Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности




 

Процедура оценивания результатов освоения образовательной программы включает в себя оценку уровня сформированности компетенций обучающегося и степени их сформированности.

 

Уровень сформированности компетенции (одной или нескольких) определяется по качеству выполненной обучающимся работы и отражается в следующих формулировках: четвертый (продвинутый, высокий), третий (базовый, хороший), второй (пороговый, достаточный), первый (нулевой, недостаточный).

 

При текущей и промежуточной аттестации

 

- профессиональные знания обучающегося проверяются при выполнении теста, ответе на теоретические вопросы;

 

- степень владения профессиональными умениями проверяются при выполнении контрольной работы, участии в ролевой игре, выполнении практико-ориентированного задания.

 

Результаты текущей и промежуточной аттестации фиксируются в баллах.

 

Цель зачета – завершить курс изучения дисциплины, проверить сложившуюся у студента систему знаний, понятий, отметить степень полученных знаний, определить сформированность компетенций.

 

Зачет подводит итог знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, всей учебной работы по данному предмету.

 


При подготовке к зачету, прежде всего необходимо запоминать определение каждого понятия, так как именно в нем фиксируются признаки, показывающие его сущность и позволяющие отличать данную категорию от других. В процессе заучивания определений конкретных понятий студент «наращивает» знания, свою правовую культуру, формирует правосознание, связанное с юридической терминологией. Организация НИРС имеет свою систему понятий, и студент через запоминание конкретной учебной информации приобщается к данной системе, «поднимается» до ее уровня, говорит на ее языке (не пытаясь объяснить суть той или иной категории с помощью обыденных слов).

 

Однако преподаватель на экзамене проверяет не столько уровень запоминания учебного материала, сколько то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные правовые проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять заученную дефиницию, применять нормативные правовые акты.

 

Таким образом, необходимо разумно сочетать запоминание и понимание, простое воспроизводство учебной информации и работу мысли.

 

Для того чтобы быть уверенным на зачете, необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные ресурсы памяти.

 

К зачету по организации НИРС необходимо начинать готовиться с первого практического (семинарского) занятия, так как материал, набираемый памятью постепенно, неоднократно подвергавшийся обсуждению, образует качественные знания, формирует необходимые компетенции.

 

При подготовке к зачету следует пользоваться учебникам, нормативными правовыми актами.

 

Зачет по организации НИРС проводится в устной или письменной форме путем выполнения экзаменационного задания, состоящего из трех заданий. Студенту предлагается выполнить следующие типы заданий:

 

- выполнить тест;

 

- дать развернутый ответ на теоретический вопрос; - выполнить практико-ориентированное задание.

 

Общая продолжительность проведения устного зачета составляет 20 минут, письменного – 2 академических часа.

 

При опоздании к началу письменного экзамена студент на экзамен не допускается. Использование средств связи, «шпаргалок», подсказок на экзамене является основанием для удаления студента с экзамена, а в экзаменационной ведомости проставляется оценка «неудовлетворительно».

 

В рамках выполнения заданий студент должен выполнить тест, определить содержание тех или иных понятий, привести необходимые классификации, аргументировано со ссылкой на нормативные правовые акты, учебную и научную литературу ответить на предложенные вопросы, выполнить практико-ориентированное задание.

 

На зачете преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Дополнительные вопросы задаются помимо вопросов экзаменационного билета

 

и связаны, как правило, с плохим ответом. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента.

 

Ответ на теоретический вопрос, требующий изложения, должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка за


 


письменный экзамен может быть снижена за небрежное оформление работы (недопустимые сокращения, зачеркивания, неразборчивый почерк).

 

При выполнении практико-ориентированного задания необходимо ответить на вопрос, поставленный в задании, дать пояснение предложенного решения.

 

Для подготовки к зачету, выполнения письменной работы студент должен иметь лист (несколько листов) формата А-4.

 

Лист (листы) формата А-4, на котором будет выполняться задание зачета, должен быть подписан студентом в начале работы в правом верхнем углу. Здесь следует указать:

 

- Ф. И. О. студента;

- группу, курс

- дату выполнения работы

- название дисциплины.

 

Страницы листов с ответами должны быть пронумерованы.

Проверка письменных работ осуществляется преподавателем, проводившим зачет,

 

в течение 3-х рабочих дней после его проведения. Результаты письменного зачета объявляются путем выдачи копии зачетной ведомости старосте группы, результаты устного зачета объявляются в процессе проведения зачета после ответа студента.

 

Правила оценивания теста

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ, ответ с ошибкой – 0 баллов.

Максимальное количество вопросов в тесте – 10.

 

Правила оценивания теоретического вопроса, требующего развернутого ответа

 

Ответ правильный, всесторонне и глубоко освещает предложенный вопрос, устанавливает взаимосвязь теории с практикой, показывает умение студента работать с литературой, делать выводы (правильный и полный ответ) – 9-10 баллов.

 

Ответ отвечает основным предъявляемым требованиям; студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы (точный, но неполный ответ) – 7-8 баллов.

 

Ответ неполно раскрывает поставленные вопросы. Студент владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты (неточный и неполный ответ) – 4-6 баллов.

 

Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. Студент не показывает необходимых минимальных знаний по предмету, а также, если студент отказывается отвечать (неправильный ответ, отказ от ответа) – 0 – 3 баллов

 

Правила оценивания практико-ориентированного задания

 

Правильный ответ с развернутым пояснением со ссылками на нормы действующего законодательства – 9-10 баллов.

 

Неточный, неполный ответ – 7-8 баллов.

 

Правильный, но неполный, не имеющий ссылок на нормативные правовые акты ответ – 4-6 баллов

 

Неправильный ответ 0 – 3 баллов.

 

Правила оценивания ответа студента на зачете

 

14 баллов и менее(до50%выполнения экзаменационного задания) –оценка «не зачтено»;


 


от 15 до 30 баллов (51% -100%выполнения экзаменационного задания) –оценка «зачтено».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...