Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей

Оглавление

Введение

Глава 1. Форма организации лекции

1.1 Характеристика аудитории

1.2 Требования к предварительной подготовке слушателя

1.3 Цель

1.4 Задачи

1.5 Знания и умения, которые предполагается сформировать

1.6 Требования к уровню знаний и умений

Глава 2. Содержание лекции

2.1 Тематический план занятия

2.2 План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия

2.3 Процедуры и методы мотивации

2.4 Процедура и методы объяснения

2.5 Процедура и методы отработки

2.6 Процедура и методы контроля

2.7 Средства обучения

Глава 3. Целостный образ преподавателя в процессе лекции

3.1 Стиль общения с аудиторией

3.2 Позиция преподавателя в аудитории

Глава 4. Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой

Заключение

Литература


Введение

 

Актуальность. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания.

Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями.

З начимость для науки и практики. Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения в корне отличается от процесса традиционного обучения. При господстве когнитивистского подхода в традиционном обучении и связанной с ним психологией обучения и развития упор делался на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний. За рамками такой установки оставались личность учащихся и их жизненный опыт, который выводился за пределы теоретических конструкций обучения и за пределы деятельности педагога. Такой подход укоренился в сознании «традиционного» учителя.

Особенность инновационного преподавания психологии заключается именно в том, что преподаватель организует со студентами ситуации продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, направленной на актуализацию имеющегося у студентов опыта и создания зоны перспективного развития.

Творческим продуктом всего курса обучения методике преподавания психологии является проектирование сценария лекции или семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Тема сценария лекции или семинарского занятия выбирается самим студентом, однако ему задается план, в русле которого выполняется самостоятельно разрабатываемый сценарий. Уже само проектирование сценария занятия является для студента практической деятельностью, которой можно овладеть с помощью сокурсников и преподавателя. Деятельность по написанию сценария занятия – также творческая, поскольку носит продуктивный характер: создается оригинальный конспект урока, который фиксируется с помощью письменной речи. Таким образом, в процессе обучения методике преподавания психологии происходит интеграция знаний преподавателя и студентов, рождается творческая лаборатория.

Цель. Методическая разработка лекции по теме «Психоанализ Зигмунда Фрейда» из курса «Психоанализ».

Задачи. Для создания методической разработки лекции по данной теме необходимо решить следующие задачи:

- описать характеристику аудитории;

- требования к предварительной подготовке слушателей;

- цели;

- задачи;

- определить знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей;

- определить требования к уровню знаний и умений;

- разработать тематический план занятия;

- разработать план занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия;

- определить процедуру и методы мотивации;

- определить процедуру и методы объяснения;

- определить процедуру и методы отработки;

- определить процедуру и методы контроля.;

- определить средства обучения;

- определить стиль общения с аудиторией;

- определить позицию преподавателя в аудитории;

- разработать 10 учебных задач для контроля знаний и умений слушателей (по типологии задач Толлингеровой).


Глава 1. Форма организации лекции

Характеристика аудитории

 

Студенты II курса, обучающиеся по специальности «Психолог преподаватель».

 

Требования к предварительной подготовке слушателя

 

Общеобразовательные знания. Курс «Философии», «Общей психологии».

 

Цель

 

Дать представления о психоанализе З.Фрейда.

 

Задачи

 

В ходе изложения материала решить следующие задачи:

- просветить о биографии и идейных предшественниках;

- познакомить студентов со структурой личности по Фрейду;

- ознакомить со стадиями психосексуального развития по Фрейду;

- познакомить с теорией влечений;

- рассказать о защитных механизмах;

- изложить методы, применяемые в психоанализе для диагностики и лечения;

- ориентироваться в основных понятиях данной темы;

- дать необходимые базисные знания для дальнейшего изучения других психологических теорий личности.


Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей

 

В ходе решения поставленных задач, необходимо сформировать следующие знания и умения у слушателей:

- иметь представления о жизни З. Фрейда и знать его идейных предшественников, повлиявших на формирование его взглядов

- знать какие функции входят в структуру личности

- уметь дать определение бессознательному, предсознанию и сознанию

- знать структуру психики по Фрейду

- уметь объяснить, что такое Ид, Эго и Суперэго

- знать стадии психосексуального развития

- уметь объяснить, что такое Эрос, Танатос и либидо в теории влечений

- уметь дать определение психологического механизма защиты

- знать и различать виды психологических защит

- уметь дать определения таким явлениям как перенос и контрперенос

- знать разницу между переносом и контрпереносом

- знать основы метода толкования сноведений и особенности его практическогй значимости для психоанализа

- иметь представление о символике бессознательного, проявляющейся в сновидениях

- иметь представление о методе свободных ассоциаций и использовании его на практике.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...