулка по выставке   Главный критерий-артистизм

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

2 КЛАСС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...