Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибки при подаче после удара по мячу




После того как удар по мячу выполнен правильно, подача становится ошибочной, если мяч:

а) касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки;

б) мяч выходит "за" (п. 11.4.)

 

АТАКУЮЩИЙ УДАР

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17.1.1 Все действия, направляющие мяч на сторону соперника, кроме подачи и блокирования, считаются атакующими ударами.

 

17.1.2 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается блокирующего.

 

17.1.3 Любой игрок может выполнить атакующий удар на любой высоте, при условии, что его контакт с мячом осуществлен в пределах его собственного игрового пространства (исключение п.17.2.4).

 

ОШИБКИ ПРИ АТАКУЮЩЕМ УДАРЕ

17.2.1. Игрок касается мяча в пределах игрового пространства команды-соперника (п. 15.1.2.).

 

17.2.2 Игрок посылает мяч "за" (п. 11.4).

 

17.2.3 Игрок завершает атакующий удар, легко касаясь мяча открытой кистью и направляя мяч пальцами.

 

17.2.4 Игрок атакует подачу соперника в момент, когда мяч полностью находится над верхним краем сетки.

 

17.2.5 Игрок выполняет атакующий удар, используя передачу руками сверху, которая имеет траекторию, не перпендикулярную линии его плеч, исключая случай, когда он выполняет пас своему партнеру по команде.

 

 

БЛОК

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Блокирование - это действие игроков вблизи сетки, преграждающее путь мячу, летящему со стороны соперника, протягиванием руки (рук) или других частей тела над верхним краем сетки (схема 5).

 

КАСАНИЯ БЛОКИРУЮЩЕГО

Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

 

 

БЛОК В ПРЕДЕЛАХ ПРОСТРАНСТВА СОПЕРНИКА

При блокировании игроки могут располагать свои руки и кисти по ту сторону сетки, при условии, что их действия не мешают игре соперника. Так, не разрешается касаться мяча на стороне соперника раньше, чем соперник выполнит нападающий удар.

 

КАСАНИЕ НА БЛОКЕ

18.4.1 Касание на блоке считается касанием команды. После блока команде разрешается выполнить только два касания.

 

18.4.2 Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут быть у одного или более блокирующих при условии, что эти касания выполнены в течение одного действия. Это считается только одним командным касанием (п.18.4.1).

 

18.4.3 Эти касания могут быть совершены любой частью тела.

 

ОШИБКИ ПРИ БЛОКИРОВАНИИ

18.5.1 Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом последнего (п. 18.3).

 

18.5.2 Игрок блокирует мяч в пространстве соперника за антенной.

 

18.5.3 Игрок блокирует подачу соперника.

 

18.5.4 Мяч от блока уходит "за".


 

 

Глава 6

ТАЙМ-АУТЫ И ЗАДЕРЖКИ

 

ТАЙМ-АУТЫ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТАЙМ-АУТ - это правильное прерывание игры, продолжающееся 30 секунд.

 

КОЛИЧЕСТВО ТАЙМ-АУТОВ

Каждая команда может иметь максимум два тайм-аута в партии.

 

ПРОСЬБА О ТАЙМ-АУТЕ

Просьбы игроков о тайм-ауте могут подаваться показом соответствующего жеста только тогда, когда мяч находится вне игры, до свистка, разрешающего подачу (схема 7, рис.4). Тайм-ауты могут следовать один за другим без возобновления игры.

Чтобы покинуть игровое поле, игроки должны получить разрешение судей.

 

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОСЬБЫ

Среди прочего, неправильно просить тайм-аут:

 

а) во время розыгрыша мяча и в момент или после свистка, разрешающего подачу (п. 19.3);

б) после использования разрешенного количества тайм-аутов (п. 19.2).

Любая неправильная просьба, которая не влияет и не задерживает игру, должна быть отклонена без всяких санкций, если не повторяется в одной и той же партии (п. 20.1.б).

 

ЗАДЕРЖКИ ИГРЫ

 

ВИДЫ ЗАДЕРЖКИ

Неправильные действия команды, которые затягивают продолжение игры, являются задержкой и, среди прочих, включают:

 

а) продолжение перерыва после указания возобновить игру;

б) повторение неправильной просьбы в одной и той же партии (п. 19.4.);

в) задержка игры (при нормальных игровых условиях время от окончания розыгрыша мяча до свистка на подачу не должно превышать 12 секунд).

 

НАКАЗАНИЯ ЗА ЗАДЕРЖКИ

20.2.1 Первая задержка командой в партии наказывается ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ЗА ЗАДЕРЖКУ.

20.2.2 Вторая и последующие задержки любого типа одной и той же командой в одной и той же партии являются нарушением и влекут за собой ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ: проигрыш розыгрыша мяча.

 

ПРЕРЫВАНИЯ ИГРЫ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ

 

ТРАВМА

21.1.1 Судья должен немедленно остановить игру, если происходит серьезный случай во время того, как мяч находится в игре.

Розыгрыш мяча переигрывается.

 

21.1.2 Травмированному игроку дается максимум 5 минут в партии для восстановления. Судья должен разрешить официальному врачу соревнований войти на площадку, чтобы осмотреть игрока. Только судья может разрешить игроку покинуть площадку без наказания. По истечении 5 минут, судья дает свисток и просит игрока продолжить матч. В это время игрок должен решить может ли он играть.

Если игрок не восстановился или не вернулся на площадку по истечении 5 минут, его команда объявляется неполной (п.п. 7.5.3, 9.1).

В экстремальных случаях, врач соревнований и технический делегат могут опротестовать возвращение травмированного игрока на площадку.

 

Примечание: Восстановительное время начинается с момента, когда официальный врач соревнований прибывает на игровую площадку, чтобы осмотреть игрока. Если врача нет, восстановительное время начинается c момента его разрешения судьёй.

 

ВНЕШНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Если в течение игры происходит какое-либо внешнее вмешательство, игра должна быть остановлена и розыгрыш мяча повторен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...