Паспорт препятствий велосипедного маршрута (перевала, песчаного участка,
Участка бездорожья) (знаком * помечены обязательные пункты) Общая информация о препятствии. Составляется в виде таблицы 1. Таблица 1
Характеристика сложности препятствия Таблица 2
Таблица 3. Балльная оценка категории трудности препятствия
* Количество баллов рассчитывается по методике категорирования велосипедных маршрутов (МКВМ). ** Протяженные препятствия 6-й к.т. помимо указанной в таблице 3 суммы баллов должны соответствовать определяющим факторам (критериям), приведенным в таблице 4. Таблица 4. Соответствие протяжённых препятствий 6 к.с. определяющим факторам (критериям)
3. Дополнительные характеристики, влияющие на определение категории трудности (наличие локальных препятствий, географический фактор, автономность).
4. Возможные опасности и меры безопасности. 5. Возможные и рекомендуемые места ночлега. * 6. Источник сведений (автор паспорта, его адрес, маршрут,место хранения отчета). * 7. Дата прохождения препятствия автором паспорта. Примечание. К паспорту прилагаются: а. карта или схема препятствия b. высотный профиль препятствия с. фотографии, показывающие состояние дороги с привязкой к карте или схеме. Приложение Виды препятствии велосипедного маршрута Локальные препятствия (ЛП) - препятствия, имеющие четкие границы и небольшую протяженность и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы (переправы, болота, пески, снежно-ледовые участки и.т.п.), - не являются определяющими сложность велосипедных маршрутов, и их включение в маршрут лишь косвенно может приводить к повышению категории сложности велопохода. Основным видом препятствий велосипедного маршрута и главным параметром, определяющим его категорию сложности являются протяженные препятствия (ПП). Они характеризуются значительной протяженностью и относительно равномерным распределением затрат энергии на их преодоление. Протяженные препятствия в равнинной местности: участки маршрута, сложные для езды на велосипеде, имеющие неизменный* (* Показатели считаются неизменными, если участки, на которых показатели отличаются от значения, характерного для данного ПП, составляют не более 10% от протяженности ПП.) набор показателей, характеризующих сложность преодоления этих участков: Дорожное покрытие в таблице 2 • асфальт
• грейдер - профилированная гравийная (гравий до 10 мм) или грунтовая дорога • проселок - непрофилированная грунтовая или мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней от 10 до 30 мм) • щебень - каменистая, крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней свыше 30 мм) • тракторный путь - используемая лесовозная, тракторная дорога, скотопрогонная (конная) тропа • тропа - зимник петом, заброшенная лесовозная, тракторная дорога, туристская тропа • бездорожье - труднопроходимое бездорожье, осложненное множеством мелких локальных препятствий
пересеченность местности • Слабопересеченная местность со средними уклонами дорог до 4% и перепадами высот от 30 до 50 м. • Среднепересеченная местность с уклонами дорог от 5 до 8% и перепадами высот от 50 до 100 м • Сильнопересеченная местность с уклонами дорог 9% и более и перепадами высот от 100 до 200 м абсолютная высота (участки маршрута, проходящиепо горнымплато и нагорьям, относятся к равнинным ПП). Протяженные препятствия в горной местности: участки маршрута, характеризующиеся постоянным общим набором высоты. ПП в горной местности по характеру движения подразделяются на: 1. Подъем по ущелью - характеризуется относительно равномерным и небольшим по крутизне набором высоты и заканчивается резким изменением условий движения (началом перевального взлета, выходом в цирк и т.п.). 2. Перевальный взлет (подъем на перевал или горное плато) - характеризуется относительно быстрым и резким набором высоты. Начало определяется резким изменением условий движения (подъема) - уход от реки при подъ-ме по ущелью, резкое возрастание крутизны подъема, окончание определяется выходом на точку перегиба рельефа (перевал, вершину, плато). 3. Перевал. Допускается объединение в одно протяженное препятствие -перевал - подъема по ущелью и перевального взлета, если второй является логическим продолжением первого. Все показатели, применяемые при расчете категории трудности, в этом случае рассчитываются как средневзвешенные значения для всей протяженности объединенного ПП. Пример паспорта определяющих препятствий Паспорт перевала Муху
1. Общая информация о препятствии
Район: Кавказ Подрайон: Западный Кавказ Расположение; Тебердинский хребет Границы: р. Муху (п. Теберда) - р. Аксаут (п. Красный Карачай) Первопрохождение вело: 1994, велопоход 5 к.с. группы велоклуба Орион, рук. В. Комочков 2. Характеристика трудности препятствия Общая протяженность подъема (прохождение свостока) - 12.4 км в том числе: каменисто-щебеночная горная дорога -9.7 км конная тропа - 2.7 км Коэффициент дорожного покрытия Кпк-1.49 Абсолютная высота: начала подъема (п. Теберда) - 1288 м седловины перевала - 2764 м конца спуска (п. Красный Карачай) - 1500 м Коэффициент абсолютной высоты Кв=1.45 Общий набор высоты - 1476 м Коэффициент набора высоты Кнв-2.03 Крутизна (уклон) на подъеме (средн.) - 11.9% Коэффициент крутизны Ккр-1.49 Балльная оценка трудности препятствия КТ = Кпк*Кв*Кнв*Ккр=6.54 Категория трудности по МКВМ - 5 Общее время прохождения подъем - 6 ч. 20 м. спуск - 3 ч. 30 м.
3. Высотный профиль препятствия 4. Описание прохождения Дорога на перевал начинается прямо из поселка Теберда, входит в ущелье р. Муху и идет вначале через густой лес по правому берегу реки. В самом начале подъема - останки разломанного шлагбаума, видимо, бывшего кордона заповедника, ведь правобережье реки - территория заповедника. Дальше никаких следов кордонов не видно. Дорога вполне проезжая, покрытие грунтово-каменистое. На протяжении 2.5 км до моста через реку крутизна подъема сравнительно небольшая - 6.5%. Затем дорога переходит по мосту на левый берег и круто взбирается на склон, река остается далеко внизу, крутизна подъема 12.1%, протяженность этого участка 2.7 км. После этого следует более пологий участок по склону длиной около 1 км, крутизна 8.5%. Потом дорогу пересекает ручеек, после него - опять крутой подъем, длина 2 км, крутизна 13.3%. Подъем выводит к полуразвалившемуся строению неизвестного назначения, после которого более полого (8.4%, 400 м) снова выходит к реке и круто (20%) на протяжении 1 км поднимается к кошу, переходя на правый берег. У коша дорога кончается. Тропа идет вдоль реки еще 1 км (9.9%) потом уходит от реки и круто поднимается по травянистому склону до перевала (2 км, 21%).
Седловина перевала широкая, травянистая, есть полуразрушенный тур. Спуск с перевала идет по крутой осыпи, затем по правому склону ущелья и выводит к реке Малая Марка, протяженность этого участка 1.3 км, уклон 34.4%. Почти сразу тропа входит в сосновый лес и по лесу продолжает спускаться по склону ущелья до р. Большая Марка (2.2 км, 9.9%), а еще через 500 м выходит на обширную поляну у слияния рек М. и Б. Марка. Далее тропа идет по берегу р. Б. Марка, несколько раз переходя с берега на берег, до п. Красный Карачай. Везде в местах переходов - хорошие мосты. Протяженность этого участка б км, уклон 9%.
5. Дополнительные сведения По классификации горных туристов перевал - н/к, при восхождении и спуске локальных препятствий нет. Автономность низкая, при прохождении с востока - пос. Теберда, с противоположной стороны - нежилой пос. Красный Карачай, летом там есть люди, хотя магазина, почты и др. учреждений нет.
6. Источники информации Я. Протопопов. Отчет о велопоходе 5 к.с. по Кавказу, 2000. В. Комочков. Отчет о велопоходе 5 к.с. по Кавказу, 1994. Я. Смиренаая. Отчет о горном походе 2 к.с. по Западному Кавказу, 1995
7. Автор паспорта Павел Протопопов, 400078, Волгоград, а/я 2009, e-mail: bccl@mail.ru
18-19 июля 2000 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|