Мыследеятельностная игра «Хорошее определение»
Автор: Сергеев Дмитрий #NSPT# Классификация по форме Тренинговое упражнение на выработку понятийного аппарата. Описание технологии Формирование понятийного аппарата – стандартная процедура обеспечения эффективной коммуникации. Его отсутствие осложняет диалог, приводит к значительной потере времени. Принятие какого-либо понятия осложняется, если в обществе не сложилось его общепринятого значения. Мыследеятельностная игра «Хорошее определение» позволяет относительно конкретной категории:
Кроме того, игра знакомит участников с логическими правилами определения объектов. Игра «Хорошее определение» проводится в несколько этапов. Общее время игры от 30 до 90 минут.
Коллекцию определений, включая собственные, рекомендуется предоставить участникам в раздаточном материале по итогам тренинга.
Опыт применения Первоначально игра была разработана и апробирована в рамках базового курса организационно-деятельностного тренинга для Национальной общественной образовательной программы «Кадровый резерв гражданского общества»™. Сейчас авторская коллекция содержит более 50 определений тренинга. В дальнейшем сфера применения технологии значительно расширилась. Авторские права Дмитрий Сергеев (2005, Челябинск, Россия) Алгоритм социального проектирования НСПТ-2007 Автор: Сергеев Дмитрий #NSPT#
Классификация по форме Технология обеспечения системного подхода в социальном проектировании
Проблема и цель Социальное проектирование на основе образования, интуиции и опыта не всегда приводит к эффективным решениям, особенно если задачи носят инновационный характер. Повысить качество принимаемых решений на основе обеспечения системного подхода к социальному творчеству – цель предлагаемого алгоритма.
Стратегия Данная технология включает в себя ряд последовательных действий, обеспечивающий полный цикл разработки социального проекта: Шаг 1. Разработка технического задания Шаг 2. Поиск ключевой социальной проблемы
Шаг 3. Определение цели проекта Шаг 4. Анализ применимости существующих социальных технологий Шаг 5. Разработка инновационных стратегий Шаг 6. Выбор стратегии достижения цели проекта Шаг 7. Разработка проекта Шаг 8. Оформление проекта в соответствии с требованиями заказчика Шаг 9. Экспертиза и утверждение проекта Детализация каждого проектного шага обеспечивается необходимыми инструкциями и позволяет определить стратегии и выбрать оптимальный вариант решения социальной проблемы.
Опыт применения Технология была впервые применена автором при разработке программы лагеря актива Черноголовского отделения Общероссийской детской общественной Малой академии наук «Интеллект будущего» в январе 2007 года. Повторное использование состоялось при разработке проектов «Команда» и «Успех в твоих руках» в рамках Стратегии государственной молодежной политики России утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.
Опыт применения показал, что алгоритм можно использовать как для разработки проектных решений, так и для создания глобальных социальных систем.
Авторские права Генрих Альтшуллер, Алгоритм решения изобретательских задач – АРИЗ (1965, Петрозаводск, Россия), Дмитрий Сергеев, Алгоритм социального проектирования – АСП (2007, Обнинск, Россия)
Алгоритм социального проектирования НСПТ-2007 Шаг 1. Разработка совместно с заказчиком технического задания на социальный проект 1.1. Провести исследование и описать существующее состояние социальной системы
1.2. Сформулировать гипотезу ключевой социальной проблемы 1.3. Сформулировать рабочий вариант цели проекта и его задач 1.4. Определить предполагаемое пространство проекта 1.5. Определить предполагаемую продолжительность проекта 1.6. Определить ресурсы, предполагаемые к использованию
1.7. Установить сроки разработки проекта 1.8. Определить условия разработки проекта (включая систему защиты интеллектуальной собственности авторов используемых технологий и проекта)
Шаг 2. Уточнение ключевой социальной проблемы 2.1. Определить планируемое состояние социальной системы после реализации проекта
2.2. Составить графические модели существующего и планируемого состояний социальной системы на языке схематизированных изображений 2.3. Сформировать проблемное поле (на основе анализа причинно-следственных связей) 2.4. Выбрать ключевую социальную проблему (разрешение которой позволит перейти к планируемому состоянию системы наиболее эффективно) 2.5. Усилить конфликтность социальной системы (указать предельно негативный вариант развития существующей системы и её максимально достижимое планируемое состояние) 2.6. Проверить правильность выбора ключевой социальной проблемы для предельно конфликтного состояния системы в сравнении с гипотезой (в случае отрицательного результата возврат к шагу 2.1.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|