Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему: Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома
Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 31.05.02 - Педиатрия Курс – 4 Семестр – 8 Количество часов – 4
Уфа Тема:«Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07. 2013г. (актуализированной в 2016 году)
Рецензенты: 1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Киреева Э.Ф. 2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.
Автор: доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Латыпов А.Б.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06.2016г.
1.Тема и ее актуальность. Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома. Система охраны здоровья женщин является одним из приоритетных направлений в системе здравоохранения, составляет главнейшую функцию государства. Охрана здоровья женщин — система мер государственного, общественного характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин, создание оптимальных условий для выполнения женщиной ее важнейшей социальной функции – рождения и воспитания ребенка. В сложившихся социально-демографических условиях репродуктивное здоровье женщин является критерием эффективности социальной и экономической политики государства.
2. Учебная цель: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций системы охраны здоровья женщин. Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать: - основные этапы организации медицинской помощи женщинам; - нормативные документы регламентирующие деятельность медицинских организаций системы охраны здоровья женщин; - задачи, структуру, показатели деятельности женской консультации, роддома; - значение службы планирования семьи - задачи и функции перинатального центра Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь: - пользоваться нормативными документами регламентирующие деятельность медицинских организаций системы охраны здоровья женщин; - анализировать показатели деятельности врача и медицинских организаций системы охраны здоровья женщин; - применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики. - овладетьметодами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам, навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ, методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-17) Материалы для самоподготовки 1. Назовите основные этапы организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. 2. Перечислите основные лечебно-профилактические учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь. 3. Каковы задачи женской консультации, ее структура? 4. Перечислите основную документацию женской консультации? 5. Каким образом проводится диспансерное наблюдение за беременными в женской консультации?
6. Перечислите показатели деятельности женской консультации, какова методика их расчета? 7. В чем значение «Родового сертификата» для охраны здоровья матери и ребенка? 8. Перечислите основные задачи, функции родильного дома, какова его структура? 9. Перечислить показатели деятельности родильного дома. 10. Методы расчета показателей деятельности родильного дома. 11. В чем значение службы планирования семьи, каковы ее задачи? 12. Каковы структура, задачи и функции перинатального центра? 13. В чем заключаются особенности оказания акушерско-гинекологической помощи женщинам на селе? 4. Вид занятия: практическое занятие. 5.Продолжительность занятия: 4 академических часов 6.Оснащение: 6.1. Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты женской консультации и роддома. 6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры) 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений 7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия. 7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности женской консультации и роддома (задание прилагается). 7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы
Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются) Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей деятельности женской консультации и роддома по отчетной форме № 32. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний Выберите один или несколько правильных ответов 1. АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД 1) с 20 недель беременности и до родов 2) с 32 недель беременности и до родов
3) с 22 недель беременности и до родов 4) с 34 недель беременности и до родов 5) с 18 недель беременности и до родов 2. МЕРТВОРОЖДАЕМОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ 1) число мертворожденных х 1000 число родившихся живыми 2) число родившихся живыми и мертвыми х 1000 число родов в год 3) число умерших во время родов х 1000 число родившихся живыми 4) число мертворожденных х 1000 число родившихся живыми и мертвыми 5) число детей, умерших в неонатальном периоде х 1000 число родившихся живыми 3. МЕРТВОРОЖДЕННЫЕ – ЭТО РОДИВШИЕСЯ МЕРТВЫМИ 1) с 30 недель беременности 2) с 28 недель беременности 3) с 28 недель беременности, массой тела менее 1000 гр. 4) с 22 недель беременности, массой тела более 500 гр., длинной тела 25 см и более. 4. РАННЯЯ НЕОНАТАЛЬНАЯ СМЕРТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ 1) число мертворожденных х 100 число родившихся живыми 2) число умерших детей в первые 6 суток жизни х 1000 число родившихся живыми в данном году 3) число умерших детей на первом году жизни х 1000 число родившихся живыми в данном календарном году 4) число родившихся х 1000 общее число родившихся живыми и мертвыми 5) число умерших детей в первые 6 суток жизни х 1000 число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году 5. ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД - ЭТО 1) антенатальный + неонатальный 2) неонатальный + постнеонатальный 3) антенатальный + интранатальный 4) интранатальный + неонатальный 5) антенатальный + интранатальный + ранний неонатальный 6. ПЕРИНАТАЛЬНАЯ СМЕРТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ 1) число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году х 1000 число умерших в перинатальном периоде 2) число умерших в перинатальном периоде х 1000 число родившихся живыми 3) число родившихся живыми и мертвыми х 1000 число умерших в перинатальном периоде 4) число мертворожденных х 1000 число умерших в перинатальном периоде 5) число мертворожденных + число умерших в первые 6 суток х 1000 общее число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году 7. КОЭФФИЦИЕНТ ПЛОДОВИТОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ 1) число родившихся в данном календарном году х 100
число женщин фертильного возраста (14-49 лет) 2) число родившихся в данном календарном году х 1000 среднегодовая численность населения 3) число родившихся в данном календарном году х 1000 среднегодовая численность женщин детородного возраста 4) число женщин фертильного возраста (15-49 лет) х 1000 число родившихся в данном календарном году 5) число женщин всех возрастов х 1000 число женщин детородного возраста (15-49 лет) 8. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ 1) число родившихся в данном календарном году х 100 число умерших в данном календарном году 2) число умерших в данном календарном году х 1000 число родившихся в данном календарном году 3) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 1000 число родившихся + число умерших в данном календарном году 4) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 100 среднегодовая численность населения 5) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 1000 среднегодовая численность населения 9. НАИБОЛЬШИЙ РОСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ БЕРЕМЕННЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПРОИЗОШЕЛ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ГРУППЕ БОЛЕЗНЕЙ 1) поздний токсикоз 2) анемии беременных 3) сердечно-сосудистая патология г) болезни почек 10. ДОЛЯ ПОВТОРНЫХ РОДОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась 11. ДИНАМИКА ИСКУССТВЕННЫХ АБОРТОВ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ 1) снижение показателя 2) рост показателя 3) показатель не меняется уже несколько лет 12. ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ В РОССИИ ПРОИЗВОДИТСЯ а) по желанию женщины 1) 12 недель б) по социальным показаниям 2) 22 недели в) по медицинским показаниям 3) любой срок 13. СТЕРИЛИЗАЦИЯ В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА 1) по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет 2) по желанию гражданина в возрасте не моложе 30 лет 14. МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (МГК) 1) раздел медицинской генетики, изучающий актуальные общие a. с врожденными и/или наследственными заболеваниями (ВНЗ) 2) система оказания специализированной медико-генетической 3) коммуникативный процесс (передача генетической информации
15.КАКИЕ ПРИВИВКИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ? 1) ни каких 2) против кори 3) против краснухи 4) АДС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|