Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности
Процедура оценивания результатов освоения образовательной программы включает в себя оценку уровня сформированности компетенций обучающегося и степени их сформированности.
Уровень сформированности компетенции (одной или нескольких) определяется по качеству выполненной обучающимся работы и отражается в следующих формулировках: четвертый (продвинутый, высокий), третий (базовый, хороший), второй (пороговый, достаточный), первый (нулевой, недостаточный).
При текущей и промежуточной аттестации
- профессиональные знания обучающегося проверяются при выполнении теста, ответе на теоретические вопросы;
- степень владения профессиональными умениями проверяются при выполнении контрольной работы, участии в ролевой игре, выполнении практико-ориентированного задания.
Результаты текущей и промежуточной аттестации фиксируются в баллах.
Цель зачета – завершить курс изучения дисциплины, проверить сложившуюся у студента систему знаний, понятий, отметить степень полученных знаний, определить сформированность компетенций.
Зачет подводит итог знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, всей учебной работы по данному предмету.
При подготовке к зачету, прежде всего необходимо запоминать определение каждого понятия, так как именно в нем фиксируются признаки, показывающие его сущность и позволяющие отличать данную категорию от других. В процессе заучивания определений конкретных понятий студент «наращивает» знания, свою правовую культуру, формирует правосознание, связанное с юридической терминологией. Организация НИРС имеет свою систему понятий, и студент через запоминание конкретной учебной информации приобщается к данной системе, «поднимается» до ее уровня, говорит на ее языке (не пытаясь объяснить суть той или иной категории с помощью обыденных слов).
Однако преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию, применять нормативные правовые акты.
Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли.
Для того чтобы быть уверенным на зачете, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти.
К зачету по организации НИРС необходимо начинать готовиться с первого практического (семинарского) занятия, так как материал, набираемый памятью постепенно, неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания, формирует необходимые компетенции.
При подготовке к зачету следует пользоваться учебникам, нормативными правовыми актами.
Зачет по организации НИРС проводится в устной или письменной форме путем выполнения экзаменационного задания, состоящего из трех заданий. Студенту предлагается выполнить следующие типы заданий:
- выполнить тест;
- дать развернутый ответ на теоретический вопрос; - выполнить практико-ориентированное задание.
Общая продолжительность проведения устного зачета составляет 20 минут, письменного – 2 академических часа.
При опоздании к началу письменного экзамена студент на экзамен не допускается. Использование средств связи, «шпаргалок», подсказок на экзамене является основанием для удаления студента с экзамена, а в экзаменационной ведомости проставляется оценка «неудовлетворительно».
В рамках выполнения заданий студент должен выполнить тест, определить содержание тех или иных понятий, привести необходимые классификации, аргументировано со ссылкой на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу ответить на предложенные вопросы, выполнить практико-ориентированное задание.
На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы задаются помимо вопросов экзаменационного билета
и связаны, как правило, с плохим ответом. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.
Ответ на теоретический вопрос, требующий изложения, должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка за
письменный экзамен может быть снижена за небрежное оформление работы (недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк).
При выполнении практико-ориентированного задания необходимо ответить на вопрос, поставленный в задании, дать пояснение предложенного решения.
Для подготовки к зачету, выполнения письменной работы студент должен иметь лист (несколько листов) формата А-4.
Лист (листы) формата А-4, на котором будет выполняться задание зачета, должен быть подписан студентом в начале работы в правом верхнем углу. Здесь следует указать:
- Ф. И. О. студента; - группу, курс - дату выполнения работы - название дисциплины.
Страницы листов с ответами должны быть пронумерованы. Проверка письменных работ осуществляется преподавателем, проводившим зачет,
в течение 3-х рабочих дней после его проведения. Результаты письменного зачета объявляются путем выдачи копии зачетной ведомости старосте группы, результаты устного зачета объявляются в процессе проведения зачета после ответа студента.
Правила оценивания теста Правильный ответ – 1 балл Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов. Максимальное количество вопросов в тесте – 10.
Правила оценивания теоретического вопроса, требующего развернутого ответа
Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, делать выводы (правильный и полный ответ) – 9-10 баллов.
Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ) – 7-8 баллов.
Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ) – 4-6 баллов.
Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, а также, если студент отказывается отвечать (неправильный ответ, отказ от ответа) – 0 – 3 баллов
Правила оценивания практико-ориентированного задания
Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на нормы действующего законодательства – 9-10 баллов.
Неточный, неполный ответ – 7-8 баллов.
Правильный, но неполный, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты ответ – 4-6 баллов
Неправильный ответ – 0 – 3 баллов.
Правила оценивания ответа студента на зачете
14 баллов и менее(до50%выполнения экзаменационного задания) –оценка «не зачтено»;
от 15 до 30 баллов (51% -100%выполнения экзаменационного задания) –оценка «зачтено».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|