Запрещенные предметы и Форма
5.3.1 Запрещено надевать любые предметы, которые могут вызвать травму, такие как ювелирные украшения, значки, браслеты и т.д.
5.3.2 Игроки могут на свой собственный риск играть в очках.
5.3.3 Запрещено носить форму без официальных номеров (п.п.5.1.5, 5.1.6).
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ИГРОКИ 6.1.1 Участники должны знать официальные Правила пляжного волейбола и соблюдать их.
6.1.2 Участники должны уважать решения арбитра и принимать их без обсуждения. В случае сомнения можно попросить объяснения.
6.1.3 Участники должны вести себя вежливо в духе СПРАВЕДЛИВОЙ ИГРЫ, не только по отношению к судьям, но и по отношению к другим официальным лицам, своим товарищам по команде, противникам и зрителям.
6.1.4 Участники должны воздерживаться от слов и действий, которые имеют целью повлиять на решение судей или скрыть ошибки, допущенные их командой.
6.1.5 Участники должны воздерживаться от действий, целью которых является задержка игры.
6.1.6 Общение между членами команды во время игры разрешено.
6.1.7 Во время матча обоим игрокам РАЗРЕШЕНО обращаться к судьям, пока мяч находится вне игры в трех следующих случаях (п.6.1.2): а) попросить объяснения (интерпретацию) примененного правила. Если объяснение не удовлетворило игроков, нужно немедленно указать судье, что они воспользуются своим правом после матча записать в протокол свое несогласие, как официальный протест (п.25.2.4). б) попросить разрешения: - сменить форму; - уточнить номер подающего игрока; - проверить сетку, мяч, поверхность песка и т.д.; - поправить ограничительную линию на площадки. в) попросить перерыв (п.19.3). Примечание: Игроки должны получить разрешение судей, чтобы покинуть площадку.
6.1.8 В конце матча:
а) оба игрока благодарят судей и соперников; б) если предварительно было заявлено о несогласии с решением судей, игрок имеет право подтвердить его, записав в протокол протест (п.6.1.7.а).
КАПИТАН 6.2.1 Перед матчем капитан команды:
а) подписывает протокол; б) представляет свою команду в жеребьевке.
6.2.2. После окончания матча капитан заверяет результаты, подписывая протокол.
РАСПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ (схема1) Стулья игроков должны быть на расстоянии 5 м от боковой линии и не ближе, чем 3 м от стола секретаря.
Глава 3 ВЫИГРЫШ ОЧКА, ПАРТИИ, МАТЧА
СИСТЕМА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ
ВЫИГРАТЬ МАТЧ
7.1.1 В матче побеждает команда, которая выиграет две партии.
7.1.2 В случае счета 1:1, команды играют третью, решающую партию (п.7.2.2)
ВЫИГРЫШ ПАРТИИ 7.2.1 Первые две партии. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 21 очко при разнице минимум в два очка. При счете 20:20, игра продолжается до разницы в два очка (22:20, 23:21 и т.д.). Ограничения счета нет.
7.2.2 Решающая партия Если счет по партиям 1:1команды играют третью, решающую партию. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 15 очков, при разнице минимум в два очка (16:14, 17:15 и т.д.). Здесь также нет ограничения счета 7.2.3. Все партии играются по правилам, изложенным ниже (п. 7.3).
ВЫИГРЫШ РОЗЫГРЫША МЯЧА Если команда не подала подачу, или не смогла вернуть мяч на сторону соперника, или совершила любую другую ошибку, команда - соперник выигрывает розыгрыш мяча со следующими последствиями:
7.3.1 Если команда - соперник подавала, она выигрывает очко и продолжает подавать.
7.3.2 Если команда - соперник принимала подачу, она выигрывает очко и приобретает право подавать
НЕЯВКА ИЛИ НЕПОЛНАЯ КОМАНДА
7.4.1 Если команда отказывается играть после того как была вызвана на площадку, она объявляется не явившейся и ей засчитывается поражение со счетом 0-2 в матче и 0-21 в партиях.
7.4.2 Если команда не появляется на площадке во время, она объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в п.7.4.1.
7.4.3 Команда, объявленная неполной в партии или в матче, проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки или очки и партии, необходимые, чтобы выиграть партию или матч. Неполная команда сохраняет набранные очки и партии (п.9.1)
Глава 4 ПОДГОТОВКА К МАТЧУ, СТРУКТУРА ИГРЫ
ПОДГОТОВКА К МАТЧУ
ЖЕРЕБЬЕВКА Перед разминкой, первый судья проводит жеребьевку в присутствии двух капитанов. Победитель жеребьевки выбирает:
а) право подавать или принимать подачу, или б) сторону площадки.
Проигравший принимает оставшийся выбор.
Во второй партии проигравший жеребьевку в первой партии имеет право выбирать варианты а) или б).
Для решающей партии проводится новая жеребьевка.
РАЗМИНКА Перед матчем, если команды предварительно имели разминку на другой площадке, им предоставляют трехминутную разминку на сетке, если - нет, им предоставляют 5 минут.
РАССТАНОВКА КОМАНДЫ
Оба игрока каждой команды должны всегда быть в игре (п. 4.1.1).
Не существует замены или замещения игроков.
ПОЗИЦИИ ИГРОКОВ
ПОЗИЦИИ 10.1.1 В момент удара по мячу подающим игроком, каждая команда должна быть в пределах своей площадки (кроме подающего).
10.1.2 Игроки свободны в выборе своих позиций. Позиции игроков на площадке не определены.
10.1.3 Ошибок в расположении игроков на площадке НЕТ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ Порядок подач должен сохраняться в процессе партии (как определено капитаном сразу после жеребьевки).
НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ 10.3.1 Нарушение порядка подач устанавливается, если подача не выполняется в установленном порядке.
10.3.2 Секретарь должен правильно показывать порядок подачи и поправлять игроков, нарушающих этот порядок.
10.3.3 Ошибка в порядке подачи наказывается потерей розыгрыша мяча (п.12.2.1).
Глава 5 ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
СОСТОЯНИЯ ИГРЫ
МЯЧ В ИГРЕ Розыгрыш мяча начинается со свистком судьи. Однако мяч находится в игре с момента удара по нему при подаче.
МЯЧ ВНЕ ИГРЫ Розыгрыш мяча заканчивается со свистком судьи. Однако, если свисток последовал вследствие ошибки, мяч находится вне игры с момента совершения ошибки (п.12.2.2).
11.3 МЯЧ "В ПЛОЩАДКЕ" Мяч считается "в площадке", когда он касается игровой поверхности, включая ограничительные линии (п. 1.3).
11.4 МЯЧ "ЗА" Мяч считается "за", когда он:
а) падает на землю за пределами ограничительных линий (не задевая их). б) касается каких-то объектов за пределами площадки, потолка или человека, не участвующего в игре. в) касается антенн, тросов, стоек или сетки за пределами ограничительных лент и антенн. г) полностью пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода мяча через сетку во время подачи или после третьего касании команды (п.14.1.3, с.3).
ИГРОВЫЕ ОШИБКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 12.1.1 Любое игровое действие, противоречащее правилам является игровой ошибкой.
12.1.2 Судьи фиксируют ошибки и определяют санкции в соответствии с настоящими правилами.
ПОСЛЕДСТВИЯ ОШИБОК 12.2.1 За ошибки всегда следует наказание: команда - соперник выигрывает розыгрыш мяча в соответствии с п. 7.3.
12.2.2 Если последовательно совершается две или более ошибки, засчитывается только первая.
12.2.3 Если две или более ошибок совершено соперниками одновременно, засчитывается ОБОЮДНАЯ ОШИБКА и мяч переигрывается.
ИГРА МЯЧОМ
КАСАНИЯ КОМАНДЫ 13.1.1 Каждая команда имеет право выполнить максимум три касания, чтобы вернуть мяч через сетку.
13.1.2 Эти касания команды включают не только преднамеренные касания мяча игроком, но также и неумышленные касания мяча.
13.1.3 Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключения см. п.п. 13.4.3 а), б) и 18.2).
ОДНОВРЕМЕННЫЕ КАСАНИЯ
13.2.1 Два игрока одной команды могут касаться мяча одновременно.
13.2.2 Когда два игрока одной команды касаются мяча одновременно, это считается как два касания (исключение - во время блокирования п.18.4.2). Если два игрока одной команды одновременно пытаются дотянуться до мяча, но только один касается его, это считается как одно касание. Если игроки при этом сталкиваются, это не считается ошибкой.
13.2.3 Если два соперника одновременно совершают контакт с мячом над сеткой и мяч остается в игре, то команде, на чью сторону отскочил мяч, дается право еще на три касания. Если мяч уходит "за", то это является ошибкой команды, находящейся на противоположной стороне. Если одновременное касание двумя игроками мяча над сеткой приводит к "задержке мяча", то это не считается ошибкой.
УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
В пределах игрового пространства игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или какого-либо предмета, чтобы дотянуться до мяча. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, столкновение с соперником и т.д.) может быть остановлен или задержан партнером.
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАСАНИЯ 13.4.1 Мяч может касаться любой части тела.
13.4.2 Мяча можно только коснуться, нельзя его захватить или бросить. Мяч может отскочить в любом направлении.
Исключения:
а) При защитных действиях от сильно направленного мяча. В этом случае мяч может быть задержан кратковременно при приеме сверху пальцами; б) Когда одновременное касание двумя соперниками над сеткой приводит к "задержке мяча".
13.4.3 Мяч может касаться различных частей тела, если это касание происходит одновременно.
Исключения:
а) При блокировании разрешены последовательные касания у одного или более блокирующих, при условии, что они совершены во время одного действия (п.18.4.2); б) При первом касании, если только оно не совершено сверху пальцами (исключение п. 13.4.2а) мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что это совершено во время одного действия (п.13.4.2.а).
ОШИБКИ ПРИ ИГРЕ МЯЧОМ 13.5.1 ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается мяча четыре раза, прежде чем вернуть мяч на сторону соперника (п.13.1.1).
13.5.2 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или какой-либо конструкции/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча в пределах игрового пространства (п.13.3).
13.5.3 ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не касается мяча чисто исключение составляет защитное действие от сильно направленного удара или когда одновременные касания двух соперников над сеткой приводят к кратковременной "задержке мяча" (п.п. 13.4.2, 13.4.2а, 13.4.2б).
13.5.4 ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно (п.п. 13.1.3, 13.4.3).
МЯЧ У СЕТКИ
МЯЧ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СЕТКУ 14.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода (схема 3). Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
а) снизу - верхним краем сетки; б) по бокам, антеннами и их воображаемым продолжением; в) сверху - потолком или какими-то объектами (если они есть).
14.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в сторону свободной зоны соперника полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен назад в пределах разрешенного количества касаний для команды при условии, что:
· отыгранный назад мяч снова пересечет плоскость сетки за пределами плоскости перехода на той же стороне площадки (п. 15).
Команда соперника не имеет право мешать этим действиям.
14.1.3 Мяч считается "за", когда он пересекает плоскость сетки под ней (схема 3).
14.1.4 Игрок, однако, может войти на сторону соперника для того, чтобы отыграть мяч раньше, чем он полностью пересечет плоскость сетки под ней или пройдет за пределами плоскости перехода (п.15.2).
МЯЧ, КОСАЮЩИЙСЯ СЕТКИ Пересекая пространство над сеткой, мяч может касаться сетки (п.14.1.1).
МЯЧ В СЕТКЕ 14.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний мяча не превышает трех.
14.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш мяча останавливается и мяч переигрывается.
15. ИГРОК У СЕТКИ
Каждая команда должна играть в пределах ее собственной площадки и игрового пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.
ПЕРЕНОС РУК ЧЕРЕЗ СЕТКУ 15.1.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара (п.18.3).
15.1.2 Игроку разрешено переносить руку по ту сторону сетки после его атакующего удара, при условии, что касание мяча было сделано в пределах его собственного игрового пространства.
15.2. ПЕРЕХОД В ПРОСТРАНСТВО, НА ПЛОЩАДКУ И/ИЛИ В СВОБОДНУЮ ЗОНУ СОПЕРНИКА Игрок может переходить в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, при условии, что это не помешает игре соперника.
КОНТАКТ С СЕТКОЙ 15.3.1 Запрещается касаться любой части сетки или антенн (исключение п. 15.3.4).
15.3.2 Когда игрок коснулся мяча, он может касаться стоек, тросов и любых других предметов за пределами общей длины сетки, при условии, что это действие не помешает игре.
15.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется.
15.3.4 Случайное касание волосами сетки не является ошибкой.
ОШИБКИ ИГРОКА У СЕТКИ 15.4.1 Игрок касается мяча или соперника до или во время атакующего удара соперника (15.1.1).
15.4.2 Игрок переходит в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, мешая игре последнего (15.2).
15.4.3 Игрок касается сетки (15.3.1).
ПОДАЧА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Подача - это действие, вводящее мяч в игру подающим игроком, который должен подавать по порядку подачи, находится в зоне подачи и наносит удар по мячу одной кистью или рукой.
ПЕРВАЯ ПОДАЧА В ПАРТИИ Первая подача в партии выполняется командой, определенной на жеребьевке. (п. 8.1.).
ПОРЯДОК ПОДАЧИ После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:
а) Если подающая команда выигрывает очко, игрок, который подавал, подает снова;
б) Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш и приобретает право подавать, подает игрок, который не подавал в предыдущий раз.
РАЗРЕШЕНИЕ ПОДАЧИ Первый судья разрешает подавать после того как проверит, что подающий игрок, который должен подавать по порядку подачи, владеет мячом, находится за задней линией и, что команды готовы играть. (схема 7, рис.1).
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДАЧИ 16.5.1 Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи или отталкивания, для подачи в прыжке, подающий не должен касаться ни площадки (включая лицевую линию), ни земли за зоной подачи. Его нога не может находиться под линией. После выполнения удара, подающий может наступить или приземлиться за пределами зоны или внутри площадки.
16.5.2 Если линия сдвигается вместе с песком от ноги подающего - это не считается ошибкой.
16.5.3 Подающий должен ударить по мячу в течение пяти секунд после разрешающего свистка первого судьи на подачу.
16.5.4 Подача, выполненная до свистка, отменяется и повторяется.
16.5.5 По мячу можно ударить одной кистью или любой частью руки, после того как мяч был подброшен или выпущен подающим и до того как он коснется игровой поверхности.
16.5.6 Если мяч, после того как был подброшен или выпущен подающим, приземлился без его касания или был пойман подающим, это считается попыткой подачи.
16.5.7 Новая попытка выполнения подачи не разрешается.
ЗАСЛОН Партнер подающего не должен мешать соперникам, заслоняя подающего или траекторию полета мяча. По просьбе соперника он должен подвинуться в сторону (схема 4).
ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ Следующие ошибки подающего приводят к переходу подачи к сопернику. Подающий:
а) нарушает порядок подач (п. 16.3.); б) не выполняет подачу правильно (п. 16.5.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|