Часть Вторая. О Надежде. Понятие христианской надежды, её основание и средства. О молитве. О молитве Господа. О призывании
Часть Вторая. О Надежде
Понятие христианской надежды, её основание и средства
383. ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. 384. НА ЧЁМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА? Христианская надежда основывается на том, что Господь Иисус Христос есть упование наше, или основание надежды нашей (1 Тим. 1: 1). «Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1 Пет 1: 13). 385. КАК ПРИОБРЕСТИ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ? Средствами приобретения спасительной надежды являются: молитва , истинное учение о блаженстве и действительное следование этому учению.
О молитве
386. ЕСТЬ ЛИ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ УКАЗАНИЕ НА ТО, ЧТО МОЛИТВА ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАДЕЖДЫ? Сам Господь Иисус Христос с молитвой соединяет надежду получить желаемое: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14: 13). 387. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА? Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, выраженное благоговейным словом человека к Богу. 388. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ? Христианин, вознося ум и сердце к Богу, должен делать следующее: прославлять Его за Его Божественные совершенства; благодарить Его за Его благодеяния; просить Его о своих нуждах. Поэтому существуют три главных рода молитвословия: славословие , благодарение , прошение. 389. МОЖНО ЛИ МОЛИТЬСЯ БЕЗ СЛОВ? Можно молиться без слов — умом и сердцем. Пример тому — пророк Моисей, молившийся так перед переходом через Чермное (Красное) море (см. Исх. 14: 13).
390. КАКИЕ НАЗВАНИЯ ИМЕЕТ МОЛИТВА? Молитву без слов называют духовной , умной , сердечной или внутренней молитвой, тогда как молитва, произносимая словами и сопровождаемая другими знаками благоговения, называется устной или наружной. 391. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ НАРУЖНАЯ МОЛИТВА БЕЗ ВНУТРЕННЕЙ? Наружная молитва без внутренней бывает тогда, когда слова молитвы произносятся без внимания и усердия. 392. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ДОСТАТОЧНО ОДНОЙ НАРУЖНОЙ МОЛИТВЫ? Наружной молитвы для получения благодати не только не достаточно, а наоборот, — наружная молитва без внутренней прогневляет Бога. Сам Бог проявляет негодование на такую молитву: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно чтут Меня» (Мф. 15: 8-9). 393. ДОСТАТОЧНО ЛИ ОДНОЙ ВНУТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ БЕЗ НАРУЖНОЙ? Есть ли смысл спрашивать: не достаточно ли человеку одной души без тела? Бесполезно говорить об этом, поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Так же бесполезно спрашивать и о том, не достаточно ли одной внутренней молитвы без наружной. Имея душу и тело, мы должны прославлять «Бога и в телах наших и в душах наших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 20), т. к. естественно, чтобы от «избытка сердца уста говорили» . Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (см. Мф. 12: 34; Ин. 17: 1; Лк. 22: 41; Мф. 26: 39).
О молитве Господа
394. ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ? Молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв — молитва Господа. 395. ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА ГОСПОДА? Молитва Господа — молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.
396. КАК ЧИТАЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА? Молитва Господа читается так: Отче наш, Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое; 2. Да приидет царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение. 7. Но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6: 9-13). 397. КАК ДЛЯ УДОБСТВА РАССМОТРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА? Чтобы удобнее рассматривать молитву Господа, её можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.
О призывании
398. КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ? Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения. «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1: 12-13). 399. ВСЕГДА ЛИ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОТЧЕ «НАШ»? Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один. 400. ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ПО ХРИСТИАНСКОМУ БРАТОЛЮБИЮ следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех. 401. ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ»? В призывании следует говорить Иже еси на небесех (Сущий на небесах) для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному.
О первом прошении
402. ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО? Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. «Свято имя Его» (Лк. 1: 49). 403. КАК ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ ЕЩЁ И СВЯТИТЬСЯ? Имя Божие может святиться в людях, т. е. Его вечная святость в них может являться. 404. КАКИМ ОБРАЗОМ ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ СВЯТИТЬСЯ? Имя Божие может святиться в людях следующим образом: когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, живем так, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф. 5: 16).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|