Количество часов - 32, в неделю - 1час.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочая программа по музыке Классы Учебный год. Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 1-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений. Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры. Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании. Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей: Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся. Основные содержательные линии:
Весь учебно-воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью. Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать: - специфику музыки как вида искусства; - значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества; - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - основные жанры народной и профессиональной музыке; - основные формы музыки; - названия и виды инструментов; - имена композиторов и известных исполнителей. уметь: - эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; - выразительно исполнять соло и хором;
- распознавать на слух песню, танец, марш; - распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни; - различать на слух звучания отдельных инструментов; - устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства; - использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках; - размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней; -определять свое отношение к музыкальным явлениям. Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1.Закон РФ об образовании. 2.Программа коррекционно-развивающего обучения под ред.С.Г.Шевченко. 3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 4Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010уч.г. 5.Приказ УО и науки тамбовской области от 05.06.2009г№1593 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программ общего образования. Литература и средства обучения: «Искусство слышать» под ред. Д.Б.Кабалевского. Составитель Самигулина В.М., Издательство «Учитель» 2005г Поурочные планы по учебнику»Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр. Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского Авт.-сост. Т.С.Максимова. Т.И Науменко, В.В.Алеева «Музыка 5-8 класс» под ред. Д. Б. Кабалевского. Т.С.Максимова (авт.-сост.) под научным руководством Д.Б.Кабалевского «Музыка 1-4 классах» Л.В.Михеева (авт.-сост) «166 биографий знаменитых композиторов» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург,1999г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 1 КЛАСС КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 32, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко; УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр. Основные содержательные линии:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
2 КЛАСС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|