2.8. Организационно – технологическая часть
2. 8. Организационно – технологическая часть 2. 8. 1. Принцип работы электропривода токарно-револьверного станка Перед началом работы необходимо убедится в том, что все защитные автоматические переключатели включены. Вводным автоматическим выключателем QF1 электрооборудование автомата подключается к сети. Подается питание в цепи управления и сигнализации. Загорается сигнальные лампы HL1 — “Электросеть подключена”, HL2 — “Автомат отключен”, HL3 — “ Двигатель насоса смазки отключен”. Кнопкой SB2 включается магнитные пускатели КМ1 – КМ2. Отключаются лампы HL2, HL3. Подключается к сети электродвигатели главного привода М1, привода насоса охлаждения М3, привода насоса смазки М4. Привод вспомогательного двигателя М2 включается кнопкой SB3 в толчковом режиме и SB4 в длительном режиме. При возрастании давления в системе смазки срабатывает реле давления SР1. Магнитные пускатели КМ1 – КМ3 становятся на самоблокировку. Включается реле времени КТ1. Длительность импульса реле КТ1 настраивается на 0. 1 ч., длительность паузы 1 – 2 ч. Автомат останавливается кнопкой SB1 “Стоп”, расположенный на портале. При этом отключаются магнитные пускатели КМ1 – КМ3, замыкающие контакты которых отключают электродвигатели М1, М3, М4, включение двигателя М2 происходит с конденсаторным торможением, что исключает выбег вспомогательного и распределительного валов. На правой панели наладочного пульта расположены следующие аппараты: – кнопка аварийной остановки SB5; – переключатель SA1 для изменения направления вращения двигателя М1, и установки “перевернутого” диапазона скоростей шпинделя, – кнопка SB3 для регулировки и настройки узла смазки, нажатием на кнопку включается магнитный пускатель КМ3, если он не был включен ранее;
– переключатель SA2 для переключения скоростей главного привода; Включается контакт SB5, срабатывает магнитный пускатель КМ4 и запускается двигатель привода дополнительных устройств М5. Схема электрическая принципиальная токарно-револьверный автомат повышенной точности модели 1Е140П.
2. 8. 2. Подготовка к включению электрооборудования в работу При выполнении наладочных работ даже на одном объекте наладчик имеет дело с самым различным по номенклатуре электрооборудованием. Нередко оборудование поставляется с отклонениями от проекта или в процессе монтажа допускаются ошибки. При транспортировке и хранении в электрооборудовании могут возникнуть дефекты (ослабление креплений и нарушение регулировки, изменение механических характеристик, образование коррозии, нарушение проводимости контактов и снижение характеристик изоляции). Начиная работу на объекте, наладчик на основе проектного решения обязан провести тщательный контроль состояния и анализ соответствия проекту каждой единицы механического (имеющего электропривод) и электротехнического оборудования (пусковой аппаратуры – электродвигателю, защитной аппаратуры – нагрузке линии, номинальных данных катушек пускателей, контакторов и электроприводов – номиналам питающей сети и цепей управления, количества размыкающих и замыкающих контактов – схеме управления), особенно в случае отклонения установочного оборудования от проектного. Таким образом, наладчик начинает работу с электрооборудованием с внешнего осмотра установки и всех ее элементов, внутреннего осмотра и проверки механической части аппаратуры, паспортизации установки. Цель осмотра и паспортизации – выявление возможных дефектов оборудования как по техническому состоянию и пригодности к эксплуатации, так и по соответствию его технических характеристик проекту и другому оборудованию.
Чаще всего при наладочных работах встречаются такие общие дефекты оборудования: корпуса – повреждение их в процессе транспортировки, хранения и монтажа, неплотности в стыках, дефекты уплотнений, сварных и бытовых соединений и т. п.; обмотки – отклонение номинальных данных от проекта, механические повреждения, увлажнение изоляции, нарушение междувитковой изоляции, соединений в обмотках, токопроводах и выводах, несоответствие маркировки и группы соединения требованиям ГОСТа, заводским паспортам и другим сопроводительным документам, превышение допустимых отклонений сопротивления обмоток постоянному току и т. п.; устройства переключения обмоток силовых трансформаторов – механические повреждения приводов, отсутствие фиксации привода в соответствующем положении, неправильное соединение отпаек, отсутствие контакта в переключателе; магнитопроводы – коррозия и механические повреждения, приводящие к замыканию отдельных листов стали и между собой, засорение вентиляционных каналов (статоров и роторов машин), нарушение зазоров или неплотное прилегание отдельных частей друг к другу (контакторы, пускатели, реле, электромагниты), нарушение изоляции стяжных болтов и их слабая затяжка (у трансформаторов); коммутационные аппараты – неудовлетворительная регулировка тяг, привода и контактной системы, размыкающих и замыкающих контактов, отсутствие или неудовлетворительное состояние искрогасительных камер; заземляющие устройства –дефекты соединения соединяющих проводников с корпусами оборудования, несоответствие сопротивлению заземляющего устройства требованиям ПУЭ, ПТЭ, инструкций и др.; Обнаружение дефектов и организация своевременного устранения – одна из основных задач наладки. Другой задачей является установление соответствия оборудования техническим условиям (ГОСТу, ПУЭ, ПТЭ), проекту и техническим требованиям, оценка пригодности электрооборудования к эксплуатации и наладке его устройств управления, релейной защиты и автоматики. Общие дефекты оборудования и требования к нему определяют общую методику их выявления, которая строится на такой последовательности групп проверок, измерений и испытаний:
измерения и испытания, определяющие состояние изоляции токоведущих частей электрооборудования; проверка состояния механической части и магнитной системы; измерения и испытания, определяющие состояние токоведущих частей и качество контактных соединений электрооборудования; проверка схем электрических соединений; проверка, настройка и испытание устройств релейной защиты, управления, сигнализации, автоматики и других вторичных устройств; окончательная оценка пригодности к эксплуатации электрооборудования (опробование работы электрооборудования – индивидуальное и комплексное). Задачи быстрейшего ввода объектов в эксплуатацию требуют выполнению максимального количества проверок и испытаний в процессе монтажа электрооборудования до его полного окончания, что учитывается при организации наладочных работ. К таким работам относятся: ревизия электрооборудования, различные измерения, определяющие состояние изоляции обмоток и других токоведущих частей электрических машин и аппаратов; измерение сопротивления постоянному току обмоток, контактов и других частей и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|