18 Структура жизненного цикла сложных систем
18 Структура жизненного цикла сложных систем
Стадии жизненного цикла системы и их составные фазы относятся к большинству сложных систем.. В программно-интенсивных системах, в которых программное обеспечение выполняет практически все функции (как например в современных финансовых системах, в системах бронирования авиабилетов, в глобальной сети интернет, и в др. ), как правило жизненные циклы схожи по содержанию, но часто усложняются итерационными процессами (выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы) и прототипированием (процесс создания прототи́ па программы — макета (черновой, пробной версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки. )
- Анализ потребностей;
- Исследование концепции
- Планирование (определение условий контракта и формирование программы работ);
- Проектирование/инженерно-технические решения;
- Производство;
- Эксплуатация и ТО;
- Использование системы
19 Особенности модели ЖЦ на основе прототипа
В самой первой итерации, еще до выявления всех требований, может начаться разработка прототипа, на котором проверяются основные архитектурные решения.
Модель на основе разработки прототипа
Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта.
Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения и позволяет:
- Прояснить не ясные требования (прототип UI)
- Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев)
- Проанализировать осуществимость проекта
Классификация протопипов:
- Горизонтальные и вертикальные;
- Одноразовые и эволюционные;
- Горизонтальные прототипы — моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных.
- Вертикальные прототипы — проверка архитектурных решений.
- Одноразовые прототипы — для быстрой разработки.
- Эволюционные прототипы — первое приближение эволюционной системы.
Жизненный цикл прототипа
- Установление контакта с потенциальным заказчиком и получение предварительной информации от него. Менеджер создаёт небольшой интерактивный прототип. Отправляем коммерческое предложение вместе с видеозаписью прототипа.
- Если мы выбраны в качестве исполнителя проекта, то поручаем дизайнеру отрисовать UI-компоненты и дорабатываем прототип. Идём к заказчику с обновлённым прототипом. При этом, если заказчик и пользователи – разные лица, мы просим допустить нас к конечным пользователям: они прямо на прототипе показывают, что им нравится, а что они хотят изменить. Таким образом мы собираем требования, в соответствии с ними изменяем прототип и опять идём к пользователям. За несколько итераций прототип, и, соответственно, функциональность, согласована.
- Когда функциональность согласована, мы просим пользователей указать функции, которые им выполнять неудобно, некомфортно, непривычно. Исправляем прототип в соответствиями с замечаниями. Это своего рода юзабилити-тестирование.
- Параллельно с общением с пользователем согласовываем прототип и с разработчиками. Узнаём, возможно ли и насколько сложно реализовать то, что показано в прототипе. Если какую-то функцию реализовать невозможно – тогда придумываем альтернативный вариант и согласовываем с заказчиком. В конце концов получаем прототип, согласованный как с заказчиком, так и с разработчиками.
- Снимаем с прототипа скриншоты и делаем на их основе ТЗ.
- Отдаём ТЗ и прототип разработчикам. Разработчики реализуют систему, используя прототип в качестве образца.
- Готовая система и её прототип отдаются тестировщикам. Они также используют прототип в качестве образца.
- Сдаем систему заказчику. Он проверяет, соответствует ли реализованная система прототипу.
- Прототип уходит в архив. Но если заказчик просит доработку, ты мы достаём прототип и дорабатываем его с учётом новых требований. И дальше вновь по циклу со второго шага.
Воспользуйтесь поиском по сайту: