Классификация асфальтобетонов
Асфальтобетоном называется искусственный материал, получаемый в результате уплотнения специально подобранной смеси, состоящей из щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума. Рыхлый неуплотненный материал называют асфальтобетонной смесью. По назначению асфальтобетоны подразделяются на дорожные, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий; аэродромные – для устройства взлетно-посадочных полос и площадок на аэродромах; гидротехнические, применяемые для гидроизоляций при строительстве плотин, шлюзов и т. п.; промышленного назначения – для полов, плоских кровель зданий; декоративные (цветные) – для устройства покрытий на городских площадях, парковых дорожек и др. В строительстве наибольшее применение находят дорожные асфальтобетоны. Дорожные асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны согласно СТБ 1033-96 классифицируются следующим образом. В зависимости от температуры приготовления, укладки и уплотнения асфальтобетоны подразделяются на горячие, с температурой приготовления 140–160 0С и температурой укладки и уплотнения не ниже 120 0С; теплые, с температурой приготовления 90–130 0С и температурой укладки и уплотнения не ниже 70–100 0С; холодные, с температурой приготовления до 120 0С и укладкой с температурой не ниже 5 0С. Горячие и теплые асфальтобетоны приготавливают на вязких битумах, теплые – на вязких и жидких битумах, холодные – на жидких. В зависимости от вида применяемого каменного материала асфальтобетонные смеси подразделяются на щебеночные, гравийные, песчаные. Назначение марок вязких битумов зависит от дорожно-климатической зоны, в которой эксплуатируется дорожное покрытие и принимается по таблице 14.3.
Таблица 14.3 – Область применения вязких битумов (ГОСТ 22245-90)
Битумы модифицированные дорожные (СТБ 1220-2000) марок БМА 50/70, БМА 70/100, БМА 100/130 применяют для приготовления горячих асфальтобетонных смесей; марок БМП 100/150, БМП 150/200 для поверхностных обработок; БММ 130/150 – для устройства битумополимерных прослоек (мембран) по цементно-бетонным покрытиям; дорожным основаниям, укрепленным минеральными вяжущими; старым асфальтобетонным покрытиям; гравийно-эмульсионным основаниям и покрытиям, по которым укладывается конструкционный слой или фракционный слой износа. Для верхнего слоя дорожного покрытия согласно СТБ 1062-97 следует применять битумы марок БД 200/300, БД 130/200, БД 90/130, БД 60/90, БД 40/60. Горячие и теплые асфальтобетонные смеси, в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителей, подразделяются на крупнозернистые с зернами размером до 40 мм; мелкозернистые – с зернами до 20 мм и песчаные – с зернами до 5 мм. Холодные смеси подразделяются на мелкозернистые и песчаные. В зависимости от величины остаточной пористости асфальтобетоны из горячих и теплых смесей подразделяются на плотные с пористостью от 1 до 5 %, пористые – свыше 5 до 12 % и высокопористые – свыше 12 до 18 %. В зависимости от содержания щебня или гравия в щебеночных и гравийных смесях, вида песка в песчаных смесях и качественных показателей плотные асфальтобетоны подразделяются на типы и марки, указанные в таблице 14.4.
Таблица 14.4 – Типы и марки асфальтобетонных смесей для плотных асфальто- Бетонов
По удобоукладываемости асфальтобетоны подразделяются на жесткие, уплотняемые тяжелыми катками; пластичные, уплотняемые гладковальцевыми катками массой 5-8 т и литые, уплотняемые ручными катками.
Читайте также: II. Классификация гостиниц и иных средств размещения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|