Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение «больших» систем кондиционирования

В настоящее время российский рынок систем кондиционирования представлен следующими направлениями: «Остров», «Лантеп» и «БСК». Эти компании специализируются на производстве парокомпрессионных систем кондиционирования, которые, на текущий момент являются наиболее применимыми как у отечественных, так и у зарубежных производителей рельсового транспорта.

Также существует ряд компаний, осуществляющих разработку и поставки систем кондиционирования других типов. Так, например, «РИФ» производит и поставляет термоэлектрические системы кондиционирования для локомотивостроения.

Еще несколько компаний и научных организаций осуществляет разработку других видов систем кондиционирования, как то: испарительных и вихревых. Данная продукция а настоящий момент не нашла спроса среди потребителей.

До 2003 года монопольным поставщиком систем кондиционирования для вагонов поездов (не менее 80%) в России было ЗАО «Остров». В настоящее время лидирующую позиции на рынке занимает компания «Лантеп», являющаяся основным поставщиком кондиционеров для ТВЗ. Объем поставок ЗАО «Лантеп» 600-650 больших кондиционеров в год, доля ООО «БСК» незначительна (60-95 больших кондиционеров в год).

 

 

В дальнейшем прогнозируется дальнейшее увеличение доли ЗАО «Лантеп» за счет вытеснения конкурентов с основного завода-производителя межобластных вагонов – ТВЗ.

ООО «БСК» является единственным производителем и поставщиком систем кондиционирования для вагонов-ресторанов. В настоящее время Вагонмаш производит 10 вагонов-ресторанов в год. В дальнейшем число вагонов немного увеличится.

Отпускные цены на продукцию различных изготовителей отличаются незначительно. Самые низкие – у БСК.

Производственные мощности предприятий полностью обеспечивают существующую потребность в системах кондиционирования и имеют резерв.

Максимальная прогнозная емкость рынка для БСК – 241 больших систем кондиционирования в год (Вагонмаш, КВР, электропоезда повышенной комфортности). Оценка производилась в предположении пекращения поставок на ТВЗ.

Расчет потребности в малых кондиционерах

Установку малых кондиционеров предусматривают системы кондиционирования для кабин машинистов локомотивов, моторовагонного подвижного состава и поездов метро.

В настоящее время одним из требований ОАО РЖД, касающееся повышения безопасности перевозок является установка систем кондиционирования воздуха в кабинах машинистов локомотивов и моторовагонного подвижного состава. Это обусловлено тем, что в жаркую погоду температура воздуха кабины локомотива может подниматься до 50º С.

Также широкое распространение получили комфортные электропоезда (КЭ), салоны которых оборудуются «малыми» кондиционерами. Так же рассматривается возможность установки малых кондиционеров на специальные и почтово-багажные вагоны.

На данный момент для обеспечения перевозок и закрытия дефицита локомотивов ОАО «РЖД» продолжает использовать локомотивы с просроченным сроком службы.

Для оздоровления парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» реализует программу модернизации локомотивов с продлением срока службы (МТЛ) им программу поставки новых локомотивов. Исходя из требований РЖД, кабина каждого кондиционера комплектуется «малым кондиционером».


 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Коломенский завод, шт.

49

58

84

118

129

141

БМЗ, шт.

25

50

126

164

203

217

НЭВЗ, шт.

65

77

92

121

138

156

ЯЭРЗ, шт.

0

1

3

10

16

16

ЧЭРЗ, шт.

0

0

0

1

0

3

ЛТЗ, шт.

1

2

8

21

48

78

УЗЖМ, шт.

0

1

1

3

8

15

Всего, шт.

140

189

314

438

542

626

 

Исходя из существующей потребности ОАО «РЖД», ожидается стабильный рост поставок МПВС. Так же очевидно увеличение доли комфортных электропоездов (КЭ) – (ЭТ2Л, ЭД9МК, ЭД4МК) и поездов типа «Спутник». Увеличение происходит за счет увеличения заказов на электропоезда.

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Дизель поезда, шт

60

120

180

180

200

200

Электропоезда, шт.

580

600

620

650

650

650

КЭ, шт.

60

60

60

60

60

60

"Спутник", шт.

36

36

36

36

36

36

КВР

360

360

360

360

360

360

Всего, шт.

1096

1176

1256

1286

1306

1306

 

Исходя из существующего спроса ОАО РЖД, кондиционерами оборудуются все кабины машинистов (1 «малый» кондиционер), примерно 60% вагонов комфортных электропоездов и 100% вагонов поездов «Спутник» (6 «малых» кондиционеров).

Основным производителем МВПС является ДМЗ, что обусловлено высоким технологическим и производственным потенциалом. Помимо установки на вноь создаваемые поезда. Кондиционеры устанавливаются в кабины машинистов при проведении КВР.


 

Потребность в «малых» системах кондиционирования для МВПС

 по видам продукции:

МК потребность

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Дизель и электропоезда, шт.

152

183

213

220

228

228

КЭ, шт.

231

231

231

231

231

231

"Спутник", шт.

204

204

204

204

204

204

КВР

91

91

91

91

91

91

Всего, шт.

678

709

739

746

754

754

 

по потребителям

МК потребность

2005

2006

2007

2008

2009

2010

ДМЗ

354

382

408

414

421

421

ТорВЗ

29

32

36

37

38

38

"Спецремонт"

204

204

204

204

204

204

КВР

91

91

91

91

91

91

Всего, шт.

678

709

739

746

754

754

 

Производители поездов метро устанавливают кондиционеры только в кабины машинистов. В качестве дополнительного рынка может рассматриваться возможность оснащения в дальнейшем пассажирских вагонов метропоездов.

Производителями вагонов метро являются компании «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) и «Метровагонмаш» (Мытищи).


Потребность в «малых» кондиционеров для метро

МК потребность

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Метровагонмаш

28

30

30

30

30

30

Вагонмаш

19

20

20

20

20

20

Всего, шт.

47

50

50

50

50

50

 

Потребность в системах кондиционирования для городского рельсового транспорта.

В настоящее время вагоны городского рельсового транспорта не оборудуются системами кондиционирования. Потенциальный рынок составляет порядка 100-150 систем в год. Это возможно в случае принятия решения об оборудовании подобными системами кабин машинистов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...