Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей
Оглавление Введение Глава 1. Форма организации лекции 1.1 Характеристика аудитории 1.2 Требования к предварительной подготовке слушателя 1.3 Цель 1.4 Задачи 1.5 Знания и умения, которые предполагается сформировать 1.6 Требования к уровню знаний и умений Глава 2. Содержание лекции 2.1 Тематический план занятия 2.2 План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия 2.3 Процедуры и методы мотивации 2.4 Процедура и методы объяснения 2.5 Процедура и методы отработки 2.6 Процедура и методы контроля 2.7 Средства обучения Глава 3. Целостный образ преподавателя в процессе лекции 3.1 Стиль общения с аудиторией 3.2 Позиция преподавателя в аудитории Глава 4. Таксономия учебных задач по Д. Толлингеровой Заключение Литература Введение
Актуальность. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания. Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями. З начимость для науки и практики. Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения в корне отличается от процесса традиционного обучения. При господстве когнитивистского подхода в традиционном обучении и связанной с ним психологией обучения и развития упор делался на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний. За рамками такой установки оставались личность учащихся и их жизненный опыт, который выводился за пределы теоретических конструкций обучения и за пределы деятельности педагога. Такой подход укоренился в сознании «традиционного» учителя.
Особенность инновационного преподавания психологии заключается именно в том, что преподаватель организует со студентами ситуации продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, направленной на актуализацию имеющегося у студентов опыта и создания зоны перспективного развития. Творческим продуктом всего курса обучения методике преподавания психологии является проектирование сценария лекции или семинарского занятия, выражающегося в методической разработке. Тема сценария лекции или семинарского занятия выбирается самим студентом, однако ему задается план, в русле которого выполняется самостоятельно разрабатываемый сценарий. Уже само проектирование сценария занятия является для студента практической деятельностью, которой можно овладеть с помощью сокурсников и преподавателя. Деятельность по написанию сценария занятия – также творческая, поскольку носит продуктивный характер: создается оригинальный конспект урока, который фиксируется с помощью письменной речи. Таким образом, в процессе обучения методике преподавания психологии происходит интеграция знаний преподавателя и студентов, рождается творческая лаборатория. Цель. Методическая разработка лекции по теме «Психоанализ Зигмунда Фрейда» из курса «Психоанализ». Задачи. Для создания методической разработки лекции по данной теме необходимо решить следующие задачи: - описать характеристику аудитории; - требования к предварительной подготовке слушателей; - цели; - задачи; - определить знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей; - определить требования к уровню знаний и умений;
- разработать тематический план занятия; - разработать план занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия; - определить процедуру и методы мотивации; - определить процедуру и методы объяснения; - определить процедуру и методы отработки; - определить процедуру и методы контроля.; - определить средства обучения; - определить стиль общения с аудиторией; - определить позицию преподавателя в аудитории; - разработать 10 учебных задач для контроля знаний и умений слушателей (по типологии задач Толлингеровой). Глава 1. Форма организации лекции Характеристика аудитории
Студенты II курса, обучающиеся по специальности «Психолог преподаватель».
Требования к предварительной подготовке слушателя
Общеобразовательные знания. Курс «Философии», «Общей психологии».
Цель
Дать представления о психоанализе З.Фрейда.
Задачи
В ходе изложения материала решить следующие задачи: - просветить о биографии и идейных предшественниках; - познакомить студентов со структурой личности по Фрейду; - ознакомить со стадиями психосексуального развития по Фрейду; - познакомить с теорией влечений; - рассказать о защитных механизмах; - изложить методы, применяемые в психоанализе для диагностики и лечения; - ориентироваться в основных понятиях данной темы; - дать необходимые базисные знания для дальнейшего изучения других психологических теорий личности. Знания и умения, которые предполагается сформировать у слушателей
В ходе решения поставленных задач, необходимо сформировать следующие знания и умения у слушателей: - иметь представления о жизни З. Фрейда и знать его идейных предшественников, повлиявших на формирование его взглядов - знать какие функции входят в структуру личности - уметь дать определение бессознательному, предсознанию и сознанию - знать структуру психики по Фрейду - уметь объяснить, что такое Ид, Эго и Суперэго - знать стадии психосексуального развития - уметь объяснить, что такое Эрос, Танатос и либидо в теории влечений - уметь дать определение психологического механизма защиты - знать и различать виды психологических защит
- уметь дать определения таким явлениям как перенос и контрперенос - знать разницу между переносом и контрпереносом - знать основы метода толкования сноведений и особенности его практическогй значимости для психоанализа - иметь представление о символике бессознательного, проявляющейся в сновидениях - иметь представление о методе свободных ассоциаций и использовании его на практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|