Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню знаний и умений

 

I. Определение состава предметных умений по дисциплине.

1. Выделение требований к учебной дисциплине:

а) со стороны дисциплины:

- знать психоанализ З. Фрейда;

- иметь устойчивые знания структуры личности, этапы развития, защитные механизмы и методы психоанализа, согласно теории Фрейда.

        б) со стороны последующих по учебному плану дисциплин:

для того чтобы можно было сравнить психоанализ Фрейда с теориями других авторов, необходимо знать:

- какое значение отводил Фрейд в своей теории психике, инстинктам, механизмам защиты;

- что такое в его понимании психоанализ и роль психоаналитика.

2. Определение предметных умений по дисциплине по содержательной отнесенности:

- знать биографию З. Фрейда;

- знать его идейных предшественников;

- знать основные постулаты психоанализа Фрейда;

- знать структуру личности в теории Фрейда;

- знать назначение и взаимосвязь составляющих ее элементов;

- знать этапы психосексуального развития;

- знать основные инстинкты человека по Фрейду;

- знать виды механических защит и особенностей их проявления;

- знать основные методы работы с пациентом в психоанализе.

3. Определение предметных умений по видам деятельности.

Существует 2 вида деятельности:

- научное познание

- практика

Данная лекция может быть прочитана как для теоретиков, так и для практиков. Исходя из этого можно выделить следующий набор предметных умений по видам деятельности:

1) основные действия научного познания объекта:

а) изучение и установление эмпирических характеристик объекта на уровне явления.

б) установление неявных внешних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов.

в) установление внутренних причин, обусловливающих свойства изучаемых объектов.

2) практические действия:

а) анализ конкретных единичных объектов, ситуаций или их конечных групп, их оценка и обследование с использованием общенаучных, эмпирических и теоретических знаний.

б) действия по применению искусственных объектов и методов деятельности.

4. Задание уровней овладения предметными умениями по дисциплине.

5. Сводная представлений наборов умений по дисциплине в таблице или схеме.

II. Выделение состава общепознавательных умений при обучении дисциплине.

Существует три типа общепознавательных умений:

1. логический – умение осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету;

2. творческий – умение решать нестандартные задачи с использованием знаний по дисциплине;

3. учебный – умение осуществлять общие приемы учебной работы.

На основании вышесказанного можно выделить следующие общепознавательные умения:

- понимать отличия понятия бессознательное, предсознание и сознание, а также Ид, Эго и Суперэго в теории Фрейда;

- различать проявления защитных механизмов в своей жизни;

- уметь анализировать собственные сновидения;

- уметь конспектировать лекцию и выделять основные понятия;

- уметь перерисовать схему на лекции.


Глава 2. Содержание лекции

2.1 Тематический план занятия

Введение

- уточнение предварительных знаний;

- рекомендуемая литература по теме.

Основная часть

1. Биографический экскурс;

2. Идейные предшественники:

- Вильгельм Вундт;

- Густав Фехнер;

- Чарльз Дарвин;

- Франц Месмер;

- алхимия;

- восточная философия;

3. Структура личности:

- бессознательное;

- предсознание;

- сознание.

4. Структура психики:

- Ид;

- Эго;

- Суперэго.

5. Психосексуальные стадии развития:

- оральная стадия развития;

- анальная стадия;

- фаллическая стадия;

- генитальная стадия.

6. Теория влечений:

- инстинкт;

- сексуальные влечения (либидо);

- агрессивные влечения;

- влечение к жизни (Эрос);

- влечение к смерти (Танатос);

7. Защитные механизмы:

- репрессия (подавление);

- отрицание;

- рационализация;

- реактивные образование;

- проекция;

- изоляция;

- регрессия;

- сублимация.

8. Явления переноса и контрпереноса.

9. Толкование сновидений.

10. Метод свободных ассоциаций.

Заключение

1. Итоги лекции;

2. Вопросы аудитории;

3. Задание на дом.

 

План занятия по учебным процедурам и хронометраж занятия

 

Процессуально-психологический процесс обучения состоит из следующих процедур:

- объяснения и уяснения знаний об объектах и действия с ними;

- отработка знаний и умений, т.е. овладение ими на требуемом уровне;

- контроля, т.е. проверка уяснения или отработки знания и умения;

- мотивации, т.е. интерес обучаемого.

 

Расчет хронометража лекции производится исходя из продолжительности занятия, составляющего 80 минут.

Процедуры процесса обучения Минуты
Процедура мотивации произвольный метод 2
1. Процедура объяснения и уяснения  
Объяснение. В форме лекции. Введение. Рекомендуемая литература по теме   1
Основная часть: Биографический экскурс   3
Идейные предшественники: - Вильгельм Вундт; - Густав Фехнер; - Чарльз Дарвин; - Франц Месмер; - алхимия; восточная философия. 3
Структура личности: - бессознательное; - предсознание; сознание. 10
Структура психики: - Ид; - Эго; Суперэго. 4
Психосексуальные стадии развития: - оральная стадия развития; - анальная стадия; - фаллическая стадия; генитальная стадия. 17
Теория влечений: - инстинкт; - сексуальные влечения (либидо); - агрессивные влечения; - влечение к жизни (Эрос); влечение к смерти (Танатос); 7
Защитные механизмы: - репрессия (подавление); - отрицание; - рационализация; - реактивные образование; - проекция; - изоляция; - регрессия; - сублимация. Явления переноса и контрпереноса. Толкование сновидений. Метод свободных ассоциаций. 12     4 7 4
Заключение: Итоги   2
Задания на дом 1
Процедура уяснения в виде вопросов аудитории 5
3. Процедура отработки Лекция не предусматривает процедуру отработки. -
4. Процедура контроля По ходу занятия, а также вначале лекции предварительный контроль.   3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...