Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лаврентьев А.Е. группа 98165 2 курс ОРМ




Лаврентьев А. Е. группа 98165 2 курс ОРМ

Естествознание

Эссе на тему: «Происхождение жизни на Земле»

Существует много гипотез, объясняющие возникновение жизни на Земле.

А, вообще, основными считаются следующие концепции: креационизм (утверждает, что жизнь была сверхъестественным существом,

то есть богом ), гипотезы самопроизвольного зарождения (жизнь возникала неоднократно из неживого

вещества), гипотеза стационарного состояния(жизнь существовала всегда и будет существовать вечно. ), гипотеза панспермии(жизнь занесена из вне) и биохимические гипотезы(жизнь возникла в результате процессов,

подчинившихся биохимическим явлениям).

Я придерживаюсь, гипотезы панспермии. Г. Рихтер один из первых ученых выдвинувших гипотезу занесения живых существ на Землю из космоса. Согласно этой идее зародыши простых организмов могли попасть в земные условия вместе с метеоритами и космической пылью и дать начало эволюции живого, то есть жизнь могла возникнуть в разное время в разных частях Галактики и была перенесена на Землю тем или иным способом.

Так, «семена» жизни были занесены на нашу планету извне. Споры не погибали при длительном выдерживании в жидком кислороде или азоте, потому что у них была высокая устойчивость к неблагоприятным воздействиям (к низким температурам).

Я согласен с этой концепцией, поскольку невозможно отрицать проникновение в жизненную среду биосферы космических жизненных элементов, так как вещество биосферы, постоянно принимает в себя космические тела.

Приведу аргументы против данной теории:

1. Длительное пребывание в холоде должно быть губительно, но эксперименты подтверждают, что зародыши простейших микроорганизмов в течение 6 мес. переживают температуру –200оС, т. е вполне можно предположить, что зародыши простых организмов могли быть занесены с помощью метеоритов.

2. Ультрафиолетовые лучи губительны для всего живого, но в отсутствии кислорода сложные органические соединения могут существовать, не разрушаясь при жестком ультрафиолетовом излучении, это говорит о том, что перенос микроорганизмов мог происходить из космоса.

3. Прохождение метеоритов через атмосферу вызывает значительное повышение температуры, метеориты оплавляются, но есть данные, которые указывают на то что микроорганизмы могут переносить высокие температуры и они вполне могли сохраниться внутри метеоритов.

Нет фактов, доказывающих полную несостоятельность этой теории.

Таким образом, я считаю, что жизнь на Земле возникла в результате «семян», занесенных на нашу планету извне с космической пылью и метеоритами. И буду придерживаться этой теории, пока не будет доказана несостоятельность этой концепции.

 

Конспекты

1. История естествознания

Естествознание – это система (совокупность) наук о природе. Объектом естествознания является природа. Под природой понимается весь материальный мир, взятый во

всем многообразии.

Естествознание в своем развитии с древних времен по наши дни претерпело множество модификаций. Исторически разным представлялся его объект, хотя всегда он оставался природой. На протяжении тысячелетий понимание науки менялось, менялись ее содержание и форма, ее влияние на общество. В период формирования рабовладельческих общественных отношений возникла

античная натурфилософия (от лат. Natura – природа), или философия природы. Ее считают первой в истории человечества формой существования естествознания.

Античная натурфилософия характеризовалась чисто умозрительным истолкованием природного мира, рассматриваемого в его целостности.

Считалось, что философии в ее натурфилософской форме отведена роль «науки

наук», ибо она является вместилищем всех человеческих знаний (так полагали приверженцы натурфилософии). В Древней Греции возникали первые научные сообщества (милетская школа, платоновская академия, пифагорийцы и др. ). При этом древнегреческие мыслители были, как

правило, одновременно и философами, и учеными-естествоиспытателями. В V-IV вв. до н. э. греческие мыслители создают свое учение о природе (Аристотель, Фалес, Гераклит и др. ) Основатель милетской школы Фалес Милесский (625–547 гг. до н. э. ) полагал, что

началом всего существующего является вода. Нашу землю он сравнивал с островом, плавающим в океане воды. Фалес был одним из первых ученых античности, оставившим определенный след в истории астрономии и математики. Ученик Фалеса Анаксимандр (610–546 гг. до н. э. ) первоосновой мировоззрения

считал мифическое вещество, которому дал наименование «апейрон» (беспредельное, неопределенное).

Анаксимандру принадлежала первая в Европейской науке попытка дать общекосмическую картину мира. Пифагор (582-500 гг. до н. э. ) занимал особое место в науке древней Греции. Он

внес немалый для своей эпохи вклад в развитие математики и астрономии. Пифагору (через 60 лет после Фалеса) приписывают доказательство знаменитой теоремы. Пифагор пытался с помощью чисел объяснить различные свойства материи. Архимед открыл закон, гласящий, что если тело погружено в жидкость, то кажущаяся потеря его веса равна весу вытесненной им жидкости. Архимеду, по преданию,

принадлежит изобретение винта для подъема воды. При помощи системы рычагов он

осуществил спуск на воду большого судна.

Евдокс (около 408 г. до н. э. ) заложил научные основы астрономии. Он попытался

объяснить движения Солнца и планет, центры которых расположены вблизи центра Земли.

Древнегреческий философ – материалист Демокрит создал первую атомистическую теорию. Как первый и крупнейший историк античной мысли Аристотель дал анализ почти

всех предшествующих ему философских и естественнонаучных концепций и на основе

критического осмысления предпринял попытку синтеза различных направлений в единую

натурфилософскую систему. Однако его стремление связать космологическое, биологическое и физическое направления в систему привело к чрезвычайно абстрактному и противоречивому толкованию основных понятий («материя», «форма», «причина» и др. ), к сведению исследований многих проблем лишь к лексическому анализу терминов. Одним из наиболее известных средневековых ученых был англичанин Роджер Бэкон (1214–1292 гг. ). Он занимался оптикой, телескопами, изобрел очки. Его основная заслуга в том, что он подчеркивал роль эксперимента в науке и по праву считается одним из

предшественников современной науки, сочетающей в себе теорию и эксперимент. Его

продолжателем в этом смысле стал позже Галилей.

Большую роль в подъеме западной христианской науки сыграли университеты

(Парижский, Болонский, Оксфордский, Кембриджский и др. ), которые стали образовываться, начиная с XII в. И хотя эти университеты первоначально предназначались для подготовки духовенства, но в них уже тогда начинали изучаться предметы математического и

естественного направления. Учение Коперника явилось первой в истории человечества научной революцией.

Католическая церковь объявила учение Коперника ересью. В 1896 г. французский физик Беккерель открыл явление радиоактивности. В его

исследования включились французские физики супруги Мария Склодовская-Кюри, Пьер

Кюри, сумевшие получить новые радиоактивные вещества.

В 1897 г. английский физик Томсон открыл первую элементарную частицу – электрон.

В 1911 г. знаменитый английский физик Резерфорд предложил планетарную модель атома. Нильс Бор, приняв ее в качестве исходной и опираясь на квантовую теорию,

начало которой было положено немецким физиком Планком, предложил свою модель

атома. Открытия на рубеже XIX–XX вв. по праву считаются четвертой научной революцией, приведшей к признанию релятивистской и квантовомеханической картины мира.

Новые идеи способствовали прогрессу научного знания и пониманию с одной стороны структуры атома и элементарных частиц, с другой Вселенной и ее составных частей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...