Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи игрового моделирования




· практикум целеполагания

· получение опыта социального проектирования

· расширение представления о ресурсном обеспечении общественного проекта

· раскрытие лидерского потенциала участников

· демонстрация стиля командной работы

· отработка навыков устной и письменной речи

· приобретение выставочного опыта

· освоение техники управления временем

· осознание необходимости социального партнерства

· демонстрация уровня проектной культуры участников игры

· формирование осознанной потребности в саморазвитии

Участники игры

В игре принимают участие несколько команд. Состав команды – от 10 до 20 человек. Общее количество команд – не более 20.

Команда должна иметь название, капитана и оформленную на листе ватмана эмблему. Команде, также, рекомендуется из своего состава выделить специалистов по социологии, экономике, дизайну, менеджменту, работе с общественностью, журналистике, и веб-дизайну.

В состав команды допускается включать представителей партнерских организаций для моделирования возможностей социального партнерства.

Если в состав молодежных команд включены педагоги, они имеют право участвовать в работе команды на этапе проектирования, но будут исключены из неё на этапе экспертизы и ресурсного обеспечения. Для них в это время организуется семинар по социальному проектированию.

Для оформления своего стенда команда должна иметь собственный набор канцтоваров и фотографии о своей работе.

 

Игротехническая команда

Для проведения игры необходима игротехническая команда из специалистов, обладающих успешным опытом проектной деятельности, модерации массовых событий и организации тренингов по курсу управления проектами:

 

Ход игры

Каждая команда в ходе игры должна разработать и подготовить социальный проект по заданной теме, продемонстрировав при этом навыки командного взаимодействия и опыт практической работы.

В ходе игры команды за выполнение заданий получают поощрительные баллы. Баллы визуализируются стикерами двух цветов, защищенных печатью игротехнической команды. Стикеры зеленого цвета = 1 баллу. Стикеры красного цвета = 10 баллам. После каждого этапа стикеры наклеиваются на эмблему команды.

Общая продолжительность игры – до 5 часов без учета времени на перерывы и обед.

Этап. Установочный общий сбор

Объявление целей и регламента игры. Знакомство с игротехнической командой. Представление капитанов команд. Оформление командных стендов (вывешивание эмблем).

Продолжительность – 15 минут.

Этап. Мыследеятельностная игра «Яма»

В ходе игры участники получат представление о том, что такое социальная проблема, проблемное поле, причины и следствия, проект и целевая группа. Кроме того, они получат опыт ведения дискуссии и получения обратной связи.

Продолжительность – 45 минут.

Этап. Разработка и оформление социального проекта

Групповая работа. Последовательная разработка социального проекта на основе заполнения типовых форм. Продолжение оформления стендов с презентацией своего проекта.

Продолжительность – 80 минут.

Этап. Консультации

На этом этапе игры команды получают возможность получить консультацию специалистов по своему проекту и внести в него необходимые изменения. Продолжение оформления командных стендов.

Продолжительность – 45 минут.

Этап. Выставка

Выставка проектов. Мультиперекрестная и экспертная оценка проектов. Поиск партнеров и ресурсов.

Продолжительность – 45 минут.

Этап. Эмоциональный финал

Подсчет итоговых результатов команд. Заключительный аукцион.

Продолжительность – 30 минут.

Этап. Осмысление результатов игры

Обсуждение содержательных итогов игры в группах. Заключительный общий сбор. Формирование банка идей по развитию системы подготовки общественного актива.

Продолжительность – 40 минут.

 

Разработка и оформление социального проекта

Капитаны всех команд одновременно получают лист формата А4 с заданием №1 по разработке своего социального проекта. Выполнив задание и заполнив первый лист, команды вывешивают его на свой стенд. После чего получают следующий лист с заданием №2. Последовательно выполняя задания и оформляя соответствующие листы, команды не только разрабатывают свой социальный проект, но и оформляют его выставку.

Иногда команды будут получать не один, а два или три листа, для демонстрации навыков делегирования ответственности и командной работы, а также сокращения времени на разработку проекта.

Выполнение каждого задания оценивается в баллах. При этом учитывается, как степень проработки проекта, так и качество оформления листа с заданием.

Время на выполнение каждого задания регламентируется. Если команды выполняют задание раньше установленного времени, они могут получить следующее задание, но дополнительных поощрительных баллов не получают. В случае превышения контрольного времени – команда штрафуется на 1 балл, за каждую минуту превышения. По истечению времени этапа (80 минут) задания по разработке проекта не выдаются! Причем оформление проекта на собственных листах не допускается.

Перечень заданий представлен в таблице:

 

задание
  титульный лист проекта
  постановка социальной проблемы и доказательство её актуальности
  формулировка цели и задач проекта
  стиль проекта
  календарный план реализации проекта
  перечень необходимого оборудования и материалов
  участники проекта (количество, специализация, уровень подготовки, условия участия)
  бюджет проекта
  план сотрудничества с администрацией города
  письмо-обращение к инвесторам
  пресс-релиз проекта
  дизайн сайта проекта
  план антикризисных мероприятий
  оценка результатов проекта
  перспективы развития проекта

 

Консультации

На этом этапе команды получают возможность получения консультаций у экспертов по своим проектам. Для этого команда должна продемонстрировать лист с выполненным заданием, снятый со своего стенда. Эксперты размещаются в отдельных помещениях. Консультирование проводится в порядке «живой очереди».

По итогам консультаций команда может внести в свой проект изменения и оформить их на новых бланках, полученных в секретариате. Кроме того, в это же время команды продолжают работу по оформлению своего стенда.

Педагоги на этом этапе игры в работе своей команды не участвуют. Для них в это время проводится семинар по социальному проектированию.

Для предотвращения нечестного поведения отдельных участников во время консультирования рядом со стендом команды должен находиться хотя бы один представитель команды.

 

Выставка

В ходе выставки команды получают возможность провести серию переговоров с потенциальными партнерами с целью привлечения ресурсов для своего проекта. Переговоры проводятся на стендах команд. В случае положительного решения команда может получить до 10 баллов от каждого партнера.

Кроме того, каждая команда получает возможность начислить проектам других команд собственные поощрительные баллы. Они визуализируются стикерами желтого цвета с названием команды = 1 баллу. Каждая команда имеет право присудить 10 поощрительных баллов другим проектам. Свой проект команда не оценивает.

 

Эмоциональный финал

Эмоциональным финалом игры является заключительный аукцион, где призовые баллы команды могут потратить на приобретение памятных сувениров, сладких призов, торта, билетов на мероприятия, приглашения на образовательные курсы по социальному проектированию и тренинги.

Лучший проект и лучшая команда по итогам игры не определяется, так как целью игры является мотивация на саморазвитие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...