Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта самостоятельной работы студента




Таблица 3

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Трудоемкость задания, часы Перечень учебно-методического обеспечения (номера источников из п.п. 4.1 – 4.3)
  Тема 1. Образовательное право как формирующаяся отрасль системы российского права. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 12-20, 29-31, 32-40
  Тема 2. Классификация источников образовательного права. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 12-20, 29-31, 32-40
  Тема 3. Образовательные правоотношения. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 13-14, 18-27, 29-31, 32-40
  Тема 4. Субъекты образовательного права. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 13-14, 18-27, 29-31, 32-40
  Тема 5. Правовые основы образовательной политики. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 13-14, 18-27, 29-31, 32-40
  Тема 6. Управление системой образования. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 12, 15-17, 18-27, 29-30, 32-40
  Тема 7. Правовые основы организации образовательной деятельности. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач   1-7, 8-11, 13-14, 18-27, 29-31, 32-40
  Тема 8. Правовое регулирование имущественных, финансовых и трудовых отношений в сфере образования. 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач. 3. Выполнение презентации по теме в группах   1-7, 8-11, 13-14, 18-27, 29-31, 32-40
  Правовое регулирование ответственности в сфере образования 1. Работа с источниками и литературой. 2. Решение задач.   1-7, 8-11, 12-20, 29-31, 32-40
    Подготовка к зачету    
Итого    

 

4.6 Выполнение курсовой работы (проекта): курсовая работа по данной дисциплине не предусмотрена.

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии

Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 4, 5).

Таблица 4

Локальные информационные технологии

Группа программных средств Наименование программного продукта
Операционные системы MicrosoftWindows
Офисные программы MicrosoftOffice
Распознавание текста и речи ABBYY FineReader
Правовые информационные системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Законодательство»

Таблица 5

Распределенные информационные технологии

Группа Наименование
Системы тестирования Система компьютерного адаптивного тестирования АСТ-тест
Библиотеки и образовательные ресурсы Электронная библиотека НГПУ http://lib.nspu.ru, Персональные сайты преподавателей НГПУ http://prepod.nspu.ru

Материально-техническая база

Таблица 6

Материально-техническая база

Помещения для осуществления образовательного процесса Перечень основного оборудования (с указанием кол-ва посадочных мест)   Адрес (местоположение)
Аудитории для проведения лекционных занятий .
Лекционные аудитории Интерактивная доска, ноутбук, проектор Ауд. 313, 410, 320 гл. корп., г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Аудитории для проведения практических занятий, контроля успеваемости
Аудитория Интерактивная доска, ноутбук, проектор Ауд.313, 410, 320 гл. корп., г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
Помещения для самостоятельной работы
Компьютерные классы Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза. Количество посадочных мест – 30. Ауд. 318, 303 – учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Читальный зал библиотеки НГПУ Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза. Количество посадочных мест – 31. г. Новосибирск, учебный корпус № 1, ул. Вилюйская, 28.
Помещения для групповых и индивидуальных консультаций
       

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме зачета.

Фонд оценочных средств согласуется с дескрипторами, представленными в таблице 1.

6.1 Образец практических задач для решения в рамках самостоятельной работы по теме № 1:

Тема 9

Задача 1

Если студент имеет академическую неуспеваемость, т.е. он не выполнил одну из обязанностей Устава «в установленные сроки выполнять требования учебного плана», значит ли это, что студент нарушил Устав вуза? Студент вуза может быть отчислен за нарушение Устава вуза. Что конкретно подразумевается под этим нарушением?

Задача 2

Ученик 3 класса общеобразовательной школы С.А. неоднократно нарушал устав образовательного учреждения, за что был исключён из данного учебного заведения по решению органа управления образовательного учреждения. После чего образовательное учреждение, в течение месяца, проинформировало об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей и орган местного самоуправления.

Обязательно ли должно учитываться мнение родителей обучающегося при решении об исключении? Правомерны ли действия образовательного учреждения?

Задача 3

Студенты юридического вуза во время перерыва между занятиями играли в карты. Проходивший мимо ректор вуза увидел «игру в азартные игры» будущих «хранителей справедливости» и решил отчислить нарушителей дисциплины.

Был подготовлен приказ ректора об отчислении «игроков» из вуза «за грубое нарушение устава». В объяснительной студенты написали, что «они не играли в азартные игры, а тренировали интеллектуальные способности, память и внимание, с помощью игральных карт».

Прокомментируйте, какое решение должен принять ректор? На какие нормы права опирался ректор, вынося приказ об отчислении?

Задача 4

Ребенок достиг необходимого возраста и не имеет противопоказаний для посещения детского сада. Однако он не имеет возможности ходить в детский сад, поскольку органы муниципальной публичной власти не могу предоставить ему место за отсутствием таковых.

Является ли поведение органов муниципальной власти, выразившееся в необеспечении возможности получать дошкольное образование незаконным бездействием? Чему должно уделяться первоочередное внимание со стороны органов публичной власти в отношении ребенка? Возложены ли на государство гарантии общедоступности дошкольного образования? Относится ли к компетенции органов местного самоуправления обеспечение общедоступности бесплатного дошкольного образования? Что является «бездействием» органов государственной власти?

Задача 5

После окончания дневного сна воспитанник детского сада крепко спал и долго не просыпался. Воспитатель детского сада общеразвивающего вида № 15 «Звездочка» К-ва З.Ф вначале будила его словесно, а затем, подойдя к кровати, сдернула с него пододеяльник, причинив ребенку телесные повреждения в виде множественных ссадин в подмышечной области левой руки. На следующий день в присутствии остальных детей группы, применив физическую силу к этому ребенку, К-ва З.Ф. сняла с него футболку и в грубой форме отругала за то, что он пожаловался родителям по поводу полученных ссадин, тем самым напугала ребенка. Другие воспитатели подтвердили факт применения К-вой З.Ф насилия к своему воспитаннику. Воспитатель детского сада уволена за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

Какое юридическое основание для увольнения воспитателя? Какими нормами Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273 и ТК РФ руководствовался работодатель, увольняя сотрудника? Что в соответствии с законодательством работодатель должен затребовать от работника до применения дисциплинарного взыскания? Оцените шансы восстановления воспитателя на работе, также требования работником взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...