Количество часов - 34, в неделю - 1час.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;
УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
| 1-я четверть. Три кита в музыке
| |
.№
| Тема урока
| Цель урока
|
| Три «кита» в музыке
| Знакомство с основными жанрами.
|
| Знакомство с жанром «Марш»
| Познакомить с жанром марш
|
| Марш
| Расширить и углубить знания
|
| Танец
| Познакомить с жанром танец
|
| Танец
| Отличие танца от других жанров
|
| Танец
| Хоровод. Народный фольклор.
|
| Песня
| Знакомство с жанром песня
|
| Песня
| Научить детей начинать и заканчивать песню
|
| Урок-концерт
| Обобщение
|
| 2-я четверть. «О чем говорит музыка?».
|
|
| О чем говорит музыка
| Научить определять настроение и характер музыки
|
| Что выражает музыка
| Научить слушать и понимать настроение музыки
|
| О чем говорит музыка
| Научить слушать, как музыка выражает характер человека
|
| О чем говорит музыка
| Закрепление темы
|
| Изобразительность в музыке
| Научить слушать и понимать музыку
|
| Изобразительность в музыке
| Продолжить изучение темы
|
| Изобразительность в музыке
| Закрепление темы
|
| 3-я четверть. Куда ведут нас «три кита»
|
|
| Куда ведут нас три «кита?»
| Мир большой музыки. Опера М Коваля «Волк и семеро козлят».
|
| «Куда приводит нас песня?»
| Научить детей различать характер песни
|
| «Куда ведет нас песня?»
| Закрепление.
|
| «Куда ведет нас песня?»
| Знакомство с симфонией
|
| Куда ведет нас танец?
| Учить детей слышать в танце характер
|
| Куда ведут нас песня и танец?
| Понимать образное содержание песни и танца
|
| Куда ведет нас марш?
| Характер марша
|
| Куда приводит марш?
| Обобщение и закрепление
|
| Куда приводят «киты?»
| Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского
|
| Обобщение
| Закрепление знаний
|
| 4-я четверть. Что такое музыкальная речь?
|
|
| Что такое музыкальная речь?
| Разное звучание музыки
|
| Музыкальная речь
| Формы произведения
|
| Музыкальная речь
| Закрепление
|
| Что такое музыкальная речь?
| Темп, песенность, танцевальность
|
| Музыкальная речь
| Прослушать сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
|
| Музыкальная речь
| Музыкальные инструменты и образы
|
| Музыкальная речь
| Продолжить знакомство со сказкой С.Прокофьева «Петя и волк»
|
| Заключительный урок-концерт
| Обобщение.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
3 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;
УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
№ урока
| Тема урока
| Цели урока
|
| 1-я четверть Песенность, танцевальность, маршевость.
|
|
| Песня, танец, марш.
| Переход в более широкие музыкальные понятия
|
| Песня, танец, марш перерастают в другие формы.
| Расширение знаний детей
|
| Вокально-инструментальная музыка
| Знакомство с романсом
|
| Вокально-инструментальная музыка
| Произведения Э.Грига
|
| Произведения М.Глинки С.Прокофьева
|
|
| Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения
| Знакомство с музыкой русской православной церкви
|
| Танцевальность.
| Развитие фантазии и музыкального слуха
|
| Инструментальная музыка
| Мазурка
|
| 2-я четверть.
|
|
| Маршевость в музыке.
| Произведения Л.Бетховена, Ф.Шуберта
|
| Песенно-танцевальная музыка
| Народная, духовная музыка
|
| Интонация
| Значимость интонации
|
| Интонация
| Выразительность
|
| Интонация. Зерно-интонация
| Умение услышать зерно-интонацию
|
| Интонация
| Выразительность и изобразительность
|
| Интонация. Знакомство с нотной записью
| Обобщение по теме
|
| 3-я четверть.
|
|
| Развитие музыки
| Знакомство с видами музыкального искусства
|
| Развитие музыки
| Знакомство с видами музыкальной выразительности
|
| Ладовое и динамическое развитие музыки
| Виды развития музыки
|
| Классическая музыка и народная музыка
| Расширить представление о развитии музыки
|
| Развитие музыки
| Исполнение народной песни
|
| Развитие музыки
| Дальнейшее развитие темы
|
| Развитие музыки
| Классические произведения
|
| Выразительность и изобразительное развитие
| Изобразительность и выразительность
|
| Развитие музыки.
| Темп
|
| Закрепление и обобщение темы
| Повторение
|
| 4-я четверть
|
|
| Построение (формы) музыки
| Характер музыки
|
| Формы музыки
|
|
| Построение музыки
| Рондо
|
| Развитие музыки
| Вариации
|
| Формы музыкального произведения
| Закрепление
|
| Обобщение темы четверти «Формы музыки»
| Повторение
|
7-8
| Обобщение изученного за год
| Урок-концерт.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
4 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;
УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
№ урока
| Тема урока
| Цель урока.
|
| 1-я четверть. Музыка моего народа
| Познакомить с многообразием народной музыки
|
| Музыка моего народа
| Продолжить знакомство
|
| Музыка моего народа
| Русская народная песня
|
| Музыка моего народа
| Частушки
|
| Музыка моего народа
| Маршевая трудовая песня
|
| Музыка моего народа
| Кантата
|
| Русская народная песня
| Военные песни
|
| Музыка моего народа
| Урок-концерт
|
| 2-я четверть.
|
|
| Русская народная музыка
| Дать понятие народной обрядной песни
|
| Детский музыкальный фольклор
| Песня-былина
|
| Музыка русской православной церкви
| Познакомить с церковными песнями
|
| Музыка православной церкви
| Сочинения С. Рахманинова
|
| Колокольный звон России
| Колокольный звон
|
| Русский костюм
| Русские обрядовые песни
|
| В гостях у деда Мороза
| Славянский фольклор
|
| 3-я четверть.
|
|
1-2
| Музыка моего народа
| Обрядовые праздники
|
3-4
| Оркестр. Ансамбль. Солист.
|
|
| Русские народные инструменты
| Разнообразие инструментов, и их история
|
| Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет границ
| Музыка молдавского и грузинского народа
|
| Песни советских композиторов
| Украинские песни
|
| Музыка белорусского народа
| Сравнить музыку русского и белорусского народа
|
| Музыка закавказских народов
| «Лезгинка- грузинский танец
|
| Узбекская музыка
| Музыка прибалтийских стран
|
| 4-я четверть
|
|
| Музыка разных стран
| Музыка разных стран
|
| Музыка Л.Бетховена
| Полька
|
| Музыка Моцарта
| Расширение знаний о музыкальной культуре
|
| Польская музыка
| Творчество Шопена
|
| Музыка азербайджанских композиторов
| «Рондо»-музыкальная форма
|
| Композитор-исполнитель-слушатель
| Рассказать о разных видах участников музыки.
|
7-8
| Музыка всегда со мной.
| Урок-концерт.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.
5 КЛАСС
Воспользуйтесь поиском по сайту: