Семинарские и практические занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Целью проведения семинарских и практических занятий является закрепление полученных теоретических знаний, а также выработка умений и навыков в ходе выполнения практических заданий и в процессе самостоятельного изучения студентами специальной литературы и выполнения самостоятельной работы. При проведении семинарских и практических занятий широко используются интерактивные методы обучения. В обязанности преподавателя входит оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса. Наименование занятий по темам лекций: 1 Сущность обучения, его структура и принципы. 2 Методы обучения менеджменту. 2 Методы обучения менеджменту. 3 Формы организации учебного процесса по менеджменту. 4 Средства обучения менеджменту. 5 Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. 6 Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями. 7 Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 8 Методическая работа преподавателя менеджмента. 9 Оптимизация учебного процесса.
Тематика семинарских занятий
Семинарское занятие №1 Тема «Сущность обучения, его структура и принципы» Цели занятия: Дать представление об обучении как о педагогическом процессе. Стимулировать потребность обучающихся к изучению структуры учебного процесса, функций обучения, характеристики преподавания как деятельности. Вопросы для обсуждения: 1. Обучение как педагогический процесс 2. Функции обучения 3. Особенности преподавания как деятельности Вопросы для самостоятельного изучения: 1.Охарактеризуйте задачи которые решаются в процессе обучения 2.Сущность образовательной, развивающий и воспитательной функции обучения 3. Характеристика понятия технологии обучения План занятий: 1. Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2. Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3. Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение вопросов (дискуссия) -тестирование 4. Подведение итогов: -проверка рефератов -оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -подготовить реферат -подготовиться к разбору конкретных ситуаций -изучить дополнительную литературу по теме
Практическое занятие №2 и №3 Тема «Методы обучения менеджменту»
Цели занятия: Дать представление о существующих методах обучения менеджменту. Выработать умения использовать интерактивные методы в ходе обучения. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие методов обучения. Активные и интерактивные методы обучения. 2. Правила и условия организации интерактивного обучения 3. Методические рекомендации к чтению лекции 4. Методические рекомендации к проведению практических и семинарских занятий Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Правила и условия организации интерактивного обучения 2. Интерактивные формы проведения лекций 3. Интерактивные методы проведения практических и семинарских занятий План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение эссе -выполнение практических заданий 4. Подведение итогов: -проверка рефератов -оценка выполнения практического задания 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -выполнить кейс задание -подготовиться к разбору конкретных ситуаций -изучить дополнительную литературу по теме
Семинарское занятие №4 Тема «Формы организации учебного процесса по менеджменту» Цели занятия: Дать представление о существующих формах учебного процесса по менеджменту. Стимулировать потребность обучающихся к изучению различных видов занятий по менеджменту, выработать умение формулировать цели проведения занятий. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие организационной формы обучения 2. Характеристика различных видов занятий по менеджменту 3. Дидактические цели и способы проведения семинаров Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Сформулировать особенности форм обучения направленных на теоретическую подготовку студентов 2. Сформулировать особенности форм обучения направленных на практическую подготовку студентов 3. Самостоятельные внеаудиторные занятия План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2. Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике.
3.Проведение занятия: - обсуждение эссе -обсуждение вопросов (дискуссия) -разбор конкретных ситуаций 4. Подведение итогов: -оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -подготовиться к устному опросу -изучить дополнительную литературу по теме
Семинарское занятие №5 Тема «Средства обучения менеджменту» Цели занятия: Дать представление о существующих средствах обучения менеджменту. Стимулировать потребность обучающихся к изучению различных средств обучения менеджменту и умение использовать их на тех или иных занятиях Вопросы для обсуждения: 1.Роль средств обучения в учебном процессе 4. Виды средств обучения 5. Дидактические возможности отдельных видов средств обучения Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Значимость технических средств в обучении менеджменту 2. Условия эффективного использования технических средств обучения План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3. Проведение занятия: -устный опрос - обсуждение эссе -обсуждение вопросов по теме 4. Подведение итогов: -оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить доклады -подготовиться к устному опросу -подготовиться к тестирования
Практическое занятие №6 Тема «Организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту» Цели занятия: Дать представление об организация самостоятельной работы студентов при обучении менеджменту. Выработать навыки разработки заданий для самостоятельной работы обучающихся Вопросы для обсуждения: 1.Значение самостоятельной работы студентов в процессе обучения менеджменту
2. Факторы способствующие повышению степени самостоятельности студентов в учебной деятельности 3.Характеристика различных типов самостоятельной работы Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы 2. Используемая образовательная технология при выполнении самостоятельной работы 3.Принципы обратной связи при управлении самостоятельной работы студентов План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: -зачитывание докладов - устный опрос -выполнение практического задания -тестирование 4. Подведение итогов: -оценка выполнения практического задания 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -подготовиться к устному опросу -подготовить реферат
Практическое занятие №7 Тема «Контроль овладения студентами необходимыми компетенциями» Цели занятия: Дать представление о контроле овладения студентами необходимыми компетенциями. Выработать навыки формирования различных оценочных средств. Вопросы для обсуждения: 1.Функции контроля в образовательном процессе 2. Требования предъявляемые к учебному контролю 3.Формы и методы контроля используемы в учебном процессе преподавания менеджмента Вопросы для самостоятельного изучения: 1. В чем отличие оценки от отметки? 2. Понятие и структура фонда оценочных средств 3.Тестовые задания и их роль в контроле овладения студентами необходимыми компетенциями План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение эссе -«мозговой штурм» -выполнение практического задания 4. Подведение итогов: -проверка реферата -оценка выполнения практического задания 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовить эссе -подготовиться к устному опросу -подготовить реферат
Практическое занятие №8 Тема «Подготовка преподавателя к учебным занятиям по менеджменту» Цели занятия: Дать представление о подготовке преподавателя к учебным занятиям по менеджменту. Выработка навыков формирования рабочей программы по дисциплине «Менеджмент». Вопросы для обсуждения: 1.Структура ФГОС ВО по направлению «Менеджмент»
2. Характеристика учебного плана направления «Менеджмент» 3.Особенности планирования учебного занятия Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Цель и структура занятия 2. Подготовка к проведению лекций различных типов 3.Подготовка к проведению практических и семинарских занятий План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение эссе -выполнение практического задания 4. Подведение итогов: -проверка реферата -оценка выполнения практического задания 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовиться к устному опросу -подготовить доклад -подготовка к дискуссии
Практическое занятие №9, №10, №11 Тема «Методическая работа преподавателя менеджмента» Цели занятия: Дать представление о методической работе преподавателя менеджмента. Выработать навыки методической работы преподавателя. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие и сущность методической работы преподавателя 2. Разработка и подготовка к изданию учебно-методических материалов для проведения практических и семинарских занятий 3.Участие преподавателя в учебно-методических конференциях Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Разработка и подготовка к изданию учебных пособий и учебников 2. Разработка программы производственной практики 3.Изучение новинок педагогической и методической литературы План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: - устный опрос -обсуждение докладов -проведение дискуссии -выполнение практического задания 4. Подведение итогов: -оценка выполнения практического задания 5. Домашнее задание (самостоятельная работа): -подготовиться к устному опросу -подготовить реферат -подготовить эссе -подготовка к дискуссии -подготовка к тестированию
Семинарское занятие №12 Тема «Оптимизация учебного процесса» Цели занятия: Дать представление о сущности оптимизации учебного процесса. Стимулировать потребность обучающихся к изучению основных направлений оптимизации учебного процесса Вопросы для обсуждения: 1.Сущносить оптимизации учебного процесса 2. Основные направления оптимизации учебного процесса 3.Новые технологии обучения и их роль в оптимизации учебного процесса Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Качество, эффективность и психологическая комфортность образовательного процесса как критерий его оптимизации 2. Система менеджмента качества как одно из условий оптимизации учебного процесса План занятий: 1.Организационная часть: проверка посещаемости, подготовка рабочего места и др. 2.Мотивация и цель занятия: что нового узнает в результате занятия, чему научится, как реализует полученные знания на практике. 3.Проведение занятия: - устный опрос -проведение дискуссии - обсуждение эссе -тестирование 4. Подведение итогов: - проверка рефератов -оценка участия обучающихся в учебном процессе на занятии
Список рекомендуемой литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 322 от 30 марта 2015 г. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; 7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.09.2015 N 38993 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; 8. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утв. Минобрнауки РФ от 22 января 2015 г. № ДЛ-1/05вн); 9. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе: учеб. – практ. пособие / БЛИНОВ В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С.; Моск. Пед. Гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2015/ 315 с., 52 экз 10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 613 с. 50 экз. 11. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 446 с. [ЭБС «IPRbooks»]. 12. Ефимов О.Н. Методологические основы и методика преподавания экономических дисциплин в вузе с использованием гносеологического потенциала нормативных документов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ефимов О.Н. – Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2014. – 86 с. – Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/23080. – ЭБС «IPRbooks», по паролю. 13. Инновационные технологии в учебном процессе как ресурс повышения уровня подготовки специалистов: ст. тез. межфак. учеб.-метод. конф. Организация учебной, внеаудиторной и научной деятельности в вузе: учебник / В.И. Гайдук, С.А. Калитко, Г.В. Комлацкий, Э.К. Арутюнов. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 395 с., 56 экз. 14. Кох М.Н., Пешкова Т.Н.; Куб. гос. аграр. ун-т. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 94 с. - Б/ц 100 экз. 15. Лобачев С.Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Лобачев С.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. – 188 с. – Режим доступа: http: //www.iprbookshop.ru/39557. - ЭБС «IPRbooks», по паролю. Толстова И.Э. Подготовка управленческих кадров в условиях инновационной экономики: монография / Т.Ю. Калошина, Новосиб. гос. аграр. ун-т, И.Э. Толстова. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2013. – Библиогр.: с. 106-109. – ISBN 978-5-94477-101-8 http://rucont.ru/efd/299534
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|