Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарские и практические занятия




 

 

Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление полученных теоретических знаний, а также выработка умений и навыков в ходе выполнения практических заданий и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы и выполнения самостоятельной работы. При проведении семинарских и практических занятий широко используются интерактивные методы обучения. В обязанности преподавателя входит оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.

Наименование занятий по темам лекций:

1 Сущность обучения, его структура и принципы.

2 Методы обучения менеджменту.

2 Методы обучения менеджменту.

3 Формы организации учебного процесса по менеджменту.

4 Средства обучения менеджменту.

5 Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту.

6 Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями.

7 Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту.

8 Методическая работа преподавателя менеджмента.

8 Методическая работа преподавателя менеджмента.

8 Методическая работа преподавателя менеджмента.

9 Оптимизация учебного процесса.

 

Тематика семинарских занятий

 

№ темы Название темы семинарского занятия Используемая образовательная технология
1 Сущность обучения, его структура и принципы.  Устный опрос, тестирование
2 Методы обучения менеджменту. Устный опрос, реферат, эссе,  кейс задание
3 Формы организации учебного процесса по менеджменту. Устный опрос, доклад, «мозговой штурм», подготовка творческого задания
4 Средства обучения менеджменту. Устный опрос, реферат, эссе, дискуссия
5 Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. Устный опрос, доклад, тестирование
6 Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями. Устный опрос, реферат, эссе, дискуссия, «мозговой штурм»
7 Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. Устный опрос, реферат, эссе, дискуссия
8 Методическая работа преподавателя менеджмента. Устный опрос, доклад, дискуссия
9 Оптимизация учебного процесса. Устный опрос, реферат, эссе, дискуссия, тестирование

 

Семинарское занятие №1

Тема «Сущность обучения, его структура и принципы»

Цели занятия:

Дать представление об обучении как о педагогическом процессе. Стимулировать потребность обучающихся к изучению структуры учебного процесса, функций обучения, характеристики преподавания как деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Обучение как педагогический процесс

2. Функции обучения

3. Особенности преподавания как деятельности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1.Охарактеризуйте задачи которые решаются в процессе обучения

2.Сущность образовательной, развивающий и воспитательной функции обучения

3. Характеристика понятия технологии обучения

План занятий:

1. Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2. Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3. Проведение занятия:

- устный опрос

-обсуждение вопросов (дискуссия)

-тестирование

4. Подведение итогов:

-проверка рефератов

-оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить эссе

-подготовить реферат

-подготовиться к разбору конкретных ситуаций

-изучить дополнительную литературу по теме

 

 

Практическое занятие №2 и №3

Тема «Методы обучения менеджменту»

Цели занятия:

Дать представление о существующих методах обучения менеджменту. Выработать умения использовать интерактивные методы в ходе обучения.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие методов обучения. Активные и интерактивные методы обучения.

2. Правила и условия организации интерактивного обучения

3. Методические рекомендации к чтению лекции

4. Методические рекомендации к проведению практических и семинарских занятий

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Правила и условия организации интерактивного обучения

2. Интерактивные формы проведения лекций

3. Интерактивные методы проведения практических и семинарских занятий

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

- устный опрос

-обсуждение эссе

-выполнение практических заданий

4. Подведение итогов:

-проверка рефератов

-оценка выполнения практического задания

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить эссе

-выполнить кейс задание

-подготовиться к разбору конкретных ситуаций

-изучить дополнительную литературу по теме

 

 

Семинарское занятие №4

Тема «Формы организации учебного процесса по менеджменту»

Цели занятия:

Дать представление о существующих формах учебного процесса по менеджменту. Стимулировать потребность обучающихся к изучению различных видов занятий по менеджменту, выработать умение формулировать цели проведения занятий.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие организационной формы обучения

2. Характеристика различных видов занятий по менеджменту

3. Дидактические цели и способы проведения семинаров

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Сформулировать особенности форм обучения направленных на теоретическую подготовку студентов

2. Сформулировать особенности форм обучения направленных на практическую подготовку студентов

3. Самостоятельные внеаудиторные занятия

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2. Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

- обсуждение эссе

-обсуждение вопросов (дискуссия)

-разбор конкретных ситуаций

4. Подведение итогов:

-оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить эссе

-подготовиться к устному опросу

-изучить дополнительную литературу по теме

 

 

Семинарское занятие №5

Тема «Средства обучения менеджменту»

Цели занятия:

Дать представление о существующих средствах обучения менеджменту. Стимулировать потребность обучающихся к изучению различных средств обучения менеджменту и умение использовать их на тех или иных занятиях

Вопросы для обсуждения:

1.Роль средств обучения в учебном процессе

4. Виды средств обучения

5. Дидактические возможности отдельных видов средств обучения

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Значимость технических средств в обучении менеджменту

2. Условия эффективного использования технических средств обучения

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

     3. Проведение занятия:

-устный опрос

- обсуждение эссе

-обсуждение вопросов по теме

4. Подведение итогов:

-оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить доклады

-подготовиться к устному опросу

-подготовиться к тестирования

 

 

Практическое занятие №6

Тема «Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту»

Цели занятия:

Дать представление об организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. Выработать навыки разработки заданий для самостоятельной работы обучающихся

Вопросы для обсуждения:

1.Значение самостоятельной работы студентов в процессе обучения менеджменту

2. Факторы способствующие повышению степени самостоятельности студентов в учебной деятельности

3.Характеристика различных типов самостоятельной работы

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы

2. Используемая образовательная технология при выполнении самостоятельной работы

3.Принципы обратной связи при управлении самостоятельной работы студентов

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

-зачитывание докладов

- устный опрос

-выполнение практического задания

-тестирование

      4. Подведение итогов:

-оценка выполнения практического задания

      5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить эссе

-подготовиться к устному опросу

-подготовить реферат

 

 

Практическое занятие №7

Тема «Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями»

Цели занятия:

Дать представление о контроле овладения студентами необходимыми компетенциями. Выработать навыки формирования различных оценочных средств.

Вопросы для обсуждения:

1.Функции контроля в образовательном процессе

2. Требования предъявляемые к учебному контролю

3.Формы и методы контроля используемы в учебном процессе преподавания менеджмента

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. В чем отличие оценки от отметки?

2. Понятие и структура фонда оценочных средств

3.Тестовые задания и их роль в контроле овладения студентами необходимыми компетенциями

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

       3.Проведение занятия:

- устный опрос

-обсуждение эссе

-«мозговой штурм»

-выполнение практического задания

4. Подведение итогов:

-проверка реферата

-оценка выполнения практического задания

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовить эссе

-подготовиться к устному опросу

-подготовить реферат

 

 

Практическое занятие №8

Тема «Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту»

Цели занятия:

Дать представление о подготовке преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. Выработка навыков формирования рабочей программы по дисциплине «Менеджмент».

Вопросы для обсуждения:

1.Структура ФГОС ВО по направлению «Менеджмент»

2. Характеристика учебного плана направления «Менеджмент»

3.Особенности планирования учебного занятия

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Цель и структура занятия

2. Подготовка к проведению лекций различных типов

3.Подготовка к проведению практических и семинарских занятий

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

- устный опрос

-обсуждение эссе

-выполнение практического задания

4. Подведение итогов:

-проверка реферата

-оценка выполнения практического задания

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовиться к устному опросу

-подготовить доклад

-подготовка к дискуссии

 

 

Практическое занятие №9, №10, №11

Тема «Методическая работа преподавателя менеджмента»

Цели занятия:

Дать представление о методической работе преподавателя менеджмента. Выработать навыки методической работы преподавателя.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и сущность методической работы преподавателя

2. Разработка и подготовка к изданию учебно-методических материалов для проведения практических и семинарских занятий

3.Участие преподавателя в учебно-методических конференциях

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Разработка и подготовка к изданию учебных пособий и учебников

2. Разработка программы производственной практики

3.Изучение новинок педагогической и методической литературы

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

- устный опрос

-обсуждение докладов

-проведение дискуссии

-выполнение практического задания

4. Подведение итогов:

-оценка выполнения практического задания

5. Домашнее задание (самостоятельная работа):

-подготовиться к устному опросу

-подготовить реферат

-подготовить эссе

-подготовка к дискуссии

-подготовка к тестированию

 

 

Семинарское занятие №12

Тема «Оптимизация учебного процесса»

Цели занятия:

Дать представление о сущности оптимизации учебного процесса. Стимулировать потребность обучающихся к изучению основных направлений оптимизации учебного процесса

Вопросы для обсуждения:

1.Сущносить оптимизации учебного процесса

2. Основные направления оптимизации учебного процесса

3.Новые технологии обучения и их роль в оптимизации учебного процесса

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Качество, эффективность и психологическая комфортность образовательного процесса как критерий его оптимизации

2. Система менеджмента качества как одно из условий оптимизации учебного процесса

План занятий:

1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др.

2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.

3.Проведение занятия:

- устный опрос

-проведение дискуссии

- обсуждение эссе

-тестирование

4. Подведение итогов:

- проверка рефератов

-оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 322 от 30 марта 2015 г.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.09.2015 N 38993 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

8. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки РФ от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн);

9. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе: учеб. – практ. пособие / БЛИНОВ В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С.; Моск. Пед. Гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2015/ 315 с., 52 экз

10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 613 с. 50 экз.

11. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 446 с. [ЭБС «IPRbooks»].

12. Ефимов О.Н. Методологические основы и методика преподавания экономических дисциплин в вузе с использованием гносеологического потенциала нормативных документов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ефимов О.Н. – Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2014. – 86 с. – Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/23080. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

13. Инновационные технологии в учебном процессе как ресурс повышения уровня подготовки специалистов: ст. тез. межфак. учеб.-метод. конф. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе: учебник / В.И. Гайдук, С.А. Калитко, Г.В. Комлацкий, Э.К. Арутюнов. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 395 с., 56 экз.

14. Кох М.Н., Пешкова Т.Н.; Куб. гос. аграр. ун-т. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 94 с. - Б/ц 100 экз.

15. Лобачев С.Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Лобачев С.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. – 188 с. – Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/39557. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Толстова И.Э. Подготовка управленческих кадров в условиях инновационной экономики: монография / Т.Ю. Калошина, Новосиб. гос. аграр. ун-т, И.Э. Толстова. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2013. – Библиогр.: с. 106-109. – ISBN 978-5-94477-101-8 http://rucont.ru/efd/299534

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...