Категория 5. Писание «другой» рукой
Синтез целей
Закройте глаза и зрительно представьте дикую лошадь или табун мустангов, скачущих в пейзаже красивых предгорий из Монтаны или Вайоминга. Ощутите свободу, силу и энергию. В своем воображении станьте тем диким существом. Испытайте ощущение несдержанного бега, со вскинутой головой, со свистом ветра, ощущение движения вперед. Помните, как легко это было сделать в детстве? Помните, как вы бегали с палкой или метлой между ног, имитировали ржание лошади и подставляли голову ветру? Хорошо, правда? Вообразите птицу, олицетворяющую другую форму свободы. Может, это орел, одинокий и сильный, поднимающийся над горами. Или морская чайка, носящаяся над океаном, взлетающая вверх и устремляющаяся вниз, подгоняемая ветром. Представьте себя птицей. Почувствуйте ощущение свободы и полета - размах могучих крыльев и радость парения. Следуйте за воображением: пусть оно ведет вас за собой. Ощутите силу и энергию... птицы... лошадей... Подумайте о том, что в своей реальной жизни вы хотели бы сделать - за что вы мечтаете взяться, будучи достаточно свободным? Думайте о том, что не является вообще невозможным, а просто кажется находящимся вне достижимых вами пределов. Закончите следующее предложение и продолжайте записывать, пока мысли побуждают вас: «Я действительно очень хотел(-а) бы сейчас сделать...» Возьмите ручку в недоминирующую («неловкую») руку и, даже если строчки получатся неразборчивыми, начните писать, не останавливаясь, чтобы подумать: «Я действительно очень хотел(-а) бы сейчас сделать...» Так ваша левая рука поможет извлечь дополнительную информацию из правого полушария мозга. Прежде чем предпринимать какие-либо действия в реальной жизни, «проконсультируйтесь» у своего левого полушария через несколько часов после завершения этого упражнения. Помните: правое полушарие может обеспечить бесценное проникновение вглубь ваших чувств и удивительным образом предложить вам новые возможности. Однако этому нельзя доверять, пока не проконсультируетесь у вашего цензурного и логического критика в момент, более подходящий для анализа вариантов выбора.
Если ваши обе руки оказались в драматическом несогласии, используйте свой блокнот, чтобы поразмышлять над этим конфликтом.
Категория 6. Стимуляция чувств Необычный способ видеть
Это довольно экстраординарный эксперимент - открытие заново зрительного мира. Закончив упражнение, вы осознаете, как мало видите обычно. Исследовательский взгляд маленького ребенка снова сделает мир новым. Вы станете считать само собой разумеющимся чудо, а не земную реальность. Окиньте взглядом комнату, воспринимая ее в картинках, а не в словах. Постарайтесь воспринимать предметы, не давая им названий. Когда смотрите на стул, исследуйте его линии, изгибы и конструкцию; очень усердно постарайтесь не думать: «Стул, деревянные подлокотники, пятно на сиденье...» Вместо этого изучайте его взглядом, отмечая контуры, строение и детали. Потратьте пять или десять минут, чтобы заново открыть свою комнату. Много ли нового появилось в вашем сознании? Выберите один из предметов в комнате, который вас особенно радует, - розу в красивой вазе, полусгоревшее полено около огня в камине, картину на стене. Изучите этот предмет, как будто впервые его увидели. Разглядывайте его до тех пор, пока не почувствуете, что знаете каждый изгиб, каждый едва уловимый оттенок цвета. Не применяя слов, исследуйте вещь, интересующую вас. Рассматривайте цвета, не называя их, прослеживайте контуры, не употребляя слов в уме.
Дайте своему взгляду обнаружить что-нибудь удивительное. Подобно маленькому ребенку... наслаждайтесь. Закройте глаза. Понаблюдайте за сменяющимися узорами, задержавшимися и медленно угасающими образами. Сидя с закрытыми глазами, что вы можете вспомнить о своей комнате? Не открывая глаз, оглядите мысленно комнату. Можете ли воссоздать в памяти ее обстановку? Есть ли еще какое-нибудь помещение, вспоминая которое, вы бы получали наслаждение? Если вы хотите заново пережить какое-нибудь событие прошлого, начните с воссоздания в памяти места, где оно произошло. Желая вспомнить сказанные кем-то слова, сначала воскресите в памяти цвета, контуры, особенные предметы в той комнате. Воссоздайте звуки, которые вы там слышали, запахи, ощущения прикосновения предметов к вашей коже. Если вы ели, можете ли вызвать в памяти вкус? Далее, можете ли вспомнить разговор? Людей? Свою реакцию на происходящее? Запишите в блокнот воспоминания и вместе с ними какие-нибудь воображаемые дополнения, которые вы хотели бы внести в эти воспоминания.
Результаты работы правого полушария
Каким образом можно использовать новый способ восприятия окружающего для стимуляции творческой активности в повседневной жизни? Как перевести это интересное (но какое-то призрачное) зрительное переживание в реальное выражение? Возможно, мой рас- сказ наведет вас на мысли о том, как зрительная энергия может повлиять на вашу работу. Очень давно, когда я была в рыбацкой деревне на Аляске, я увидела старую лодку, потерпевшую аварию и лежащую на берегу. Что-то в ней зачаровало меня: ощущение заброшенности, утраченной гордости, немой символ умирания, может быть. Фотография много значит в моей жизни, и я провела следующие полчаса, рассматривая эту старую лодку через различные объективы. Телефотообъектив усилил восприятие рубцов и глубоких ран на корпусе; растрескавшаяся краска свисала клочьями, едва держась на поверхности сырого, голого дерева. Широкоугольный позволил почувствовать связь лодки с окружающим ее пейзажем. Пока она лежала на берегу, полузасыпанная песком, другая лодка проследовала мимо по речному каналу в северном направлении. Контраст между ними создавал необычную картину - и мои мысли двинулись в философском направлении.
Этот случай «глубокого зрительного восприятия» стал катализатором для принятия важных решений в моей жизни. Я осознала, что должна спешить, чтобы успеть использовать свои таланты. Лодка и ассоциации, возникшие в связи с ней, запечатлели в правом полушарии моего мозга идею, которая, конечно, совершенно очевидна для логического левого полушария: дилетанты играют своими творческими способностями, а профессионалы отдают им приоритет. Только когда эта идея была воспринята моим чувствительным Я так же глубоко, как и думающим, мечта сделать карьеру стала реальностью.
Категория 7. Фантазия Отдаленное место, далекое будущее
С закрытыми глазами сделайте глубокий вдох и вернитесь в состояние полной расслабленности. Пусть ваше сознание перенесется вперед во времени, в будущее. Представьте, в каком вы тогда будете возрасте. Это может быть спустя один год, десять или двадцать. Обратите внимание на свою фигуру, на прическу. Изучите людей вокруг... место, где вы работаете... Вы - очень удачливый человек, и работа, которой вы посвятили так много лет, наконец успешно завершена. Ощутите успех и уверенность в себе. Обойдите комнату, где вы сейчас находитесь. Постарайтесь не замечать детали. Определите, как вы относитесь к этому месту. Обдумайте различные аспекты этого дня. Куда вы уехали после того, как закончили работу? Где вы живете? Один, или кто-нибудь живет вместе с вами? Опишите место, где живете. Рассмотрите детали и занесите их в блокнот. Если вы вынуждены были отказаться от чего-либо для достижения этого образа жизни, запишите, от чего же вы отказались. Стоил ли успех того, что вы затратили для его достижения?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|