Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маршруты на средствах передвижения.




Маршруты на средствах передвижения: велосипедный, авто-мото, конный.

Маршруты велосипедные.

Категория сложности велосипедного маршрута и категории трудности препятствий осуществляется на основе Перечня маршрутов, либо с использованием «Методики категорирования велосипедного маршрута»,(см. Приложение 6 раздел 2 Регламента). Категории трудности препятствий классифицируются от 1 до 6 к.т. от простого к сложному.

Велосипедный маршрут должен включать протяженные препятствия соответствующей категории трудности в количестве, определенной Таблицей 5.

 

Таблица 5. Минимальное количество протяженных (ЛП) категорированных препятствий,

Категория сложности велосипедного маршрута Всего Минимальное количество ПП(ЛП) категорированных препятствий, категории трудности
    1 к.т. 2к.т. 3 к.т. 4 к.т. 5 к.т. 6 к.т.
1к.с.     - - - - -
2 к.с.       - - - -
3 к.с   -     - - -
4 к.с   - -     - -
5 к.с   - - -     -
6 к.с   - - -      

2.5.2.2. Категория сложности велосипедного маршрута определяется наличием протяженных препятствий соответствующей категории трудности и определяющих факторов. Необходимым условием соответствия маршрута той или иной категории сложности является выполнение требований таблицы 5, т. е. маршрут должен содержать не меньше препятствий, чем указано в таблице.

2.5.2. Маршрут авто-мото (автомобильный, мотоциклетный, на снегоходах и пневматиках). Категория сложности авто-мото маршрутов определяется на основе приведенных в Перечне маршрутов. Оценка сложности категорийных участков авто-мото маршрутов приведена в Приложении 7 раздела 2 Регламента.

В зимних маршрутах категория сложности повышается на 1 к.с. (кроме походов на снегоходах или пневматиках), если маршрут не проходит по специальным зимним дорогам (зимникам). В последнем случае категория сложности может быть понижена на 1 или 2 категории (кроме мотоциклетных).

Протяженность маршрута на снегоходах и пневматиках короче, чем принята для авто-мото, что связано с существенным увеличением категорийного участка маршрута.

2.6. Маршрут конный

Категория сложностиконно-верхового маршрута определяется по «Методике категорирования конных маршрутов» (см. Приложение 8, раздел 2 Регламента).

Конный маршрут проводится на лошадях верхом или в экипажах, с сопровождением или без него.

В конно-верховом (вьючном) маршруте снаряжение и провиант перевозятся во вьюках или переметных сумках, притороченных к седлу, при этом общее количество лошадей должно быть равным количеству участников.

Конно-верховой маршрут с сопровождением, предполагает, что снаряжение и провиант на маршруте перевозятся посредством дополнительных вьючных или упряжных лошадей (причем количество упряжных лошадей должно быть не более одной на пять верховых), а также на автотранспортных средствах.

В конно-упряжном – маршруте участники, снаряжение и провиант находятся в телеге, экипаже, кибитке и т.п. без использования верховых лошадей.

2.6.1. За основу категорирования принят конно-верховой (вьючный) маршрут (см. таблицу 2, Приложение 8, раздел 2 Регламента).

2.6.2. Категория сложностиконно-верхового маршрута определяется согласно «Методики категорирования конных маршрутов» (см. Приложение 8 раздел 2 Регламента).

2.6.3. Данная классификация применима для маршрутов с использованием любого гужевого транспорта (лошади, пони, ослы, верблюды, олени, собаки (исключая пробеги, гонки) и т.п.

 

2.7. Маршруты спелео.

Категории трудности пещер классифицируются от 1 до 6 к.т., по возрастания трудности от простого к сложному. Категория сложности спелео маршрутов определяется на основе маршрутов, приведенных в Перечне маршрутов, а также в соответствии с Таблицей 6.

При категорировании спелеомаршрутов учитываются категории трудности пещер и их количество.

Таблица 6. Количество пещер в спелеомаршрутах

Категория сложности маршрута Количество категорийных пещер (не менее)
Всего   4А-4Б 5А-5Б  
1к.с.     - - - - - - -
2 к.с.         - - - - -
3 к.с             - - -
4 к.с               - -
5 к.с                 -
6 к.с                  

Набор пещер должен проходиться в течение одного маршрута. В виде исключения допускается зачет «сборных» маршрутов для тех районов, где нет достаточного количества пещер, расположенных на приемлемом расстоянии друг от друга.

Если пещера первой или второй категории трудности имеет большую протяженность, то прохождение нескольких пещер может быть заменено прохождением нескольких маршрутов в этой пещере.

В особых случаях категория сложности маршрута может быть увеличена на одну к.с. (но не выше заявленной)– если была найдена пещера и совершено её первопрохождение; если совершено первопрохождение некоторых участков в уже известной пещере (по глубине более 50 метров или по протяжённости более 500 метров) и представлена топосъёмка этих участков.

Категория сложности маршрута может быть снижена, если группа выбрала нерациональный план график штурма пещеры, нарушила технику безопасности при прохождении пещеры или совершила другие нарушения.

При категорировании пещер необходимо пользоваться «Перечнем классифицированных пещер».

При категорировании пещер учитываются следующие параметры:

- Глубина пещеры;

- Протяжённость пещеры

- Обводнённость;

- Паводкоопасность;

- Наличие узостей;

- Температура воздуха и воды в пещере;

- Наличие глубоких (более 100 метров) колодцев;

- Наличие лабиринтных участков;

- Наличие сифонов;

- Наличие завалов;

- Техническая сложность навески;

- Необходимость установки лагерей.

Категория трудности пещеры считается по оптимальному маршруту в ней.

При категорировании горизонтальных пещер указывется категория сложности определённого маршрута в пещере (например, достижение наиболее удалённой от входа точки по наикратчайшему пути, либо категорию трудности при работе в каком либо определённом районе пещеры).

 

2.8. Маршруты парусные.

Категория сложности парусных маршрутов определяется путем сравнения с Перечнем маршрутов, а также в соответствии с Таблицей 7 с учетом всех факторов парусного маршрута (района, условий плавания, характера движения, удаления от берега и длины переходов и других факторов).

 

Таблица 7. Показатели парусного маршрута.

Категория сложности водного маршрута Показатель
Район плавания Зачетная длина маршрута не менее, км Средний дневной переход не менее, км Ограничение на максимальное удаление от берега, км
1к.с. P      
2 к.с. Р-О      
3 к.с О-М      
4 к.с М      
5 к.с М-ОМ      
6 к.с ОМ     Не ограничено

 

 

Обозначения:

Район Р (Речной) соответствует разрядам Л и Р Российского Речного Регистра.

Район О (Озерный) соответствует разряду О Речного регистра.

Pайон М (Морской) соответствует разряду М Речного регистра.

Район ОМ (Открытый морской).

Классифицируются парусные маршруты проходимые по внутренним водным путям и в прибрежных водах морей и океанов на парусных судах, конструкция и измерения которых обеспечивают возможность спуска судна на воду с необорудованного берега и подъёма на берег из воды силами экипажа.

2.8.1. Категория сложности парусного маршрута определяется исходя из определяющих факторов (ОФ) маршрута:

— района плавания;

— условий плавания, характерных для периода прохождения маршрута (силы и направления господствующих ветров, волнения, температуры воды и воздуха);

— характера маршрута с учетом удаления от берега и интенсивности движения (длины переходов);

— протяженности маршрута;

— других особенностей (характер берегов, течения, наличие пресной воды; населенность района, интенсивность судоходства, сложность навигации и т.д.).

2.8.2. Классификация районов плавания для спортивного парусного туризма опирается в соответствующей части на системы, принятые Речным регистром и ГИМС.

Район Р (Речной) отвечает разрядам Л и Р Речного регистра. Характерные водоемы: Волга от верховьев до Камского Устья, включая Иваньковское, Угличское и Горьковское вдхр., Кама до Чистополя; Краснодарское вдхр., озера Селигер, Белое, Псковское.

Район О (Озерный) отвечает разряду О Речного регистра. Характерные водоемы: Выгозеро, вдхр. Волгоградское, Камское, Куйбышевское, Новосибирское, Рыбинское (кроме сев. части), Цимлянское, низовья Дона, Амур от Николаевска-на-Амуре, а так же заливы и шхерные районы крупных холодноводных озер: Ладожского, Онежского, Байкала.

Pайон М (Морской) отвечает разряду М Речного регистра. Прибрежные воды, заливы и шхеры морей: Азовского, Белого, Балтийского, Каспийского и Черного, а так же открытые участки крупных холодноводных озер: Байкала, Ладожского, Онежского.

Район ОМ (Открытый морской). Прибрежные и открытые воды океанов и непосредственно связанных с ними морей с интенсивными приливно-отливными течениями, например, Баренцево и другие моря Северного Ледовитого океана, Горло и Северная часть Белого моря, Охотское и Японское моря, Татарский пролив (кроме сев. части), а также открытые воды морей района М.

2.8.3. При классификации парусных маршрутов применяются ориентировочные показатели сложности, приведенные в таблице 7. Категория сложности маршрута определяться с учетом всех факторов, указанных в п. 2.8.1.

2.8.4. Если сложность маршрута по разным показателям оценивается разными категориям, маршрут категорируется низшей из таких категорий с элементами высшей категории. При этом к участникам маршрута, судам и снаряжению предъявляются требования, соответствующие высшей категории.

2.8.5. Фактическая протяженность маршрута определяется по линии движения без учета галсов на лавировках (по генеральным курсам).

2.8.6. В зачетную протяженность маршрута не включается расстояние, пройденное на моторе или на буксире за другим судном. При движении по рекам зачетная протяженность маршрута корректируется в соответствии со скоростью попутного или встречного течения.

2.8.7. Под переходом понимается движение группы от одного места стоянки с ночлегом до другого.

2.8.8. Требования к минимальной протяженности (зачетной длине) категорийных маршрутов, указанные в таблице 5, применяются для туристских парусных судов длиной 5—6 м. Минимальная протяженность категорийного маршрута для парусных судов меньшей длины или имеющих низкие ходовые качества (надувных лодок и т.п.), может быть сокращена, а для крупных быстроходных судов увеличена, как правило не более чем на 25%.

Маршрут меньшей протяженности, прлойденный по запасному варианту может быть зачтен на заявленную категорию в случае особо неблагоприятных условий (постоянные сильные встречные ветры, вынужденные задержки из-за частых штормов).

 

Маршруты комбинированные

2.9.1. Маршрут, включающий участки маршрутов, характерные другим видам туризма. Количество ОП (ОФ), категория их трудности и протяженность комбинированного маршрута соответствующей категории сложности должны пропорционально соответствовать длине, количеству и категории трудности участков других видов маршрутов, из которых он составлен.

Категория сложности комбинированных маршрутов определяется по классификационным требованиям видов маршрутов, из которых он состоит. (см. п. 1.9.).

2.9.1. Категории трудности препятствий комбинированного маршрута классифицируются от 1 до 6 (водные, пешеходные, спелео 1(1А) до 6 (3Б) категории трудности от простого к сложному в соответствии с видом маршрута (см. пп. 99-104).

Протяженность комбинированного маршрута должна быть не менее, чем сумме протяженностей долевых частей маршрутов входящих в него видов.

104.3. Комбинированные маршруты должны включать протяженные препятствия соответствующей категории трудности в количестве, определенной Таблицей 8.

 

Таблица 8

Категория сложности комбинированного маршрута Всего Минимальное количество категорированных препятствий, соответствующим маршрутам различных видов туризма, категории трудности
    1 к.т. 2 к.т. 3 к.т. 4 к.т. 5 к.т. 6 к.т.
1к.с.     - - - - -
2 к.с.       - - - -
3 к.с   -     - - -
4 к.с   - -     - -
5 к.с   - - -     -
6 к.с   - - -      

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...