Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17 Выявление заинтересованных сторон и их потребностей




При выявлении ЗС должны быть учтены атрибуты

n Название ЗС

n Описание «интереса» ЗС

n Ранг

После ранжирования и исключения ЗС, их количество должно составлять примерно 5 (редко бывает более 7-8)

Для ранжирования могут быть применены:

n Метод анализа иерархий (МАИ)

n Метод взвешенных сумм

n И др. (например, формирование обобщенной оценки, определение относительных весов объектов)

 

ГОСТ 34-601

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТАХ ПО СОЗДАНИЮ АС.

1. Организация-заказчик (пользователь), для которой создаются АС и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию АС, а также выполнение отдельных работ по созданию АС.

2. Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию АС, представляет заказчику совокупность научно-технических услуг на разных стадиях и этапах создания, а также разрабатывает и поставляет различные программные и технические средства АС.

3. Организация-поставщик, которая изготавливает и поставляет программные и технические средства по заказу разработчика или заказчика.

4. Организация-генпроектировщик объекта автоматизации.

5. Организации-проектировщики различных частей проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием АС.

6. Организации строительные, монтажные, наладочные и другие.

 

На рис. 22-2 показаны некоторые заинтересованные в проекте лица, взаимодействующие с группой разработки ПО, и вклад, который они вносят в процесс конструирования требований проекта.


Когда группа разработчиков ПО изменяет свои процессы работы с требованиями, их взаимодействие с другими заинтересованными сторонами также изменяется. Люди не любят, когда их принуждают выходить за пределы их зоны комфорта, поэтому будьте готовы к некоторому сопротивлению вашим начинаниям. Узнайте причины сопротивления, чтобы иметь возможность как понимать, так и гасить его, Часто оно вызвано страхом перед неизвестным. Чтобы уменьшить боязнь, сообщите логическое обоснование совершенствования технологических процессов работы с требованиями и намерения своим коллегам из других отделов. Объясните преимущества, которые они получат от нововведений. Добиваясь сотрудничества, вначале озвучьте свою точку зрения: «Вот проблемы, которые все мы прочувствовали. Мы считаем, что изменение в работе помогут решить эти проблемы. Вот что мы планируем сделать, вот какую помощь мы надеемся получить от вас, и вот как наша общая работа поможет всем нам». Вот какое сопротивление вы можете испытать.

I Процесс управления изменениями можно рассматривать как барьер, воздвигаемый разработчиками, чтобы затруднить изменения. В действительности процесс управления изменениями — это структура, а не барьер. Он позволяет хорошо информированным людям принимать отличные бизнес-решения. Команда разработчиков ПО отвечает за то, чтобы процесс внесения изменений действительно работал. Если новые процессы не принесут лучших результатов, люди найдут способы их обойти — и, наверное, это правильно.
I Некоторые разработчики считают документирование и проверку требований пустой волокитой, не дающей им заниматься «настоящей» работой — написанием кода. Если вы сможете объяснить, насколько дорого обходится переписывание кода, пока команда пытается понять, что должна делать система, разработчики и менеджеры будут больше ценить необходимость хороших требований.
I Если расходы на поддержку пользователей не связаны с процессом разработки, у команды разработчиков может и не быть стимула менять стиль работы — ведь они не страдают от последствий плохого качества продукта.
I Если одна из целей совершенствования технологических процессов — уменьшение стоимости поддержки продукта отличающегося высоким качеством, менеджер, отвечающий за поддержку продукта, может почувствовать угрозу. Кому же хочется ослабления империи?
I Занятые клиенты иногда заявляют, что у них нет времени работать над требованиями. Напомните им о предыдущих проектах, результатом которых стало создание плохо работающих систем, а также о высокой стоимости удовлетворения потребностей клиентов после
выхода продуктов.

Когда людей просят изменить методы работы, их естественная реакция: «А что мне с этого будет? » Однако такие изменения не всегда приводят к поразительным и немедленным результатам для всех, кого процесс затрагивает. Более важный вопрос, кстати, на который любой,
кто отвечает за совершенствование процесса, должен уметь отвечать убедительно: «Что нам с этого будет? » Любое изменение процессов должно предлагать перспективу ясных преимуществ команде, работающей над проектом, организации-разработчику, компании, клиентам или всему миру. Часто убедить людей принять эти изменения можно, обещая исправление известных существующих в настоящее время недостатков, ведущих к отнюдь нежелательным бизнес-результатам.

Таблица ЗС по ICB


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...