Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наладка асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В.




Задание  № 3

Наладка асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В.

Составление акта приёма сдачи пусконаладочных работ.

Цель: Изучение основ заполнения технологической документации.

Задание: Оформить акт окончания пусконаладочных работ для магистрального насоса горячей воды с асинхронным электродвигателем марки АИР – 250М2УХЛ3 мощностью 90 кВт и частотой 1500 об/мин.

После проведения пусконаладочных работ оформляются акты об окончании пусконаладочных работ и акт сдачи-приёма пусконаладочных работ. Формы актов приведены ниже.

 

Акт № _______ сдачи-приемки пусконаладочных работ


город ___________________________ «_____»_____________________20___г.

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика:

Наименование фирмы____________________________________________________________________________
Ф. И. О. ____________________________________________________________________________
Должность________________________________________________________________________

и представитель Исполнителя работ:

Наименование фирмы______________________________________________________________
Ф. И. О. ____________________________________________________________________________
Должность________________________________________________________________________

составили настоящий Акт о проведении пусконаладочных работ следующего оборудования согласно Заданию №____ от _____________________________:

Тип оборудования, модель___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Серийный номер___________________________________________________________________

Гарантийный талон_________________________________________________________________

На территории Заказчика по адресу____________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Пусконаладочные работы были проведены Исполнителем в полном объеме и в установленный Заданием срок. Оборудование полностью комплектно (включая техническую документацию) и находится в исправном состоянии.
Представитель Заказчика подтверждает, что замечаний и претензий к выполнению работ не имеет.

Особые отметки (заполняется Исполнителем):

Замечания к состоянию рабочего помещения Заказчика: _______________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Нарушения техники безопасности в рабочем помещении: ______________________________

Другое: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и передан обоим представителям.

Работу сдал_______________________ Работу принял_______________________
Подпись Исполнителя: _____________ Подпись Заказчика: _____________
М. П. М. П.

Акт
об окончании пусконаладочных работ
(форма)

город _______________                                                                                                         “___”_____________ 20 ___ г.

Составлен представителями:
заказчика __________________________________________________________________________________
                                                                              (должность, ф. и. о. )
пусконаладочной организации ________________________________________________________________
                                                                             (должность, ф. и. о. )

в том, что с “___”_________ 20 __ г. по “___”__________ 20 __ г.

___________________________________________________________________________________________

                                                         (наименование пусконаладочной организации)
проводились пусконаладочные работы на________________________________________________________
                                                                    (наименование установки)

согласно договору №____ от “___”__________ 20 ___ г.

В результате проведенных работ выполнено: _____________________________________________________

С подписанием настоящего акта пусконаладочные работы считаются выполненными, а установку, прошедшую пуско-наладочные работы, считать готовой для предъявления приемочной комиссии и приемке в эксплуатацию.

___________________________________________________________________________________________

                                                        (для дополнительной информации)
К акту прилагаются: __________________________________________________________________________

Представители:                    

заказчика _____________________
(подпись)

пусконаладочной организации ___________________
(подпись)

Наладка асинхронных электродвигателей напряжением до 1000 В.

Наладку асинхронных двигателей выполняют в следующем объеме:

• внешний осмотр;

• проверка механической части;

• измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками;

• измерение сопротивлений обмоток постоянному току;

• испытание обмоток повышенным напряжением промышленной частоты;

• пробный пуск.

Внешний осмотр асинхронного двигателя начинают со щитка.

На щитке должны быть следующие данные:

• наименование или товарный знак завода-изготовителя,

• тип и заводской номер,

• номинальные данные (мощность, напряжение, сила тока, частота вращения, схема соединения обмотки, коэффициент полезного действия, коэффициент мощности),

• год выпуска,

• масса и ГОСТ на двигатель.

Ознакомление со щитком двигателя в начале работы является обязательным. Затем проверяют состояние внешней поверхности двигателя, его подшипниковых узлов, выходного конца вала, вентилятора и состояние клеммных выводов.

Если трехфазный двигатель не имеет составных и секционированных обмоток на статоре, то выводы обозначают в соответствии с табл. 1, а при наличии таких обмоток — выводы обозначают теми же буквами, что и простые обмотки, но с дополнительными цифрами впереди прописных букв. Для многоскоростных асинхронных двигателей впереди букв ставят цифры, указывающие на число полюсов данной секции.

 

 

Таблица 1

 

Таблица 2

Примечание: клеммы с нумерацией П — подключены к сети, С – свободны, З – закорочены.

Маркировку щитков многоскоростных двигателей и способы их включения на разные скорости можно объяснить с помощью табл. 5. 2.

При внешнем осмотре асинхронного двигателя особое внимание надо обращать на состояние коробки выводов и выводные концы, в которых очень часто встречаются различные нарушения изоляции, при этом измеряют расстояние между токоведущими частями и корпусом. Оно должно быть достаточно велико, чтобы не происходило перекрытия по поверхности. Не менее важной является величина выбега вала в осевом направлении, которая по нормам не должна превышать 2 мм (по 1 мм в одну сторону) для двигателей до 40 кВт.

Б

ольшое значение имеет величина воздушного зазора, так как оказывает существенное влияние на характеристики асинхронных двигателей, поэтому после ремонтов или в случае неудовлетворительной работы двигателя измеряют воздушный зазор в четырех диаметрально противоположных точках. Зазоры должны быть одинаковы по всей окружности и не должны отличаться в любой из этих четырех точек более, чем на 10% от среднего значения.

К асинхронным двигателям целого ряда станков, таких как резьбошлифовальные и зубошлифовальные, предъявляют особые требования с точки зрения биения и вибраций. На биение вала и вибрации электрических машин большое влияние оказывает точность обработки и состояние вращающихся частей машины. Особенно велики биения и вибрации при прогнутом вале двигателя.

Для всех машин биения нежелательны, так как при этом нарушается нормальная работа подшипниковых узлов и машины в целом. Величину биения измеряют с помощью часового индикатора, который позволяет измерять биения от 0, 01 мм до 10 мм. При измерении биения вала наконечник индикатора упирают в вал, вращающийся с небольшой скоростью. По отклонению стрелки часового индикатора судят о величине биения, которая не должна превышать значений, указанных в технических условиях на станок или двигатель.

Изоляция электрической машины является важным показателем, так как от ее состояния зависит долговечность и надежность машины. Согласно ГОСТ сопротивление изоляции обмоток в МОм электрических машин должно быть не меньше

где Uн— номинальное напряжение обмотки, В; Pн — номинальная мощность машины, кВт.

Сопротивление изоляции измеряют перед пробным пуском двигателя, а затем в процессе эксплуатации периодически, кроме того, контролируют после длительных перерывов в работе и после каждого аварийного отключения привода.

Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками измеряют при холодных обмотках и в нагретом состоянии, при температуре обмоток, равной температуре номинального режима, непосредственно перед проверкой электрической прочности изоляции обмоток.

Если в двигателе выведены начало и конец каждой фазы, то сопротивление изоляции измеряют отдельно для каждой фазы относительно корпуса и между обмотками. У многоскоростных двигателей сопротивление изоляции проверяют для каждой обмотки в отдельности.

Для измерения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1000 В применяют мегомметры на 500 и 1000 В.

Измерение проводят следующим образом, зажим мегомметра «Экран» присоединяют к корпусу машины, а второй зажим гибким проводом с надежной изоляцией присоединяют к выводу обмотки. Концы проводников должны быть заделаны в ручки из изоляционного материала с металлическим штырем, заостренным на конце, для обеспечения надежного контакта.

Ручку мегомметра вращают с частотой, примерно равной 2 об/с. Двигатели небольшой мощности имеют небольшую емкость, поэтому стрелка прибора устанавливается в положение, соответствующее сопротивлению изоляции обмотки машины.

Для новых машин сопротивление изоляции, как показала практика, колеблется при температуре 20° С в пределах от 5 до 100 МОм. К двигателям малоответственных приводов небольшой мощности и напряжением до 1000 В «Правила устройств электроустановок» не предъявляют конкретных требований к величине R. Из практики известны случаи, когда двигатели, имеющие сопротивления менее 0, 5 МОм, вводились в работу, их сопротивление изоляции повышалось и в дальнейшем они работали безотказно.

Снижение сопротивления изоляции в процессе эксплуатации вызывается поверхностной влажностью, загрязнением поверхности изоляции токопроводящей пылью, проникновением в толщу изоляции влаги, химическим разложением изоляции. Для уточнения причин снижении сопротивления изоляции необходимо произвести измерение с помощью двойного моста, например Р-316, при двух направлениях тока в контролируемой цепи. При разных результатах замеров наиболее вероятная причина — проникновение влаги в толщу изоляции.

Конкретно вопрос о включении асинхронного двигателя в работу должен решаться только после проведения испытания обмоток повышенным напряжением. Включение двигателя, имеющего малое значение сопротивления изоляции, без испытания повышенным напряжением допускается только в исключительных случаях, когда решается вопрос, что выгоднее: подвергнуть опасности двигатель или допустить простой дорогостоящего оборудования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...