Требования к уровню знаний и умений
I. Определение состава предметных умений по дисциплине. 1. Выделение требований к учебной дисциплине: а) со стороны дисциплины: - знать психоанализ З. Фрейда; - иметь устойчивые знания структуры личности, этапы развития, защитные механизмы и методы психоанализа, согласно теории Фрейда. б) со стороны последующих по учебному плану дисциплин: для того чтобы можно было сравнить психоанализ Фрейда с теориями других авторов, необходимо знать: - какое значение отводил Фрейд в своей теории психике, инстинктам, механизмам защиты; - что такое в его понимании психоанализ и роль психоаналитика. 2. Определение предметных умений по дисциплине по содержательной отнесенности: - знать биографию З. Фрейда; - знать его идейных предшественников; - знать основные постулаты психоанализа Фрейда; - знать структуру личности в теории Фрейда; - знать назначение и взаимосвязь составляющих ее элементов; - знать этапы психосексуального развития; - знать основные инстинкты человека по Фрейду; - знать виды механических защит и особенностей их проявления; - знать основные методы работы с пациентом в психоанализе. 3. Определение предметных умений по видам деятельности. Существует 2 вида деятельности: - научное познание - практика Данная лекция может быть прочитана как для теоретиков, так и для практиков. Исходя из этого можно выделить следующий набор предметных умений по видам деятельности: 1) основные действия научного познания объекта: а) изучение и установление эмпирических характеристик объекта на уровне явления. б) установление неявных внешних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов. в) установление внутренних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов.
2) практические действия: а) анализ конкретных единичных объектов, ситуаций или их конечных групп, их оценка и обследование с использованием общенаучных, эмпирических и теоретических знаний. б) действия по применению искусственных объектов и методов деятельности. 4. Задание уровней овладения предметными умениями по дисциплине. 5. Сводная представлений наборов умений по дисциплине в таблице или схеме. II. Выделение состава общепознавательных умений при обучении дисциплине. Существует три типа общепознавательных умений: 1. логический – умение осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету; 2. творческий – умение решать нестандартные задачи с использованием знаний по дисциплине; 3. учебный – умение осуществлять общие приемы учебной работы. На основании вышесказанного можно выделить следующие общепознавательные умения: - понимать отличия понятия бессознательное, предсознание и сознание, а также Ид, Эго и Суперэго в теории Фрейда; - различать проявления защитных механизмов в своей жизни; - уметь анализировать собственные сновидения; - уметь конспектировать лекцию и выделять основные понятия; - уметь перерисовать схему на лекции. Глава 2. Содержание лекции 2.1 Тематический план занятия Введение - уточнение предварительных знаний; - рекомендуемая литература по теме. Основная часть 1. Биографический экскурс; 2. Идейные предшественники: - Вильгельм Вундт; - Густав Фехнер; - Чарльз Дарвин; - Франц Месмер; - алхимия; - восточная философия; 3. Структура личности: - бессознательное; - предсознание; - сознание. 4. Структура психики: - Ид; - Эго; - Суперэго. 5. Психосексуальные стадии развития: - оральная стадия развития; - анальная стадия; - фаллическая стадия; - генитальная стадия. 6. Теория влечений:
- инстинкт; - сексуальные влечения (либидо); - агрессивные влечения; - влечение к жизни (Эрос); - влечение к смерти (Танатос); 7. Защитные механизмы: - репрессия (подавление); - отрицание; - рационализация; - реактивные образование; - проекция; - изоляция; - регрессия; - сублимация. 8. Явления переноса и контрпереноса. 9. Толкование сновидений. 10. Метод свободных ассоциаций. Заключение 1. Итоги лекции; 2. Вопросы аудитории; 3. Задание на дом.
План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия
Процессуально-психологический процесс обучения состоит из следующих процедур: - объяснения и уяснения знаний об объектах и действия с ними; - отработка знаний и умений, т.е. овладение ими на требуемом уровне; - контроля, т.е. проверка уяснения или отработки знания и умения; - мотивации, т.е. интерес обучаемого.
Расчет хронометража лекции производится исходя из продолжительности занятия, составляющего 80 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|